Выливается

Утрата близкого друга – событие. Печальная часть жизни – смерть. Людям кажется забвение ужасным. Мы боимся эмоций и чувств, которые придется испытать, а потом идти с этим опытом дальше, но уже без человека, который может поддержать. Двигаться вперед под руку с воспоминаниями. 
Месяц с его кончины. Я чувствую себя подавлено, не замечаю, как пропускаю приемы пищи, за обедом с коллегами нет сил поднести вилку ко рту. Одиночество, некому писать, я осталась без единомышленников и поддержки. Я ищу его, жду сообщения, его силуэт мерещится в толпах. Мир был объемным, интересным, теперь он плоский, серый. Беседы людей, которые оказываются рядом, звучат пусто, звенят бессмысленностью. Я и раньше была немногословна, считала себя дефектной, с тысячами изъянов. Испытывала тягу к людям и общению, но страх сказать что-то невпопад или выглядеть глупой закрывал рот. Я разрушала эти барьеры постепенно, год за годом и рядом появился тот, кто понимает и не осудит за нелепо сказанное, поправит, где необходимо. Это было взаимно. Мы учились познавать жизнь, страшась ее, но шли вместе, так теплее, приятнее и веселее.
Месяц. Я не могу найти его. Внутри выжигает желание не переставая говорить о нем. Подавляю. Слушать это сложно, тема тяжелая. Я не прошу, меня не спрашивают.
Два месяца. Чуточку легче. Подруга нашла в себе силы, чтобы проводить время со мной и иногда слушать мои мысли. Я уважаю ее за это. Она не отказала и не закрывалась во время бесед. Желание говорить о нем уменьшилось. Конец второго месяца. 24.02. Ксю уезжает. Сердце разбивается снова. Каждый день мы делаем выбор. Она сделала свой, как и Денис, отправиться в путь, только он в последний, а она до Грузии. Я отпускаю ее с пониманием, но болью.
Лето. За белыми ночами, зелеными деревьями и солнцем пришло облегчение. Новые люди заняли местечко в моей жизни. Разговоры ни о чем вперемежку с петербургскими теплыми вечерами снова начали приносить удовольствие. Постепенно. К августу дышать стало легче. Мысль реже уходила в январские события.
Сентябрь. Мне хочется наслаждаться каждым мгновением с интересными людьми. Меня окружают интеллигентные люди, разговоры которых мне уже не кажутся бессмысленными. В процесс восстановления врывается: «Он не уехал». Неужели это и есть стадия принятия? Резко, без предупреждения психика выдает сигнал, который шепчет тебе «Он не появится, не придет и не напишет тебе «привет»». Никогда раньше не думала, мысль можно ощущать. «Его нет и ждать бессмысленно». Раскат грома по телу, бросает в холодный пот и ноги подкашиваются. Слабость одолевает тебя, но только физически. Внутри штиль, там все бушевало много месяцев.
 


Рецензии