Мальчик и яйца

  Итак, совершенно понятно, о чём и о ком пойдёт повествование.

  Яйца – это яйца.
  Мальчик – это мальчик.
  Петух – это суровый драчливый петух.

  С детства Мальчик обожал яйца!  Особенно, яйца, сваренные в мешочек! Это когда уже не всмятку, но ещё далеко не в крутую. Крутые яйца это круто. Но в мешочек – это вкусно!  Особенно со сливочным маслом и с капелькой ядрёной горчицы. Яйца по-аглицки!
   Хороша также глазунья с колбасой. А омлет? Всё забудешь и пальчики оближешь!

   Поначалу, в раннем детстве, Мальчик с удовольствием употреблял и сырые яйца. Бабушка научила. Надламываешь скорлупку, сыплешь сольки вовнутрь, и выпиваешь, запрокинув голову.

   Но позднее появилось чувство отвращения к сырой пище, и потому сырые яйца Мальчик употреблять перестал.

   А ещё по праздникам бабушка Мальчика готовила яйца фаршированные. Разрезала яйцо на две половинки, вынимала желток. Затем разминала и смешивала ярко-жёлто - оранжевую субстанцию со сливочным маслом или майонезом (майонез был самодельным!), полученную смесь возвращала в ложе белка, а сверху водружала кусочек очищенной от костей селёдки. Ну, и листик петрушки – для красоты, вкуса и витаминизации!

   Следует особо сказать о желтке. Он был действительно ярко жёлтым, потому как яйца приносили куры со статусом “ СВОИ”.  Птички гуляли по воле, клевали травку, кормились зерном и хлебушком. А потому, в благодарность, в каждое яйцо вкладывали частицу солнца. 

   Боже! Чуть не забыл о самом приятном! Гоголь-моголь! Бабушка иногда готовила классный гоголь-моголь. Взбитые яйца с сахаром! Лакомство для ребятёнка! 

   Мальчик знал, откуда появляются яйца. Курочки ходят, нагуливают бока. Их пасёт петушок. А потом курочки устают ходить и идут в курятник. Там устроены особые сиделки, с “пОкладкой”.  Это такое особое яйцо, которое лежит давно и служит для курочки сигналом – нести яйца нужно здесь, а не где-нибудь за углом!  У бабушки с дедушкой имелся огромный бревенчатый хлев, половину которого занимал зюрька, он же боровок, он же поросёнок. А вот вторая половина была отдана курам, где были сооружены и насесты, где куры коротали ночь, и места для кладок яиц. Да и просто отдохнуть в ненастную погоду было где. Места хватало.

   Мальчик иногда пробирался в курятник и смотрел, как курочка сидит. Точнее, высиживает. Однажды Мальчик даже погладил курочку по гребешку. Курочка забеспокоилась, но не испугалась. А вообще, бабушка запрещала подходить к курочкам, когда они были заняты делом. Не разрешалось также гонять курей, хотя порой очень хотелось! А уж чтобы бросить в квохтушку камень!!! Да вы что!? Хотя и тянулась рука иногда.

   Мальчик полагал, что он знает всё о яйцах. Он знал не только то, как и с чем их вкусно есть, но и знал, кто эти вкусные, полезные, сытные продукты создаёт. Курочки!
   Мальчик наивно полагал, что яйца бывают только куриные. Кругозор у Мальчика был ещё узковат.

   Но вот однажды Мальчик тихонько играл в своей комнатке и решил соорудить из всяких фанерок и досочек стульчик типа царского трона. Он видел трон в кино, и захотел себе такой же. Конечно, Мальчик ещё не имел плотницких и столярных навыков и об инструментах имел самое смутное представление. А потому просто составлял из кусочков, полочек и палочек по-своему изящную, но шаткую конструкцию. И вот, наконец, трон был готов.   Сидеть на троне было удобно, но какой мальчик просто усидит на месте, даже если это место – трон!  Да, Мальчик стал ёрзать и даже подпрыгивать.
   Хлипкая конструкция обиделась и развалилась, причём один из её элементов встал на ребро и Мальчик, всем своим весом, пусть это и был вес пушинки,  просто напросто оседлал деревяшку.   Когда в глазах всё померкло от непознанной ранее боли, Мальчик вдруг понял, что нужно беречь не только голову, о чём всегда говорила мама, но и что-то ещё.  Знания, случается, приходят не только во время уроков. Опыт, сын ошибок трудных!  Кстати, никаких уроков на темы тем в те времена не было, и о том, кто, и как, и что, и где  узнавал и познавал… можно написать многотомник.

   В общем, Мальчик узнал, что бывают яйца не только куриные, а ещё и индюшачьи, перепелиные, воробьиные и даже крокодильи и слоновьи! И всякие другие. И что все они хрупкие и требуют бережного обращения. Помните в сказке – мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мораль!

   Ну а теперь впору вспомнить о петухе.  Мальчик к тому времени уже немного подрос. По-прежнему любил (и берёг!) яйца и обожал возиться с цыплятами. И курочек не обижал. Но вот беда – у бабушки появился очень суровый петух. “Клевачий” петух.   Кто знает, тот поймёт, какая это беда - “клевачий” петух.  Причём этот петух выбрал для объекта своих атак именно мальчика!
    Стоило Мальчику появиться во дворе дома, как петух тут же начинал грести огромными когтистыми лапами землю и точить ужасные шпоры.  И, если Мальчик не взбирался обратно на спасительное крыльцо, с разбегу нападал, между прочим, совершенно не шутя!

   Мальчик пробовал отмахиваться ногами, хватался за метлу и даже за грабли. Всё было бесполезно!  Это был просто викинг какой-то, а не петух.

    В конце концов, Мальчик признавал своё поражение и убегал жаловаться бабушке.

 - Бабуля, почему петух меня так не любит, и всё время дерётся? – насупившись, спрашивал Мальчик. 

   “Насупившись” здесь употреблено в смысле” нахмурясь”, а, не поев супу.

   - Внучек,  петя своих курочек охраняет!  Он думает, что ты молодой петушок, и хочешь его курочек потоптать! Вот он и отгоняет тебя, как соперника! Понял? – нараспев говорила бабушка.

- Понял!- серьёзно отвечал Мальчик.

   Надо cказать, что Мальчик к тому времени в общих чертах знал, что такое “топтать”, и потому понимал драчливого петуха. Если бы мальчик родился петухом, он также поступал бы!
    Откуда Мальчик знал? Просто однажды, когда родители ушли на работу, а бабушка  кормила курочек, Мальчик полез в разведку. Именно, полез, а не пошёл.
    В квартире родителей, в  большой комнате, имелся большой встроенный шкаф до самого потолка. Сам шкаф  не интересовал Мальчика. В нём висела одежда. А вот антресоль шкафа! Она была под самым потолком, и в ней явно скрывалось что-то интересное!

    Когда терпение любознательности переполнилось, Мальчик, в отсутствие взрослых, соорудил из стульев и табуреток  пьедестал (наподобие вышеупомянутого трона, только гораздо выше), и, взобравшись на него, открыл заветные дверцы.  Операция прошла нормально
(воспоминания о необходимости беречь были живы!) и события, подобные краху трона не повторились. В результате акции на антресоли были обнаружены мамины журналы и справочники медицинской тематики. Имелись и тексты, и картинки. Не всё было понятно, но для общего представления годилось.

   Так что Мальчик понимал вредного драчуна, ведь Мальчик был, по сути своей, петушком, который волею природы должен был со временем вырасти в полноценного взрослого петуха.

   Однако, понимание пониманием, но Мальчик не скрывал радости и наслаждения, когда за обе щёки уплетал наваристый супчик из своего старого врага.

    Впрочем, враг был не особо стар, просто петьку пришлось зарезать, потому, как он стал ревновать свой гарем не только к Мальчику, но и к бабушке, к деду, к соседям. Ещё немного, и он стал бы штурмовать проезжающие по дороге машины. Совсем сбрендил, дурак с гребешком! Надо всё-таки знать рамки и контролировать своё…это.

    Что в качестве эпилога? Ну, хотя бы это…

     Если есть с утра пара яиц, значит, всё хорошо!


   Воспоминания о давних 60-70-ых годах прошлого века.
   А записаны они октябрём года 2022.

   Коллаж авторский.


Рецензии
Хорошо и, как всегда, с большим юмором написано, Валерий Павлович!
Смешные и грустные детские воспоминания.
Слог замечательный.

Светлана Данилина   07.11.2022 18:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.