Майя Часть I

    Майя

- Что у вас здесь происходит?
- Мама, попросил Майю, чтобы провела урок в компьютерном классе, а она устроила там шоу.
- Майя, это же колледж!
- Олег, уже надоел со своими просьбами. Почему я должна вести твои уроки на общественных началах? Должно быть какое-то вознаграждение. Вот я и поэкспериментировала.
- Сами разбирайтесь! Уже по двадцать шесть лет, а все как дети.
- Олег, а зачем ты согласился стать директором колледжа? Спокойно бы работал в фирме папы и вёл несколько пар в колледже.
- Я тебе тоже могу предложить. Иди к нам работать!
- Это не моё призвание.
- Всё же дед не зря тебя называет авантюристкой.
- А мне вчерашние два часа понравились.
- Студенты после твоих занятий, тоже не могли на следующей паре успокоиться. Зачем пришла в короткой юбочке?
- Твоя Дина постоянно ходит на работу в коротких юбках. А я не могу себе позволить? Пора заводить детей. Папа вам купил отдельную трёхкомнатную квартиру.
- Никогда не задавал вопрос, боялся тебя травмировать. Родила ты от Глеба?
- А ты не видишь?
- Повезло моему племяннику: такой же голубоглазый и блондин, как его красавица мамочка. Глеб завтра прилетает из Лондона.
- С чем вас и поздравляю! А я завтра утром улетаю в Париж. Желаю вам провести хорошо Новый год.
- Все-таки ты сестричка, жестокая. Он все эти годы не знал о существовании сына.
- А почему ты решил, что сын Глеба?
- Кроме Глеба ты никого не любила. Санёк уже не раз у меня спросил, кто его отец.
- Придет время узнает. Вы где отмечаете праздник?
- Здесь. Я был уверен, и ты с нами будешь. А ты, как и десять лет назад, сбегаешь от Глеба к деду в Париж. Это твоя инициатива или папина? Он знает, что Перовский возвращается в Москву.
- Дед и бабушка меня хотят видеть. Сашенька остаётся. Вот и познакомишь Глеба со своим племянником.
- Разговаривать с тобой серьёзно бесполезно. Но родители на твоей стороне. Поэтому и Глебу, никогда не говорил, что у тебя есть ребёнок.
- Мне приятно это слышать. Всё же унаследовал лучшие качества своих предков.
                -   -  -               

Папа довольный везет меня в аэропорт. Молчит. И мне не хочется ни о чем говорить. Понимает состояние дочери, поэтому и не мешает моим мыслям. В последний момент уже хотела отказаться от Парижа. Но молчаливый и настойчивый взгляд папы совсем расслабил меня.
Он заметил мою растерянность, пожалуй, впервые и пожалел. Не сомневаюсь, что идея, купить мне билет и отправить в Париж, возникла у бабушки. Надо всё же уточнить.
- Папа, признавайся, тебе Рита обо всём рассказала?
- О чём?! Мне мама ничего не говорила.
Если с таким удивлением спросил, значит пока в неведении. И у меня нет желания открываться.
- Замечательно! А я думала, что ты обо всём знаешь.
- Я больше ни о чём не хочу слышать. Подумай, наконец, о себе. Ты же с шестнадцати лет решаешь чужие проблемы.
- Не понимаю.
- Я имею в виду беспомощность Глеба.
- Папочка, вон ты о чём!
- И о том, что внук - сын Глеба я знал с первых дней его рождения. Почему смеёшься?
- Потрясающая семейка! И мама, и твоя Маргарита Семеновна, и ты поняли сразу, от кого Сашенька, но между собой никогда это не обсуждали. Не зря я вами гордилась с детства.
- Как не старался уберечь тебя от хлюпиков, но не смог.
- Ты «хлюпиком» называешь Глеба?
- Ему ещё и тридцати лет нет, а он уже кандидат наук.
- А как со мной поступил!
- Да! Придумала его себе и столько лет страдаешь.
- Трудно тебе возразить. На твоём фоне Глеб проигрывает.
- Майя, мы боялись за тебя.
- Согласна в шестнадцать лет психика у меня была слабенькая. Окрепла я возле сына.
- Я не мог простить себе, что тогда ушел с выпускного бала и оставил тебя с ребятами.
- Олег хотел видеть меня возле своего друга. И Дина желала того же. Она мне сегодня в этом призналась.
- Как я мог тогда довериться!
- Папа, зачем кощунствуешь? У нас с Глебом сын, которого ты любишь безумно.
- Я мечтал о сыне, но родилась и ты. Голубые глаза и вьющиеся белокурые волосы. Была ангелочком. И Машенька больше не захотела рожать.
- У нас с мамой был сегодня тоже откровенный разговор.
- Сколько ты уже пережила за свою короткую жизнь.
- Сам же мне постоянно говорил, что на сильных людях всё и держится. А испытания меня закалили.
- Так оно и есть! Но сколько прошла через разочарования и страдания. Это и убивает.
- Молодец, папочка! Где-то достал мигалку, билет до Парижа перед самым Новым годом. Всегда тебя за это и обожала. Что бы я сегодня делала?
- Тебя много сюрпризов в Париже ждёт. Но сегодня будешь главным подарком для мамы и папы.
- Заинтриговал «сюрпризами». Но спрашивать не буду. Только намекни. Они будут под ёлкой? Молчишь. Хорошо! Главное успеть в салон красоты.
- Мама уже записала тебя.
- И по магазинам надо пробежаться
- Ты и так прекрасно одета!
- Я не забываю мамину традицию: в каждый Новый год надевать всё новое. Это приносит удачу.
- Она тебя с детства избаловала вещами. Умеет Машенька для нас создавать праздник.
- Мама постоянно говорит, что женщина и существует для того, чтобы быть украшением для мужчины.
- Она красавицей всегда была. Я уже в школе потерял голову, поэтому и вы у нас рано появились. Но ты нам не уступила.
- Гены ваши подвели.
- Все у тебя хорошо. Надо с оптимизмом смотреть вперёд. И думать сегодня только о себе.
Папочка говорит загадками. Но он уже меня успокоил. И это радует. 
               

            -  -  -


Хороший сосед попался. Всю дорогу спал. И я отдохнула. Женщины обычно любопытны. Иногда расскажут всю жизнь за время полёта, а бывают и такие попутчицы, которые готовы из тебя выжать всё.
Надо купить новый мобильный телефон. Что-то не вижу встречающих. Хотя дедуля может и со стороны понаблюдать.
- Что за шутки? Дед, не пугай! Николя!
- Красавица! Не мог оторваться от тебя. Как ты легко порхала сейчас.
- Вот оказывается, какой «сюрприз» меня ждал.
- Что разочарована?
- Конечно, рада! Я думала, что меня ждут подарки под ёлкой от деда. Вы же с Натали должны были улететь в Лондон на праздники?
- Срочные дела заставили поменять маршрут.
- Дед хочет, что бы я пожила рядом с вами и поработала в его фирме.
- И это хрупкое создание собирается работать в такой солидной фирме.
- Дед с Ритой скучают без меня.
- А почему Маргариту Семеновну называешь Ритой?
- А я с детства заметила, что ей это нравилось. Если мы шкодили с Олегом, а она нас пыталась наказать, начинала говорить: «Рита, мы больше не будем». Продлила ей молодость. Она же рано, благодаря маме и мне, стала бабушкой. Её все считали нашей мамой.
- Она и сегодня у вас прекрасно выглядит, как и Мария.
- Мама почти твоя ровесница. Какие дороги во Франции!
- Но и вы уже преображаете Россию. Незаметно всё меняется в лучшую сторону. 
- Ты, почему смеёшься?
- Если бы ты видела сейчас свои глаза.
- А мама за меня боится, когда я погружаюсь в виртуальный мир.
- Ты из виртуального мира никогда и не выходила.
- Сегодня обязательно выйду, обещаю. Уже завёл. Подъезжаем к дому деда. У меня сердце наливается радостью.
- Я пока в твоём лице не заметил.
- Сейчас бегу в салон красоты, а потом в бутики.
- Мы будем ждать в нетерпении тебя с Натали.
- Вдвоём?
- Мы Жака пригласили.
- Твой однокурсник так и не женился?
- Говорит, что не встретил подобную Майе.
- С ребёнком, которому уже девять лет.
- Как ты хороша, когда улыбаешься над собой!
- А если шучу над кем-то, меня чаще не понимают, Николя.
Николя доволен, как своей женой, так и её подружкой. Вспоминаю первое наше знакомство с ним. Мы в то лето отдыхали с мамой на Лазурном Берегу. Я была на пляже без мамы. Она не любила загорать. Вокруг меня постоянно вращались какие-то ребята, которые говорили то на английском, то на французском языке. Что меня тогда поразило: среди них было много и русских. Я приходила в отель и рассказывала маме об этом. Она мало значения придавала моим знакомствам. А когда Натали через две недели приехала к нам со своей красавицей мамочкой, мама тоже стала присоединяться к нам на пляже. Вот она первая и приметила недалеко от нас симпатичного парня. Николя интересный брюнет. Мужественные черты лица. Спокойный взгляд карих глаз. Они даже чем-то похожи с Натали. Прекрасная пара! Их Пьеру уже шесть лет.
- Майка! Ты где?
- Угадай, Николя!
- Напрасно, Жак и Натали, смеётесь. Я знаю, где она сейчас порхала.
- Я уже догадываюсь тоже.
- Жак, расскажу, как я познакомился с девочками на Лазурном Берегу. В тот знаменательный год для нас с Натали, ты ходила по пляжу скучающая. Совершенно, Жак, не замечала пожирающих глаз мужчин. Возле неё постоянно был рой ребят, которые её пытались развеселить. Она иногда с ними улыбалась. И мне захотелось узнать: откуда она приехала. Меня удивляло, что она одна ходила без взрослых.
- Мама за меня была спокойна. Я в то время уже знала несколько приемчиков дзюдо. Напрасно смеётесь. Олег занимался борьбой, а я увязалась как-то за ним. Так и втянулась.
- Подружка! Открытие за открытием! Я тоже, мальчики об этом не знала.
- Николя, продолжай!
- И вот когда я решил подойти к тебе, на пляже рядом с тобой оказались две очаровательные дамы и прелестная девушка. У Майи были удивительные открытые глаза с какой-то особой голубизной. Казалось, что в них отражалось всё побережье Лазурного Берега. Волосы тогда были ниже плеч, пышные и волнистые. Натали была полной противоположностью Майе. Но что меня в них покоряло…
- Они совершенно не замечали свой успех.
- Да, Жак! У одной и другой фигуры были выточены. Такое впечатление, что их лепил гениальный скульптор с любовью для себя, не видя в реальной жизни совершенства. И вот эти две грации равнодушно, никого не замечая, ходили по пляжу о чем-то весело и беззаботно болтали. Если к ним кто-то обращался, они говорили на их языке. Я заметил тогда, что эти девочки в совершенстве владели четырьмя языками. Близко к ним я не подходил. Однажды, когда они плавали в море, я подсел к их красивым мамочкам и понял, что они из России. Русский язык я тогда плохо знал, поэтому, приходя с пляжа, садился за самоучитель. Обычно я одевался на пляж небрежно, но с той минуты, как увидел этих очаровательных незнакомок, стал следить за собой. Мама хорошо знала русский язык. Любила читать русскую классику в подлиннике и постоянно мне говорила: «Не знать языка Пушкина и Достоевского, Льва Толстого и Чехова просто неприлично». Через неделю на пляже появился Глеб. Я его заметил сразу. Красивое лицо, высокий рост, спокойный взгляд карих глаз. Он равнодушно смотрел на окружающих. Однако было заметно, что ждёт кого-то. Но вот появились две прелестницы, и наш герой ожил. Он быстро поднялся и подошел к девочкам. Взял с трепетом руку Майи, и они удалились с пляжа. А я, боясь, что сейчас, может появиться подобный герой и увезти мою прекрасную незнакомку, смело подошёл к Натали и пролепетал что-то на русском языке. Она тактично, не замечая в моей речи отсутствия русского языка, заговорила на французском. Я, чтобы порисоваться перед ней, пытался говорить на английском, но Натали снова переходила на французский.
- Потому что знала хуже тебя английский язык. А школа французская, в которой мы учились с Майкой, у нас образцовая.
- Не отрицаю, Натали! Но ты должен меня с Глебом благодарить. Именно наше отсутствие и помогло вам сблизиться тогда.
- А как вам в пятнадцать лет удалось уговорить мам оставить вас одних без присмотра?
-Николя, когда ты уехал через два дня из Парижа, появилась моя Рита. Бабушка была рядом с нами. И Глеба отец забрал в Москву. Он прилетал в командировку на неделю в Париж, а Глеб увязался за ним.
- Они созвонились с Майкой. Вот он и появился внезапно на пляже, а я их прикрывала, закрутив с тобой роман. Но через два дня тебя вызвали на работу. Я поняла в отсутствии Майки, потому что меня они с Глебом тогда игнорировали, что без тебя уже не смогу существовать.
- Поэтому ты и летал почти каждые три месяца в Москву на неделю по делам?
- Да, Жак! Я тогда не мог жить без Натали. Она решила поступать в Московский университет. Но мама, видя, как я страдаю без Натали, уговорила её поступать в университет в Париже. Тем более Натали окончила с золотой медалью. Мы надеялись, что и Майя к ней присоединится, но она решила рожать Александра.
- И поступила в Московский университет, Николя! И ни о чём не жалею.
- Зато Санька мечтает об отце.
- Откуда ты знаешь, Николя?
- Натали, вижу в последние годы часто его завистливый взгляд, когда я рядом с сыном.
Значит, Олег уже сообщил Николя, что я неслучайно в Париже. Поэтому и не улетели с Натали в Лондон. И пригласил Жака, пытаясь мне самой разобраться в своих чувствах?
Мне нравится Жак как надежный друг, но замуж выходить сегодня я не хочу. Хотя он надеется. Обеспечен. Хорошая квартира в центре Парижа. Умный и добрый. Но чувств тех, которые испытала к Глебу в шестнадцать лет, у меня нет как к Жаку, так и к Глебу сегодня.
Жак очень веселый и обаятельный, много шутит весь вечер. Ему приятно, что я сейчас рядом с ним. Поэтому я должна удалиться. Так будет честнее с моей стороны.
У деда с Ритой еще гости. Не буду им мешать. Хорошо в моей комнате. Бабушка ее украсила как в детстве. Я даже не ощущаю, что нахожусь в квартире Парижа у деда.
Дед переехал сюда из Петербурга в конце ноября 1991 года. Хорошо дедуля знает историю своей страны, если сказал мне однажды, когда я ему задала вопрос, зачем он уехал из такого прекрасного города, что эти преобразования надолго в России. А жизнь человека слишком коротка, чтобы позволять экспериментировать на себе.

  Мне повезло, как утверждает братик. Я с ним согласна. И в Москве, и в Париже у меня сильные мужчины, которые всегда меня способны защитить. Но я, в принципе, независима от них. Родители много с нами занимались в детстве. Никогда не позволяли расслабляться. Мама и Рита занимались с нами языками, а папа и дед, несмотря на свою занятость, помогали осваивать компьютер. Хотя Олег стал его изучать самостоятельно с пяти лет, но мне не любил объяснять. И в свои «свободные минутки» папа со мной занимался. Мы тогда жили в Петербурге. А когда умер отец мамы, мы переехали в Москву, в его квартиру. И нами стала уже заниматься бабушка. Вот её я никогда бы не назвала Олей. Слишком заботливой она была по отношению ко всем. Мама перестала готовить. Но уборкой квартиры мы с ней занимались. Баба Оля хлопотала только днём, а вечером, когда вся семья собиралась, она чаще уходила в свою комнату с книгой. И тогда её никто не имел права беспокоить. Если нам нужно что-то было с Олегом, мы робко входили к ней и спрашивали, но я запомнила её глаза в те минуты. В них было сожаление, что мы бездельничаем. Однако баба Оля нам никогда не навязывала книг, сесть за фортепиано. Она незаметно нас приучала к самостоятельности. В этой семье было стыдно ничего не делать. Старшие были заняты, поэтому и мы рано научились не терять времени. Это, вероятно, помогло в изучении и языков, и школу мы закончили с Олегом на пятерки. Легко поступили в университет. Родители даже не нашли должным нам нанимать репетиторов. Все мы делали сами.

Если я сейчас не могу найти себя, то мне никто в упрек этого не ставит. Как и помогают все разобраться со своими чувствами. А я пока не знаю, как мне дальше жить.
Так! Рита оставила неслучайно на столике возле компьютера томик Гумилева. И страница соответствующая открыта:
Вот девушка с газельими глазами
Выходит замуж за американца.
Зачем Колумб Америку открыл?..
- Майя, я не слышала, когда ты пришла. С Новым годом, наша ласточка!
- Тебе помочь на кухне с посудой?
- Нет! Николай вызвался сам навести порядок. Читаешь Гумилева. Я сегодня решила почитать стихи, которые он посвятил Елене Дюбуше. Удивительная жизнь красивого человека.
- А я сейчас вдруг вспомнила, Рита, как ты мне читала в детстве «Фейные сказки» Константина Бальмонта, когда мама привозила меня в Санкт-Петербург к вам. Я тогда думала, что я и есть фея. А ты мои фантазии поддерживала. Я и наряжаться любила как фея.
- И я тебе покупала воздушные платья, которые ты любила надевать.
- И вращаться перед зеркалом. Папа с дедом говорили, какая я красавица. А я бегала счастливая из комнаты в комнату.
- А в семнадцать лет наша прекрасная фея дарит нам светлячка. До чего же хорош Сашенька был! И ты такой же родилась. Настолько миниатюрная была, но удивляли всех твои глаза. Они были не по возрасту вдумчивые. Любила задавать вопросы. Знала много стихов.
Да, моя милая, именно стихи Бальмонта из цикла «Фейные сказки» и сыграли в ту ночь после выпускного бала свою роль. И положительную! Что бы я сегодня делала без Сашеньки? А он радует всех. Интересно, как отец его будет с ним знакомиться?  Какое впечатление произведет встреча на ребенка?
- О чем думаешь?
- Рита, о том же, что и вы все. Чья инициатива была снова меня отправить в Париж?
- Моя! Но ты и сама, как и в шестнадцать лет, сбежала от Глеба. Что вас тогда расслабило с Глебом? Он всегда отличался выдержкой.
- Бальмонт! Я ему читала тогда с веселым задором цикл стихов, посвященных поэтом дочери. Глеб пришел в такой восторг. Началось с невинных поцелуев.
- А закончилось рождением Саши. Всё у тебя хорошо! Наслаждайся сегодняшним днём. И думай в данной ситуации только о себе. Тогда и придёшь к верному решению. А сейчас давай спать! Ты уставшая.

                _   _   _


Нет, заниматься сегодня серьезно со студентами невозможно. И все-таки попробую.
- Ребята, надеюсь, не забыли моего задания на каникулы?
- Майя Петровна, лучше всех подготовился Егор Степанов. Он настолько был потрясен тем диском, который Вы нам дали перед Новым годом. А что, действительно, ваш сын уже в семь лет знал хорошо компьютер и три языка? Мы на том диске, который Вы нам дали, сами многое не поняли. А Ваш сын это изучил уже в семь лет!
- Языки ему изучать было легко. Его мама окончила французскую школу. А моя бабушка с дедом живут в Париже. И вам всем очень советую больше учиться. Знания никогда не помешают. Итак, я жду! Кто хочет отвечать? Понятно!
- Вызывайте Степанова! Он все каникулы изучал Ваш диск.
- Вот ты Лавровский, и будешь отвечать! Не забыл сегодняшней темы?

- Майка, к тебе можно!
- Входи!
- Ребята, ко мне всей группой приходили. Просят уговорить тебя работать в колледже. Не понравится, уйдешь.
- Олег, я соглашусь. Хочется помочь братику. И ребята милые.
- Но и о тебе они с восторгом говорили.
- Ты только по этой причине зашел ко мне в комнату?
- Почему не отвечаешь на звонки Глеба?
- Моя комната далеко, иногда я не слышу звонков из гостиной.
- Не сочиняй!
- Олег, я пока с ним боюсь встречаться.
- Не знаешь, на что решиться?
- Я для себя уже всё решила. К Глебу чувств у меня нет.
- Поэтому и откладываешь встречу? А он мне сказал, что лучше тебя у него больше никого не было.
- Советую ему продолжить свои поиски.
- Майка, всегда была эгоисткой. О Саньке нет желания подумать? Он, пока ты месяц была в Париже, привязался к отцу.
- Я знаю. Но сын не требует, чтобы я жертвовала собой ради него.
               
               
          -  -  -
 
Заеду к бабе Оле! После Парижа я у неё ещё не была. Надо что-то купить вкусненькое. У нее всегда пустой холодильник. Сидит возле телевизора за своими любимыми программами или читает очередную «редкую книгу».
- Бабушка, где ты?
- Проходи, родная! Я на кухне. Спасибо, что позвонила! У меня ничего нет приготовленного. Но тесто я вчера ещё слоенное сделала.
- Ты не любишь этим в последнее время заниматься.
- Ждала тебя с Сашенькой. Надеялась, что Олег с Диной заедут.
- Бабуль, у них времени совершенно нет.
- Как дела?
- Вопрос твой поняла. Я для себя решила, что замуж выходить не хочу.
- Умница! Поезд ваш убежал без вас ещё десять лет назад. Я рада за тебя. Рита на тебя повлияла в Париже?
- Ты наша красавица!
- Тебе было двадцать лет, когда ты вышла замуж. Дед был твоим преподавателем в университете. Через три года он погибает.
- Олег Дмитриевич был красивый. Ты на него похожа. И умница ты тоже в него.
- А я думала в папу.
- Петенька брал усидчивостью, а вот твоему деду учеба была в удовольствие.
- Ты и сегодня не утратила красоту. Почему больше не вышла замуж?
- Никого не любила.
- Несчастная ты моя!
- Наоборот! Я счастливая возле вас. Твоя мама меня никогда не огорчала.
- Но забеременела она нами сразу после школы.
- Я радовалась, что ее Петенька так сильно любил. Может, глядя на отца, не верила в любовь Глеба?
- Глеб в ту ночь после выпускного бала сказал мне откровенно, что детей он пока не хочет.
- И ты сделала сразу выводы?
- Конечно. Я улетела в Париж от обиды, а он даже не поинтересовался, почему я это сделала.
- А Глеб улетел тогда к отцу в Лондон. Лев Ефимович, когда узнал, что у него есть внук, сразу позвонил Машеньке и сказал, что большего подарка он еще не получал. Все дела отложил и прилетел в Москву, чтобы увидеть внука.
- Я рада за всех. Но успокаивает то, что сын особенно и не хочет, чтобы я выходила замуж за его отца. Бабуль, верно заметила, что поезд наш ушёл. Не хочу больше ни о чём думать.
- А как твои дела в университете?
- В этом году буду получать второй диплом. Могу преподавать не только математику, но и французский язык.
- Ты его могла преподавать и после школы. На пятерки с Олегом закончили. Но Петенька захотел, чтобы вы получили базовое образование, и уговорил поступать на математический факультет.
- Папуля молодец! Поэтому Олегу, столько предложений поступило после университета.
- Но ты вместо него везде поработала. Так и не выбрала для себя работу подходящую.
- В этом году получу второй диплом, возможно, уеду в Париж.
- А там что будешь делать? Работать в фирме деда?
- Буду изучать историю Франции в университете.
- Мне приятно, что ты, используя возможность, пытаешься получить академическое образование. Я всю себя отдала Машеньке и папе. Он после смерти мамы не захотел больше жениться. А я окончила биологический факультет университета, работала в лаборатории папы и занималась воспитанием дочери.
- Вот и мне хорошо с сыном. И больше мне пока никого не надо.
- Меня радует, что ты сказала «пока». Тебе только двадцать шесть лет. Родители молодые  помогут, а ты учись. И Рита живёт тобой. Езжай в Париж! Там у тебя воздыхателей тоже хватает. Жак так и не женился?
- Нет!
- Ты красивая девочка. Надеется, что скоро подрастёшь.
- Бабуль, мне Жак нравится как друг.
- Хватит об этом! Давай ешь свой любимый рулет.
- Потрясающий!


Рецензии
Тина, здравствуйте, должен признаться меня умиляет ваша девичья манера письма, и как постепенно, в процессе неспешного повествования у меня вырисовывается ваш девичий образ. Надеюсь я не сексист, я про другое. Просто в каждой строчке чувствуется ваша женственность, притягательность, при этом считывается достоинство и целомудрие. В общем, как будто мне сестрёнка письмо пишет. По сюжету не могу ничего сказать, но это я не критикую, просто не могу сосредоточиться, читая ваш текст, потому что умиляюсь - улыбаюсь. Так что будьте снисходительны к рассеянному брату. С уважением и пожеланием всего самого доброго!

Денис Лунин   20.07.2023 11:41     Заявить о нарушении
Так и есть! Благодарю!

Тина Свифт   20.07.2023 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.