история с ротанами

Хорошая рыба ротан . Хорошая хотя и страшновата на вид:  непропорционально большая голова,  выпученные глаза.  Цвет- мрачно- темный.  Особенно устрашающе выглядит рот . Огромный, зубастый.  Какие у этой рыбы зубы, к сожалению не знаю. Не успел разглядеть. Почему не успел- сейчас расскажу.  Забавная история. В конце декабря мой хороший товарищ Владимир принес мне в школу пакет с ротанами.
- Хочу поздравить тебя с Новым годом , с порогазаявил он. Вот принес. .
 Я развернул пакет, вытащил одну рыбку.
- Сам поймал?, поинтересовался.
- А как же, обижаешь!
 Друг действительно немного обиделся.  Он и правда был прекрасным рыболовом, грибником. Самым первым бежал в лес за за какими-то весенниими грибами.  Кажется и название у них такое соответствующее- вешенки  Самым первым выезжал на велосипеде, мотоцикле за черемшой, которая растет у нас  по дороге в Слаговищи.
 Неожиданно я заметил, что рыбки шевелятся.
 - Да они живые!- воскликнул я.
- А ты как думал, подтвердил Владимир Живые, несмотря на то, что я их поймал вчера.  Хочешь расскажу, как я их ловил?
 Послушать рассказ друга хотелось. Он был хорошим рассказчиком.  Я его уважал также за прекрасное пение. , помню, в школе минут пять не умолкали  аплодисменты учителей  после того, как он на девятое мая  исполнил прекрасную песню Тухманова " День Победы" . Голос его, на мой  не вполне профессиональный взгляд,  похож на голос Лещенко. Это был неповторимый, лирический тенор.
 Сам же рассказ был недолгим и, помнится, меня не впечатлил.  К тому же я не рыболов  и в общем-то довольно равнодушен к рывалке.  Хотя в детстве много рыбачил  на удочку, позже на спиннинг. Ставили также и жерлицы , два-три раза участвовал  в ловле рыбы сетью .Последний раз рыбачил, это помню точно, в семидесятом году прошлого столетия. Дату запомнил, потому, что рыбалка могла закончиться трагедией. но об этом вспоминать не хочется.  поэтому продолжу свой рассказ про ротанов. Ролтанов я взял. , деньги ,Владимир брать не хотел. Немного поговорив о новогодних планах, мы расстались.  Вечером. часов в семь,  я приехал домой и  первым делом показал ротанов жене . Она почему-то брезгливо оглядела  рыбешек и положила их в холодильник .
- Ну, что э, сказала жена, -  свежая рыбка к новогоднему столу  это неплохо. Сейчас сварим уху.
 Мне она дала задание  почистить картошку , а сама взялась за рыбу. . Чистить картошку я люблю.  Студенческие годы научили делать многое  К тому же картошку я чищу не обычным ножом, а специальным.  Им очень удобно чистить  также и морковь и свеклу.  Не успел я очистить одну картофелину, как из кухни раздался испуганный крик
- Они дивые! Они живые!
 Я посмотрел на рыбешек. Да, все ротаны шевелились, о один из них даже подпрыгивал на столе.
- Я не буду их чистить
1 - вдруг заявила жена. Не буду! - еще раз повторила она и тебе не советую. Это же надо! Три дня в холодильнике , а им хоть бы что.
 Этот факт поразил и меня . Какая жизненная сила , никакой холод не страшен этим рыбам.  просто жалко стало  лишать жизни этих ротанов , так настойчиво сопротивляющихся  приближающейся смерти. В памяти вдруг всплыла история с  графом Львом Толстым, который любителям мяса ь предлагал посмотреть на привязанную к столу живую курицу. Дескать, хочешь курятинки,-  вот тебе курица. Да еще не в кастрюле,  она еще живая , ты хочешь сделать ее мертвой, тебе надо зарубить ее, а потом съесть. конечно, граф в отличие от нас , был вегетарианцем. Сравнение это по известным причинам  не вполне коррктно. Нол вид прыгающих на столе ротанов меня смутил.
- Ну что же ты предлааешь?  немного растерянно спросил я  свою Валентину.
- Неужели ты сможешь их есть?- вопросом на вопрос ответила жена.
 Да, после трех дней в холодильнике  как-то неудобно их чистить и варить. А тем более есть. Все время в памяти будут прыгающие  под ножом рыбки,- согласился я.
 Немного подумав, предложил:
-  Может, кошкам отдадим?
 - Ну нет! Жена разволновалась.  ЕЕ все еще красивые глаза  заблестели,  лицо стало другим.  Исчезли складки у губ. Куда-то спрятались морщинки.
- Вот тебе и ротаны. - подумал   почище любой косметики действуют. - Что ты предлагаешь конкретно? - еще раз прозвучал мой вопрос. - А знаешь что?-  задумчиво сказала жена  Давай их отпустим.
- Отпустим! Ротанов!  Напряженным от неожиданности голосом спросил я  Как..? Да они , да я ...   Тут я вспомнил сценку из фильма Гайдая  где Никулину предлагают разбить бутылку водки . Что-то похожее происходило и со мной. Ротаны уплывали из моих рук. Но, вспомнив эту комическую ситуацию, я заулыбался и согласился.

 но куда их выпускать? Речка замерзла . Все встречают новый Год . А мы пойдем выпускать ротанов .
 = Ничего,- приободрила жена  Лед еще не очень толстый , пробьёмся.  Одевшись потеплее,  мы через минуту были  на берегу у Клютомы . Несколько сильных ударов  довольно тяжелым ломом  сделали свое дело  В образовавшееся отверстие  мы вытряхнули живых ротанов  из кастрюли в прорубь . Было довольно темно. но при саете фонаря  сквозь прозрачный лед  хорошо было видно как застыли  в воде,  и, наверное, от удивления , наши рыбешки, одновременно, как один, ударив хвостом, медленно поплыли и скрылись из глаз.
 Не сговариваясь,  мы в один голос воскликнули:
-С Новым Годом!  На небе ярко блестели звезды.
 
-


Рецензии