Моя учёба на курсах классического массажа. 1. Всту

Моя учёба на курсах классического массажа (Рига, Латвия, сентябрь, октябрь, 2022, автобиографическое).

В нескольких частях.

Часть 1. Вступление.

 
Добрый всем день! Несмотря на возможный дождь, ветер, мокрые листья под ногами (так как на дворе - осень), я желаю всем доброго дня!!!..
 
Как видно из названия, речь пойдёт о курсах классического массажа. Да, это так. Как я там оказался (я - одинокий, свободный, независимый журналист-любитель и путешественник-любитель, пишущий, в основном про кино, спорт, музыку, и города, где побывал)? Хм... Ну, пришло в голову... Что? Нет, не от "балды", как могло бы показаться. Полагаю, что давно к этому шёл. Наверное, с той поры, как снова взялся за спорт в своей жизни. А именно: за гимнастические и физические упражнения с отягощением и без, ну, и бега в тёплое время года. То есть, с 1-го января 2006-го года. 16,5 лет назад... И раз там я смог понять, почувствовать нагрузку, составить себе самостоятельно программу, указав упражнения, количество подходов, для какой части тела они нужны, не забыл также про вдохи-выдохи, растяжку, встряску (руками, ногами) в конце, да и лёгкое массирование (особенно икроножных мышц, чтобы не было судороги), то и классический массаж освоить смогу...
 
Смогу, но что-то всё-время я про это забывал. Хотел, да видать, недостаточно сильно, чтобы пойти, записаться, ну, и пройти весь курс. Наконец-таки, созрел. Ура...
 
Правда ещё моей учёбе способствовали, э-э, интимные отношения с несколькими женщинами в прошлом. Мол, брал я (находясь в серьёзных отношениях, или в коротком романе) за привычку включать в прелюдию массаж спины (помимо всего основного). Делал это ответственно, сосредоточено, аккуратно и без желания овладения барышней в тот момент (подчеркну особо!) Дамы приходили в восторг, да и советовали изучить всё это профессионально... Вот, будем считать, что и они (также, как и спорт) виноваты в том, что я всё-таки пошёл на эти самые занятия...
 
Однако, найдя в родном городе подходящие курсы, я сразу же огорчился. Оказывается, что уроки по этому массажу длятся не больше месяца и занимают всего 10 занятий, по 3 часа каждое! "Бли-ин", подумал я тогда, "это ничтожно мало, чтобы, как следует, научиться новому делу!". Подумал и позвонил на фирму. Там объяснили, что сам массаж - является частью большой программы, под названием "СПА-специалист широкого профиля" и что обычно узких специалистов, умеющих делать что-то одно - не очень любят, ну, и поэтому не берут на работу в салон красоты или СПА-центр.

"Не берут на работу?" радостно переспросил я, "Да мне это пока не нужно! Со мной продлили контракт на год, дали новую страховку, а по сему, меня интересует лишь классический массаж для себя, как хобби!".

И это чистая правда. Как бы мне не надоела работа в пекарне крупного супермаркета, я продолжаю, ну, и иду на 10-й год подряд (из которых последние 4,5 - без пропусков, без болезней, опозданий, прогулов, отгулов и тому подобное. Сам удивляюсь, мол, как так вышло, но это моя реальность). И, кстати, надеюсь, что навыки пекаря помогут мне при изучении массажа. Ведь моторика развита хорошо. Стало быть, можно записываться в вечернюю группу (она идеально мне подходит. По времени, деньгам, расстоянию от работы).

Записался. Жду... Отмена! Других желающих вовремя не нашлось! Не набралось к указанному сроку! Отсрочка на две недели... Это жизнь, понять можно. Даже, если вы и вечерник. Пришлось ещё подождать... И вот, спустя две недели... Ура! Наконец-таки! Начало...
 
6 учеников (две девушки, две женщины и два парня: я и ещё один малец, помладше меня лет на 10, а может, и больше), преподаватель - миловидная, стройная латышка (женщина с 17-тилетним стажем работы. Выглядит молодо, как и я, но у неё уже дочке 20 лет. И муж с немецкими корнями, вот так), просторный класс (похож на обычный, школьный, но с четырьмя отличиями: 1. он больше и ярче, 2. парты стоят по краям, 3. на стенах есть длинные, боковые зеркала, 4. ну, и по всему помещению расположены массажные столы, однако таким образом, что они не мешают другому человеку обойти вокруг своего, не касаясь вас. Что, конечно же, радует, так как показывает удобство, лёгкий комфорт и ощущение личного пространства. А это плюс), стол с преподавателем, доска, макет скелета человека, длинный шкаф-купе с полотенцами, одеялами, стеклянная секция с различными маслами, дезинфицирующими средствами, аптечкой и чем-то ещё. Высокий комод с магнитофоном, схемы и плакаты с упражнениями по массажу, направлением со стрелками и точками, ещё плакаты, показывающие человека в разрезе (внутренние органы), вешалка... Словом, всё было, как надо, ну, и располагало к медицине, оздоровлению...
 
Скажу честно, что, глядя на всё это, сразу вспомнил три вещи: 1) школу, 2) музей анатомии 3) и музей истории медицины (который, кстати, ещё раз посещу перед самым экзаменом).

Экзаменом? Да! У нас будут три экзамена! Поприветствовав группу и представившись, разлюбезная женщина-преподаватель раздала всем большую папку с необходимыми материалами (листов на 30), подчеркнув, что нужно будет готовится к 3-м экзаменам: анатомии, теории массажа и практике. О-о, всё серьёзно... Одобряю...

Так как первое занятие из 10 - это вводное занятие, теоретическое, то нас попросили, прежде всего, познакомиться друг с другом. Для чего включили медленную музыку, администрация накрыла столы, ну, и мы, за светской беседой узнали, кто перед тобой стоит. Хо-хо! Шутка. В своих мечтах я, конечно же, всё так и представил себе, но реальность всегда другая. Преподаватель подчеркнула, что манекены не предусмотрены и что, начиная со второго занятия, массировать мы будем друг друга. А для этого, самое лучшее, немного познакомиться. Так сказать, провести краткий урок психологического общения (а если, уж совсем по-научному, то урок межличностного восприятия. О, что-то ещё помню из студенческой жизни)...
 
Про всех подробно рассказывать не буду, но я заметил среди нашей группы: 1 студентку 3-го курса медицинского факультета (будущего физиотерапевта); взрослую женщину, желающую поменять профессию; даму старшего поколения, изучающую по всему городу все виды массажей; любителей, как и я, ну, и ещё кого-то, чьё будущее в этой сфере пока неясно. Перекинувшись несколькими любезными фразами, мы снова сели за свои места, чтобы внимательно слушать лекцию...

 
Итак, классический массаж.
 
Прежде всего, здесь важна гигиена. Необходимо определённое помещение для работы с клиентами, площадью не менее 12-18 квадратных метров, которое включает в себя также и туалет с раковиной. Может быть и душевая.

Температура помещения должна быть 20-22 градуса по Цельсию (это нормально, тепло). Влажность не более 60% (а если сделать температуру 40, а влажность 70-80%, то можно подготавливать дрожжевое тесто и лепить булочки, хо-хо!).
 
Освещение (единица измерения люксы - lx) - от 75 до 150 lx. Советуют также устанавливать боковой свет на стенах и лампы, высотой от пола 1-1,2 метра (согласен, но тут главное их не задеть. Хотя... Если поставить у стены, то... Ай, главное не задеть. Всё бывает в жизни), а также можно использовать обычные свечи (о, романтично).

Вентиляция. Обмен воздуха происходит каждые 30 минут. (Только договориться нужно с фирмой. А то у нас, в пекарне, иногда так сделают, что: 1. либо сильно задует, 2. либо не в том направлении, как надо для работы, что может привести к обветриванию работников цеха, а ещё хуже - изготовляемой продукции, то есть, булочек... О-о, я бы про работу столько всего написал бы. Но раз продолжаю, то пока подробно не могу, хо-хо!).
 
Итак, мы узнали, что должно быть освещённое, просторное помещение, с туалетом и вентиляцией. И температурой 20-22 градуса. А что же включает в себя само помещение?

Как что! Массажиста (мужчину, женщину), стол (советуют регулируемый, деревянный, так как металлический скрипит. Длина 185-200-220 см, ширина 50-90 см, высота 50-120 см. Причём высоту стола -  каждый должен регулировать под себя. Чтобы спина не сильно уставала! И было удобно, и комфортно... Ну, это как с вождением, когда водительское кресло регулируешь. Проходил, помню).
 
Далее в помещении нужен магнитофон (что? Не радио? Нельзя его? Ах, вы! Такие, сякие... А у стоматологов радио гудит весь день и всё нормально. Ну, ладно), часы (во, во! Я до ужаса хочу, чтобы в супермаркетах были бы ЧАСЫ на стенах! Да до "лампочки", мол, что там говорит мировой бизнес маркетинг! Если мне нужен хлеб, то я его КУПЛЮ! Просто подойду и куплю! И часы мне в этом не помешают! Грамотеи! Воротилы большого бизнеса!), шкаф (понятно. Место, где лежат полотенца, одеяла, простыни и есть полки с различными дезинфицирующими средствами, маслами), аптечка и вешалка. Ясно...

Теперь сам массажист. Свежий, бодрый, после душа. Он должен носить специальную или спортивную одежду (ха-ха! Треники, они и дома треники! Простите, не удержался). Специальная одежда: неяркая, приятных тонов, из дышащего материала. Желательно с карманами. Можно халат, но колени и плечи должны быть прикрыты. Самый распространённый вариант - Т-образная майка и спортивные штаны. Желательно одного цвета... На ногах - тапочки. Тоже дышащие. Если носок открыт - то надеваем носки, если закрыт - то можно работать на голую ногу (хм... При 20-22 градусах... Ну, допустим, вам виднее. Вы же жирафы. А я всего лишь облезлая обезьяна, хо-хо! Но в кепочке или берете).
 
И, кстати, об этом! Волосы должны быть убраны. Либо в хвост, либо под специальную шапочку, беретик (отлично, я выбираю беретик. А то, что женщины вытворяют волосами с вашим телом - это уже другой вид массажа. Не классический, ы-ы-ы)...

Серёжки нужно надевать неброские. (Простите, не ношу. Но скажу тем, кто любит и использует).
 
Теперь руки (о! А вот и главное! Тапочки, треники, халат, майка, тьфу! Вы мне руки покажите!). Должны быть чистые (само собой), с чистыми ногтями. А сами ногти не больше 2 мм (о! Годится!). Без видимых ушибов, порезов, синяков (ясный пень!). И освобождены от всего (часов, колец, браслетов, цепочек) до локтя (понятно).
 
Лак на ногтях - неяркого цвета (хо-хо! Ну, тут даже наши кассирши посмеются. Они и чёрный лепят, и цвета красного мака, короче, какой только в голову взбредёт! А ведь в общих правилах супермаркета подобное, как в массаже есть! А им - хоть бы хны!).
 
Грим - классический (извините, в театре не играю), макияж - не броский (и в китайских операх тоже не участвую). Дезодоранты - с нейтральным запахом. Духи, парфюм, одеколон - не употреблять! (Не волнуйтесь, по врачам ходим, знаем, что это такое. Да и не пью я одеколон. Так что, можете быть спокойны).

На этом всё. 

Подытожим. Принял душ, брызнул слегка подмышки дезодорантом, надел треники, майку с короткими рукавами (желательно всё одного цвета), надел тапочки, снял понтовые цепочки, посмотрел на руки, отпилил лишнее, вымыл их с мылом, капнул дезинфекции, повесил большие часы на стену, смазал поверхность стола специальным средством (ковид же продолжается), постелил простынь, вытащил из шкафчика полотенце, одеяло, масло, поставил на тумбочку магнитофон, Проверил вентиляцию. Всё, можно ждать клиента. Ура!..

Продолжение следует...


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. Я, конечно, слушал внимательно даже про ароматы, мол, сандал - не всем нравится, а лаванда - да. Но для того, чтобы это почувствовать, полагаю, нужно знать эти самые вещества и их запахи. А я не знаком. Но за совет преподавателю спасибо. Как столкнусь с этими ароматами, оценю их и вспомню мудрые слова опытного человека...


Рецензии