psiho Пушкин. Психо- и судьбо-анализ жития. Микс 1
Микс 131022
***
Святой, но не сейчас...
ГОСПОДИ! СДЕЛАЙ МЕНЯ СВЯТЫМ. ТОЛЬКО, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СЕЙЧАС …
Абеляру было легко стать идолом платонической любви. К Элоизе. Ведь его оскопили и насильно сделали монахом. Ротиков К.: невозможность физической близости схоластика XII века со своей возлюбленной объяснялась тем, что враги лишили Абеляра признаков мужского достоинства, вынудив его уйти в монахи. Данте тоже пекся о Биче … АСП свео Мадону с престола религиохной любви и , подержав в чине Дамы Рыцаря, упек в женки…
***
Антропология желаний
Жизнь – это желание исполненное движением. Желание – движение к источнику желания, активная связь с источником желания = это формула жизни и обретения счастья по Данте
***
Псих,о ! – вы****очность
Знатнов: в дневниковой записи Б. М. Федорова под 6 мая 1828 г. приводится фраза Пушкина: «У меня нет детей, а все вы****ки». («Русский библиофил». 1911, № 5, С.34.) Изблудовавшись всласть с собственными крепостными рабынями тайным удом и явным языком, Пушкин не оставил нам детей — потомков стихов, а все вы****ков своих (зри выше). Поиски и "находки" в его стихах тайных смыслов, зашифрованных посланий, криптографических пророчеств - проявления религиозного культа по отношению к поэту. Зачем нужен Исус Христос, когда есть "солнце" Пушкин и "наше все"? Как он удивлялся (завидовал?) непревзойденному "Коньку Горбунку" юного провинциала Петруши Ершова? Пушкин, вполне по-рабовладельчески, удивлялся: "Он (сиречь Ершов) обращается со стихами, как с крепостными". А у того отродясь никаких рабов не было.
***
Псих, О! – Николай = Ник - о! – лай!
Говорящее имя для человека и императора. Лаял до самой Крымской… Захлебнулся под Севастополем и принял яд. Вернул Крым царь всей путины Путин.
***
Проводник
Данте: Поэта, оказавшегося на середине жизненного пути (дантевой дуги) мистическим образом в пугающем лесу находит Поэт – Вергилий. Проводником Поэта может быть только Поэт – Посвященный. Ибо по Тайной Доктрине = Дух с Духом и Душа с Душою. На все его стенания и мольбы Пушкина никто не откликнулся.
***
Прим. Эзотерический Христос в Гнозисе, конечно, лишён пола, но в экзотерической Теологии он Двуполый. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.7 Несмотря на генеалогию и пророчества, Иисус, Посвящённый (или Jehoshua) – прообраз, с которого «исторический» Иисус был скопирован – не был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также он не поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как своему «Отцу», которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий Посвящённый, «Дух с Духом и Душа с Душою». Это едва ли может быть отрицаемо, если только критик не объяснит к общему удовлетворению странные изречения, вложенные в уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвёртого Евангелия: «Знаю, что вы семя Авраамово. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего... вы делаете дела отца вашего... ваш отец-дьявол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». Этим «отцом» фарисеев был Иегова, ибо он был тождественен Каину, Сатурну, Вулкану и пр. – та планета, под которою они родились, и тот Бог, которому они поклонялись. Очевидно, нужно искать оккультный смысл в этих словах и указаниях, как бы ни были они искажены переводом, раз они произнесены Тем, Кто угрожал огнём ада каждому, назвавшего брата своего «Рака» (безумцем). Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ч.3 отд.10
***
Психо - Демоническая тема – Демон и ЕО
Завет АСП (в заметке на критику Демона): В лучшее время жизни сердце, еще не охлажденное опытом, доступно для прекрасного. В наступающем на отступающих каждом новом году помните: опыт (друг ошибок...) с каждым годом охлаждает сердце и оно сжимается на морозце как шагреневая кожа. Замыслив в 1822 своего Демона, АСП приступил к разработке демонической темы своего творчества. Демон пробрался и в быт.
***
две основные темы творчества
В творениях АСП выделяются две основные темы: 1. До ссылки в Михайловское на юге основной была тема Свободы – природной и этической. Она завершилась в Пророке. 2. После, особенно с 1826, ею становится Возмездие – Безумие и Смерть.
***
Медный Всадник – повесть
Версия: в петербургской повести моделируются отношения рядового человека с властелином и тираном, закончившиеся для ее героев сумасшествием и гибелью. Это был 1833…
***
РОК – с замысла Демона в 1822
в 1822 АСП уже задумал… Демона! Потом возникла идея романа ЕО с демонич. темой. Демонология привела АСП к барьеру Ч-речки. А не фиг потому что! Женя - демон! Итак : год сошествия АСП с ума (год, когда он тронулся … в путь к Ч-речке) не 1828 по офиц. психиатрии, а 1822 = это последствия венеровирусов, атаковавших клетки мозга гения! Ранее ввели в п-ку РОК с 1826, с Пророка (про рок, ибо Судьба - это от славян мифа о Суде - духе жизни... миф: каково состояние души- такова и ее судьба... Суденицы славян = весты, норны, мойры!) Теперь я отодвину РКЦ к 1822 ...а там и до повитухи как до сивухи
***
ЕО – сб. новелл об ошибках самопознания
ЕО – сборник новелл об ошибках самопознания самосознания его героев: Женя принял не тот старт, не те нач. установки жития-бытия, рано охладел, впал в хандру тоски и, не освободившись от условностей света и испугавшись его молвы, убил Женю = форма ошибка самопознания выражена Пушкиным так:
Конечно, быть должно презренье
Ценой его забавных слов,
Но шепот, хохотня глупцов...»
И вот общественное мненье! 38
Пружина чести, наш кумир!
Вова ошибся в инструментарии ун-ского Гёттингена, отдался впечатлительности, принял ее миражи за действительность - ошибся в Жене:
Все это значило, друзья:
С приятелем стреляюсь я.
и был убит приятелем, в котором также обманулся, как в Ольге (глупой
как эта глупая Луна на этом глупом небосклоне;
Таня, начитавшись любовных романов, перевозбудилась и захлебнулась в гормонах, и в итоге ошиблась в Жене, приняв его за ангела (посланника Бога), за того, кому ей надлежит отдаться, сказав «Я твоя, вся…»:
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…
Хотя Судьба в лице духа Суда ей и указала – твой суженый Агафон. Одна Оля (трижды глупая) оказалась в барышах = она не мудрствовала, не умничала и «прынца» не ждала = появился усатый гусар и концы в воду.
***
целостность и раздвоенность личности
о. Иоанн Крестьянкин в разговоре со своим духовным чадом Т.М. Горичевой объяснил целостность личности просто: «Знаешь, все твои беды от того, что есть пять разных Татьян. Есть Татьяна, которую знаю я. Есть Татьяна, которую знаешь ты. Есть Татьяна, которую знает Бог. Есть Татьяна, которую знают твои друзья. И есть Татьяна, которую знают твои коллеги по работе. А вот этого быть не должно. Должна быть одна Татьяна».
***
эротизм АСП
Современники, понимавших и ценивших божий дар Пушкина, коробил его агрессивный эротизм, в безмерности и неудержимости которого они видели и предвидели его погибель.
***
месть
Самая страшная месть – невозможность отомстить = Н.В. Гоголь
Свидетельство о публикации №222101400732