Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 14. 10

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

              После скандала,химичка- Елена Никитична Кутузова посадила меня на
сплошные 2 и 1 по химии.Математичка- Любовь Кузьминична Кириленко, по кличке -
- Красногубка,тоже посадила меня на сплошные 2 и 1 по математике: арифметике,алгебре и геометрии. Их подруга,- наша соседка из 10 квартиры- Зинаида
Антиповна Гудыма-Петренко,по кличке- ШАВКА ЗИНКА регулярно подслушивала у нас,за
дверью нашей квартиры,смеялась,что я гоняюсь за своими курами и петухом,пытаясь их загнать в свой сарай,била по батареям центрального отопления,палкой,чтобы я прекращал играть на пианино,закрывала нам -холодную воду и нам приходилось брать вёдра и идти в соседний дом,чтобы взять воду,выдумывала про нашу семью Зофман-Садыковых ,- всякие сплетни,выдумки и клевету и рассказывала про нас всякие небылицы,придя ко-мне в школу,в кабинет директора Мизина.
             Ей все верили и смеялись:
- Все татары и евреи - глупые курятники! Захотелось им кугочки! Ха-ха-ха!
Так они картавили специально,высмеивая евреев,которые картавя,говорили вместо того,чтобы сказать " курочка " они всегда говорили " кугочка ".
Соседка- ШАВКА ЗИНКА подзуживала против меня,и без того,злую очень на всю нашу семью-Зофман-Садыковых,химичку- Елену Никитичну Кутузову,а также Красногубку и ма-
тематичку- Ирину Фёдоровну Уманец : - Ставьте этому куриному дураку,еврею татарскому,- побольше 2 и 1! И те,с огромным удовольствием и радостью,выполняли это очень приятное для них  ,поручение нашей соседки-ШАВКИ ЗИНКИ.
             Учительница английского языка- Ангелина Ивановна Зиненко,по мужу- Лопатко и являвшаяся нам классной руководительницей,открыто угрожала мне:
- Садыков! Ты- кандидат на второй год!
Я снова перестал ходить в школу,так,как знал,что всё равно останусь на второй год,но...произошло чудо! Да,произошло чудо!
На меня,вдруг,неожиданно ,обратил внимание - завгороно-Иван Кузьмич Витько,лучший друг нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова. я получил от Витько,-
- приглашение,чтобы я сдавал эти предметы - экстерном.
Он дал мне на подготовку,всего четыре дня.
Начались волнения,тревоги,страхи и лихорадочное,торопливое занятие по данным,
этим школьным предметам.

                ПРОЩАЙ НАВСЕГДА,ШКОЛА № 11 !
                ============================

           Я почти не готовился. Русский язык и русскую литературу -сдал на 5,
украинскую мову и украинскую литературу,- сдал тоже на 5.
Пришёл на алгебру. Её принимали учительницы-математички- Красногубка (Любовь Кузьминична Кириленко) и Ирина Фёдоровна Уманец.
          Одарив меня загадочно-ехидненькой улыбочкой,Ирина Фёдоровна Уманец,куря папиросу,стала диктовать нам задачу. Задача была очень запутанной и
трудной. Я совсем приуныл и упал духом.
Вошла завуч и физичка наша- Марья Ивановна Кузнецова.Подойдя ко-мне,Марья Ивановна Кузнецова справилась у меня,как я решаю.Видя моё затруднение,Марья Ивановна Кузнецова села на заднюю парту и решила на промокашке,мне сама и сунув мне в руки эту решённую ею для меня - шпаргалку,сказала мне:
- Не показывай эту шпаргалку Любови Кузьминичне Кириленко и Ирине Фёдоровне Уманец! Близко подойдут - сразу прячь её в парту!
          Сказав это - завуч и физичка наша- добрейшая учительница- Марья Ивановна Кузнецова ушла. Я всё переписал решение завуча-физички нашей- Марьи Ивановны Кузнецовой.И сдал Уманцу с Красногубкой,листок с экзаменом.
Папа - Рагиб Румович Садыков и директор Мизин-ждали меня в школьном коридоре.
Папа очень волновался за меня.
- Ну,как? Решил? - спросил меня Мизин.
- Вроде,да! - ответил я.
В это время,открылась дверь класса и оттуда вихрем,выскочили Уманец и Красногубка.
- Провалился ваш!- сразу затараторила Уманец,певучим и радостным голосом.- Вот,
смотрите: 2.
- Да! Да! - подхватила Красногубка.- Он даже не умеет писать квадратный корень,
не то,что решать!
         У меня потемнело в глазах,сердце забилось часто-часто,грусть и тоска ох
ватили мою изтерзанную,ноющую душу.Мне стало дурно. Ведь я переписал решение Марьи Ивановны Кузнецовой,- нашей завуча и физички! Неужели она мне решила неправильно,чтобы провалить? Что-то непохоже на неё! Скорее всего-Уманец и Красногубка и вовсе не проверяли мой листок с экзаменом,а просто перечеркнули красным карандашом- моё решение и поставили 2!
Они-же не знали,что я переписал решение Марьи Ивановны Кузнецовой,а думали,что я сам решал и перечеркнули мою работу и поставили 2.
         После этого,я стал сдавать всю математику: арифметику,алгебру и геометрию,- только нашей физичке - Марье Ивановне Кузнецовой.
Марья Ивановна Кузнецова сняла с работы Красногубку и Уманец,сказав им,что они поставили 2 не Садыкову,а мне-физику и математику со-стажем и завучу- Марье Ивановне Кузнецовой! Вы Садыкову ставили 2 по национальному признаку ,по собственной к нему - ненависти и зависти,а между прочим,знания математики и физики у него на 4,а не на 2,как вы сами его оцениваете! Вы не педагоги,а завистливые,ненавидящие ни евреев,ни татар -ни другие национальности,- неудачницы по жизни!И из-за зависти и личной ненависти,вы готовы человека унизить и опустить -ниже плинтуса!
          Марья Ивановна Кузнецова вывела обеих математичек - за ушко,да на солнышко!Она поняла,что Красногубка и Уманец выставили мне 2,даже не проверяя моей работы.Так с великими страданиями,мучениями и терзаниями,я,наконец,сдал все
предметы. Пришли с папой- Рагибом Румовичем Садыковым,а оно...было без подписи
директора Мизина. Мизин перепугался и удрал в самый последний момент.
          Все подписи,поставила добрая,без левой руки,учительница,по фамилии-
- Доброскок,одетая в салатовую,креп-жоржетовую кофточку.
Наконец,свидетельство вручено нам,в самые руки наши! Ура! Ура! Ура!
Прощай,навсегда,-школа № 11,где пришлось всё перенести столько плохого,гадкого,тяжёлого,плохого,мрачного!Будь-же ты,проклята школа № 11,где в твоих жёлтых и унылых стенах,томился в обидах,пытках,страданиях и мучениях,побоях и насмешках и двойках,- бедный Мансурка Садыков! Он,наконец,выбрался как птица вольная из клетки,из стен твоих,о,мерзкая школа!
Выбрался словно из зловонной ямы! Навеки всё! Всё! О,слава Богу!

                ( Продолжение следует).


Рецензии