Я найду тебя сестрёнка

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon






  -- Настя! Настя! Стойте, подождите, остановитесь! Вы куда её увозите? - Вовка пытался догнать уезжающий автомобиль. Он кричал в след машине, слезы большими каплями сбегали у него по щекам. Всё тщетно. Уединившись под благоухающей черемухой на скамье, он ещё больше зарыдал. Это их любимое место с сестрой. Сестре недавно исполнилось три года. Их мама умерла сравнительно недавно. Отец? А был ли он? Больше у них с сестренкой не было родственников, и они попали в детский дом. Он хорошо помнит день, когда их оформляли. Егоров Владимир Иванович, - пять лет. Егорова Анастасия Ивановна, - два с половиной года. Прошло полгода с того дня. И вот сестру забрали, а он остался здесь. Мальчик, можно сказать, обижен на весь мир. Сколько он тут просидел, его нашла няня - Евдокия Петровна.
   -- Мы его потеряли, а он вот, где сидит. Пойдём. Сейчас обед будет.
   -- Не пойду я никуда. И кушать я не буду.
   -- Ты пойми, постреленок, - успокаивала она его. - Насте в семье лучше будет. Что она сможет увидеть в детдоме? Я только не пойму, почему они вас двоих не забрали? Сколько мы их не уговаривали, муж не согласился. Пойдём, Вовка, успокаивайся. Всё будет хорошо, - но мальчик знал, что лучше не будет. Как ему жить без сестры?
   -- Я всё равно убегу. Вот, только узнаю адрес, куда Настю увезли, и заберу её.
   -- Мал ты совсем, многого в жизни не понимаешь.
   У Вовки был один недостаток. У него правая ножка была короче левой. Это было заметно, мальчик прихрамывал. Вечером того же дня, Евдокия зашла в спальню и отдала Вовке фотографию, где они вместе с сестрой и мамой. Это тебе на память о ней.
    Мальчик прижал к сердцу снимок. Потом поцеловал сестру в губы, и убрал фото в тумбочку.
   -- Не переживай, Вован. Мы с тобой, - говорили мальчишки. У некоторых и сестры-то не было. У всех детей разные судьбы. У кого родители пьют, и не собираются забирать своих отпрысков домой. Здесь, в стенах детского дома у него за короткое время появилось много друзей, кто за него в огонь и в воду. Причём, не только мальчики, но и девочки. Но, самым лучшим оказался Васька Иванов. Он старше друга на год. Его нашли совсем маленьким в мусорном баке. Директор дома малютки с собакой гуляла и услышала писк. Хорошо на улице лето было. Ребёнок не успел замёрзнуть, только кричал от голода. Женщина дала ему свою фамилию. Нет, она его усыновлять не собиралась. Потом, он попал в детский дом. Туда же привезли и Вовку с Настей. Теперь Евдокия стала для Вовки вместо матери, ей он доверял все свои тайны. Она пообещала, что поможет с поисками сестры, только надо немного подождать. И он ждал. Терпеливо ждал. Иногда, она забирала его домой на выходные. Женщина жила одна, муж давно ушёл в другую семью. Любитель изменять. Сначала, она прощала ему все измены. Прожив с ним два года, родила ему дочурку, которая через полгода умерла от токсической диспепсии. После этого, муж стал сам не свой, еще больше стал изменять. А потом, и совсем ушёл. Вовка стал для неё отдушиной в жизни. Квартирка, хоть однокомнатная, когда то получила под снос, отдельно от родителей.
   Время пролетело быстро. Из маленького рыжеволосого, мальчика с голубыми глазами и ямочкой на подбородке, вырос стройный симпатичный паренёк. Даже хромота не сильно заметна. Наконец-то, закончена школа, сданы экзамены, есть возможность поступить в институт. Надо сказать, учился Вовка отлично. Ему бы жильё получить от государства. А там он вплотную займётся поисками сестры. В один из дней он подошёл к Евдокии. За время пребывания в детском доме он стал звать её мамой. Получив комнату в общежитии. Вовка снял деньги с книжки, и купил мебель. Пока он жил в детском доме на книжке скопилось немало. Туда приходила пенсия по утере кормильца. Обустроившись, Вовка решил пригласить друга в гости. Василий уже два года учился в техникуме. Но в гости забегать не забывал. Парню захотелось раньше выпорхнуть из детского дома. За разговором он пообещал поговорить с преподавателем, чтобы Вовку взяли в их группу.
   -- А разве так можно?
   --
Думаю, да. Ты ведь закончил десять классов. Мы ведь там тоже проходили школьную программу.
   -- Слушай, Васек. Мне надо к маме заскочить, она мне кое-что обещала.
   -- Всё-таки решил найти сестру.
   -- Да, хочу.
   -- Если бы у меня была сестра, и случилось такое, я бы обязательно её нашёл.
   -- Вот и я, обязательно, найду. Так, ты со мной?
   -- Спрашиваешь, конечно, с тобой.

   -- Мама, ты обещала дать мне адрес, где живёт моя сестра?
   Женщине ничего не оставалось делать, как достать обещанное. Конечно, она рисковала.
   -- Сынок, желаю тебе удачи в поисках. Будь осторожен, она может тебя совсем не помнить.
   -- Ничего. Я настырный, всё у меня получится. Мне, обязательно, Василий поможет.
   -- Завидую я вашей дружбе, ребята. Может, вы кушать хотите, а то, что это я, старая, совсем забыла, и вы тоже молчите.
   -- Спасибо, мамуля. Мы не голодные, а сейчас, извини, нам пора. Дела не терпят отлагательств.

   -- Что, Василий, где интересно это может находиться? Я знаю город хорошо, как свои пять пальцев.
   -- Сейчас мы с тобой посмотрим, интернет в помощь. Да, ты прав, что это я туплю совсем. Это находится на другом конце города, видишь, даже номера автобусов указаны. Пошли, придётся ехать с пересадкой.
   -- Васек, как ты думаешь, она меня помнит. Подожди, что это я без подарка, надо хоть букет цветов купить.
   -- Вот и бабульки торгуют. Какой букет будем брать.
   -- Самый красивый.
   И вот парни уже с букетом цветов стояли у дверей квартиры.   
   -- У меня волнение, я не знаю, как я ей скажу о том, что я её брат. Может....
   --Нет, раз ты пришёл, то давай уже прямо сразу в лоб. Звони, не стой, я рядом, если что - поддержу. Не будь как девчонка.
   И Вовка решился позвонить. Дверь открыла молоденькая голубоглазая девушка лет четырнадцати. С волосами цвета спелой пшеницы. Вовка даже потерял дар речи. Красавица, какой же сестра стала красавицей.

   -- Здравствуйте, вы к кому? - молодой человек даже начал заикаться.
   -- Ннннастя?
   -- Да, Настя. Вы откуда знаете моё имя? Я..., - Вовка протянул девчонке букет из алых роз. - Это тебе. Как ты на маму похожа.
   -- Вы, кто? Может мне кто-нибудь объяснит.
   -- Разреши,  мы всё-таки пройдём.
   --  Обычно я не запускаю незнакомых людей, мне родители не разрешают.
   -- Не бойся, мы ничего плохого не сделаем. Просто, понимаешь, это Вовка - твой родной брат. Понимаешь, он давно тебя ищет. С того самого дня, когда тебя забрали из детского дома. Ну, в общем, тебя удочерили. Ты не родная дочь своим родителям.
   Вовка пошарил рукой во внутреннем кармане, и достал ту самую фотографию.
   -- Вот, эта единственное фото, что у меня осталось из прошлого. Теперь ты понимаешь.
   Настя была в замешательстве.
   -- Такого не может быть. Мальчики, вы наверняка, что-то напутали. - Девочка впустила мальчишек в квартиру. Скоро должна прийти мама с работы. Тогда она точно всё выяснит. Почему они мне раньше ничего об этом не говорили. Ведь, у меня есть младший брат, которому десять лет. Получается, что я им не родная.
   Настя села на диван  и, обхватив ноги, девочка разрыдалась. Василий с Вовкой начали её успокаивать.
   -- Давай, я принесу тебе водички. Где у вас кухня? - не дождавшись ответа, юноша пошёл на поиски. Когда они ехали по адресу, кое-что узнали. Мальчишки думали, что здесь живут богатые люди. Раз усыновляют, значит, знают, на что идут. Но, по обстановке квартиры, было видно, что живут здесь простые работяги, сводившие концы с концами. Нет здесь той вычурности, что есть у богатых. Это и насторожило Ваську.
   -- Вовка, можно тебя на минутку.
   -- Сейчас. Посиди, сестрёнка, я сейчас. Брат никому не даст тебя в обиду.
    Подойдя на кухню, он спросил у друга, что он хотел.
   -- Я хочу побыть с сестрой.
   -- А ты уверен, что это твоя сестра.
   -- Конечно. Она вылитая мама, как две капли воды похожа на неё. Где вода? Смотри, как Настена плачет.
    Пока парни пытались успокоить девочку, с работы явилась её мама.
   -- Настя, это что
происходит? Почему у нас чужие люди?
   -- Это я тебя хотела спросить?
   -- Доченька, что с тобой случилось? Кто тебя обидел? Я сейчас вызову полицию.
   -- Не надо, мама, никакой полиции. Вы. Ты и папа, мне врали постоянно. Скажи хоть сейчас правду, что я не ваша дочь. Он, - Настя показала на Вовку, - мой брат. Почему вы разлучили нас? Кто вам дал такое право?
   -- Дочка, что за чушь ты несешь. Ты наша дочка, мы с папой твои настоящие родители. Кто вообще, эти люди.
    Когда Вовка рассказал, зачем он здесь, и где взял их адрес, всё встало на свои места.
   -- Ребята, мы здесь живём уже десять лет, как родился второй ребёнок. Пришлось расширяться, и мы купили эту квартиру. Кто её продавал нам с мужем не известно. Сделка проходила через риэлтора. Так что извините, ребята, ничем вам помочь не могу. Вам надо сходить к соседке, тётке Анфисе, она здесь старожил, с рождения дома живёт. Она может вам помочь. Настя ещё не верила в то, что она действительно дочь своих родителей. Ей, конечно, хотелось, чтобы мама была её родной мамой. Но, этот случай сблизил подростков, и Вовка с Настей, стали встречаться чаще.

В тот же день друзья сходили до жилички Анфисы. Та им поведала о том, что действительно, жила в этой квартире семья усыновившая девочку. Я уже имени её не помню, но кажется, Настей звали. Когда Вовка показал фотографию. Женщина узнала девочку. Точно она. Только они съехали сразу же, почти после того, как привезли дочку. Боялись, что кто-нибудь может рассказать ребёнку о том, что она не родная. Жаль, конечно, но ни чем помочь не могу. Знать бы город куда уехали. Земля большая.

   Шли годы. Вовка с Василием завершили учебу, устроились на работу. Вовка продолжал встречаться с Настей. Молодые решили, когда девушка окончит институт, а училась она на детского врача, то они обязательно поженятся. Василий в плане девчонок был слишком разборчив, не нашлась ещё та, что пленила его сердце.

   Настенька росла очень болезненной девочкой. То, что её усыновили, держалось в строжайшем секрете. Родители даже место жительства сменили, чтобы мало ли кто из соседей не поведал всей правды. Тамара, новая мама Насти, переживала, что они удочерили только девочку. Ведь муж хорошо зарабатывал, работал начальником цеха в электролезником на алюминиевом заводе. А там зарплата очень хорошая. Тамара работала заведующей в детском саду. За годы работы с коллективом сложились хорошие отношения. Даже жалко было уходить. Но что поделать, пришлось уйти. Муж тоже был на заводе, на хорошем счету. В любой момент мог вернуться и его обратно возьмут. На новом месте у них как-то не сложилось. Думали, что уедут всё будет хорошо. А получилось всё очень плохо. Как говорится везде хорошо, где нас нет. Устроиться на престижную работу не получалось. Чтобы устроить дочку в садик пришлось пойти работать няней. Конечно, женщина к такому не привыкла. Но, ничего пришлось довольствоваться тем, что есть. Муж, Александр, вообще не мог найти себе приличную работу. А ходить в подчинённых ему не хотелось. Говорила я тебе, что можно было просто район поменять. Так нет, какой район мы в другой город собрались переехать. Конечно, из Красноярска денег не хватит в Москву перебраться. Об этом муж всегда мечтал. Но, мечтать не вредно. Семья стала жить не так, как раньше, на широкую ногу. Муж стал чаще выпивать, в доме начались скандалы. Вскоре Настя снова попала в детский дом. Так она узнала, что не родная своим родителям. И то, что у неё есть брат. Это ей успела сказать Тамара, когда девочку забирали. В детском доме Настя не завела себе закадычных друзей. Над ней постоянно издевались. Ночами она часто плакала в подушку. Если бы с ней сейчас был её брат, то он бы не дал ей плакать. Настя даже что-то такое припоминала, то, что она уезжала на машине, а за ними бежал мальчик, прихрамывая, и что-то кричал. Наверное, это был он. Как его можно найти, ведь она даже имени его не знала. Повзрослев, девочка стала симпатичной особой. Окончив школу, она решила уехать из городка, и переехать в тот город, откуда она родом. Об этом было указано в свидетельстве о рождении. Так брат сестрой не зная того стали жить рядом. Поступив учиться, она познакомилась с Алексеем и между ними промелькнула искра любви. Как потом оказалось, что любила только она. Парню нужно было только одно, заманить её в постель, и когда он узнал, что девушка оказалась беременной, то решил исчезнуть в неизвестном направлении. Телефон стал недоступен. Дома его никто не видел. Даже родители сказали, что уехал покорять мир. Им самим хотелось бы знать, где их сын. Так Настя оказалась одна со своей бедой. Жить совсем не хотелось. Она решила для себя, куда ей одной с ребёнком. И если бы не Василий, то девушка готова была броситься под поезд. Парень появился в самый подходящий момент. Девушка пыталась вырваться из его рук.
   -- Зачем, зачем, ты меня спас? Я жить не хочу.
    Василий прижимал к себе красивое создание.
   -- Не говори так. Как можно не хотеть жить. Жизнь так прекрасна. Посмотри на меня, я в этом мире один. У меня никого нет. Нет, правда есть, один единственный друг. Но, он не заменит мне родителей.
   -- У меня даже друзей нет. Вернее был парень, говорил, что любит. А когда узнал, что беременна, то скрылся. Зачем, скажи, мне жить. Кому я нужна с ребёнком.
   --  Как кому? Хотя бы родителям.
   --  У меня нет родителей. Я жила в детском доме, потом меня усыновили.
   -- Ну, вот видишь, а говоришь никого нет.
   -- Нет, ты просто ничего не знаешь. Да, кто ты такой, чтобы я всё рассказывала.
   -- Считай, что с этого дня я твой друг. Мне можно довериться, и я никуда не сбегу. Правда. Так что пойдём к твоим родителям, и обо всем им расскажем, они тебя поймут. Ведь они тебя любят.
   --  Нет, их больше нет.
   -- Прости, я не знал.
   -- Нет, ты не правильно понял. Они живы, меня у них забрали ,и я оказалась в другом детском доме.
   -- Вот это поворот событий. Да конечно у нас многое бывало. Детей забирали, потом возвращали. У меня, у друга сестру удочерили, а его оставили в детском доме. Он пытался её найти, но всё оказалось безуспешно. Семья, которая её удочерила, переехали в другой город.
   -- Послушай, не знаю, кто ты?
   -- Меня Василий зовут.
   -- А сестру твоего друга, случайно, не Настя зовут.
   -- Да, а как ты угадала? Господи, что это я, как я сразу не догадался, поехали скорей, он тебя ждёт, очень ждёт. Сейчас я ему позвоню.
   -- Нет, не надо, пусть моё появление будет  сюрпризом. Причём, очень приятным.
    Настя очень переживала, какой будет её встреча с братом.
   -- Проходи, нам на третий этаж. Сейчас ты всё увидишь, как поживает твой братишка.
   -- Василий, скажи хотя бы, как его зовут. Я ведь совсем ничего не помню. О брате я узнала от приёмной матери, когда меня забрали. Думаю, если бы я жила у них, то вряд ли бы она мне о нём рассказала.
   -- Ничего, всё будет хорошо. Вовка очень хороший друг, и просто человек.
   Позвонив в дверь, они ждали, когда же им откроют. Вовка, как раз сидел с Настей, они обсуждали, когда лучше подавать заявление в загс.
   -- Кажется, Василий пришёл, - сказал Владимир, открывая дверь.
   -- Да, дружище, и не один, я нашёл её. Твою сестру.
   -- Настенька, неужели, как долго я тебя искал. Ты очень похожа на маму. Вот, смотри, - и он показал ей фотографию, где они втроём. Он, сестра и их мама. И вдруг, на фотографии Настя узнала себя. Девушка расплакалась на плече у брата.
   -- Всё сестрёнка, успокойся, теперь мы больше не потеряемся. Теперь у меня две Насти, познакомься, это моя девушка.
   -- Очень приятно. Проходите.
   -- Дружок, я хочу, чтобы ты был свидетелем на нашей свадьбе.
   -- Ты же знаешь, что я не смогу отказать.
   Вскоре Василий сделал предложение сестре друга, и она, конечно же, согласилась. Молодые успели узаконить отношения до рождения ребёнка. Так в один год сыграли две свадьбы. А когда у Насти с Василием родился замечательный мальчик, то у него были и мама и папа.




          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,14.10.2022г
 


Рецензии