***

Выйдя из магазина, Ариана Владимировна, вытерла пот со лба, держа кучу пакетов в руках и выдохнула:

- Так, Линда, моя хорошая, - и тут же запнулась, когда девочка подбежала к лавочке и хлопнула рукой. - Да, моя ж ты золотая! Бабушкины желания, прям за версту чувствуешь! Ой, сейчас бабушка присядет. Дух переведёт, - и опустилась, пока девочка не нахмурилась и не стала спихивать. - Это ещё, что такое? Сама же предложила бабушке сесть! Ах, ты ж, - ставит пакеты и садит ее на колени и тут же отвлекается на телефон. - Ой, зайчик, давай я тебя рядом посажу? А то я, пока найду свой телефон, он умолкнет.

Посадив внучку, бабушка взяла трубку  и ответила:

- Да, Ген?.. Господи, ну что такое?

Девочка весело болтала ногами, потом повернула голову, улыбнулась, аккуратно спустилась с лавки и побежала.

- Ген, я же сказала, - продолжила бабушка и ахнула, когда увидела, как убежала внучка, потом крикнула: - Молодой человек, держите ее! Я уже бегу! - и схватив пакеты, стала двигаться в сторону юноши.

– А, это снова ты, потеряшка! - улыбнулся он и взял ее на руки.

- Гена, это ты виноват, что я внучку упустила!.. Да, представь себе, мне хочется сегодня сделать тебя виноватым!.. А, вот настроение у меня такое! Кого бы обвинить! Да, я бабушка в сорок пять лет и что?.. Эй, мне всегда будет столько! Не надо напоминать, что я неделю назад стала на год старше! И вообще, мне сорок! Все, кладу трубку! Не звони мне больше! - и отключилась, подошла к юноше и улыбнулась: - Ой, спасибо Вам! Выручили! Простите за беспокойство!

- Не первый раз ее нахожу.

— Ой! - ахнула она. - Так это Вы вчера нашли мою девочку?

- Ну, да я, - как-то растерянно сказал он и хотел передать Линду бабушке.

То, что напротив Арианы стоял бывший муж дочери, было сразу понятно и хотелось показать то, что она первый раз его видит, но желание поболтать было сильнее:

- Кажется, Вы ей понравились, вот она Вас и узнала. Ой, даже не знаю, как Вас и отблагодарить…

- Не стоит, - сказал Веник и тут же ойкнул, когда девочка обняла его за шею и прижалась щекой. - Ты такая милая. И похожа на маму, а глаза у тебя, наверное папины…

Юноша говорил, это с такой нежностью, что Ариана Владимировна постаралась сдержать слёзы и, чтобы не прервать эту идиллию принялась наблюдать. На секунду, ей показалось, что Веник и вовсе забыл, что бабушка стоит напротив. Будто погрузился и отдал все своё внимание ребёнку. Шептал ласковые слова, прижимал к груди и прикасался губами к виску, прикрыв глаза. Внучка смеялась, что-то лепетала на своём языке и касалась пальчиками его волос.

«Он узнал малышку! Точно! Стал бы он сейчас произносить подобные слова! Ариана, вмешайся! Скажи, что ты мать его жены и готова накостылять папаше за все хорошее! Ну, же, Ариана, помири этих двоих!», - пронеслось у бабушки в голове. - «Давай, Ариана ты можешь! Ты смелая и всегда была такой! Давай сунь свой нос в отношения дочки! Скажи, мол, мальчик, ты дубина! Это твоя дочь, сейчас я мигом схвачу тебя за руку и отвезу в ближайшую лабораторию! Я тебе покажу, как мою дочку расстраивать, а внучку? Как же ей будет тяжело без отца? Сученыш! Нет, Ариана, останови свои порывы! Ты не должна лезть туда, куда тебя не просят! Твоя дочка, конечно, скажет тебе «спасибо», но не зять, который ещё накинется на неё и с пеной у рта скажет, мол, что? Подключила свою мать, довольна? Ведь, дочка его так описала, как какого-то конкретного психа. Нет, Ариана, не вмешивайся!», - внутри Арианы стали бороться две личности: - «Дура ты, Ариана! Скажи, ну скажи же ему, пока здесь перед тобой! У тебя есть шанс давай! Пусть эти двое после тебя опять поскандалят, но потом оба сядут ровно на пятой точке! Особенно, зять твой золотой! Наорется, голос сорвёт, что петь не сможет и на коленях приползёт к твоим девочкам. Да, Рита скажет, что ты не имела права, но лучше выслушай дочку, поругайся с ней, разойдись по разным комнатам, а потом, когда они помирятся, обнимет тебя и будет за все благодарить. Ради этого стоит попробовать!».

Ариана Владимировна, сжала ладони в кулаки, да так, что ногти впились в ладони, открыла рот и тут же замерла.

«Ты не должна, Ариана. Сделай глубокий вдох. Нет, ты все испортишь. Да, если не рискнёшь будешь жалеть. Пойми, Ариана, не ты оказалась в этой западне, а дочь твоя. Эгоистично. И все же ей надо помочь. Им обоим. Ох, Ариана, ты решила заделаться Купидоном? Господом Богом? Кто ты такая? Мать, несостоявшаяся теща? Вздохни и выдохни, Ариана. Ты все усугубишь. Поплачь по дороге, но никогда не говори дочери о том, что собиралась только, что сделать! Ещё и правда скажет, мол, мам, зачем? Не надо! Я не хочу! И будет слёзно говорить: «Мамочка, зря тебе все рассказала. Развелись и развелись, мамочка, не бери в голову, я сильная и ради дочери пожертвую многим. Мамочка, только не лезь, об одном молю». Ариана, твое сердце не выдержит и даже твой любимый «Карвалол» не будет спасением. Да ты и не уснёшь. Дочка так плакать будет, что ты сама завоешь в унисон. Выдохни, Ариана и посчитай до десяти», - снова пронеслось в голове.

С замиранием сердца, Ариана Владимировна не спускала глаз, счастливо улыбалась и думала, как бы сказать о поведении Веника дочке и поверит ли? Мама знает, как болит ее душа и разрывается на части и не подольёт ли своими впечатлениями масла в огонь? Не уничтожит ли свою красивую девочку? Что с ней будет? Сколько бы она не пыталась поговорить с дочкой, что мол, все наладится, ты будешь ещё счастливой, все бестолку. Уцепилась за бывшего мужа, живет воспоминаниями, а сама уничтожает их, борется с собой, на людях хочет казаться сильной, а по ночам слёзы в подушку льёт. А он? Живет в своё удовольствие. Правда, даже не скажешь по этому человеку, что после развода, он взялся за бутылку. Выглядит вполне прилично. Одет с иголочки. Особенно в этот чёрный плащ, чёрную рубашку и джинсы, даже кеды подобрал к образу. Этакий, готический мужчина нашего времени. Только вот, обручального кольца на пальце нет, а дочка носит. У мужчины на данный момент массивные серебрянные кольца и такой же браслет. Бабушка, как человек с утонченным вкусом, оценила его образ, ещё, чёрные волнистые волосы до плеч, а парфюм для неё был просто бомба. От мужчины исходил запах мужества. По мнению Арианы, он умел правильно подбирать все, до мельчайших деталей.

«Веничек красивый. Искренний, с виду. Теперь я понимаю чувства дочери», - подумала бабушка и сглотнула. - «Если бы они не развелись, я бы относилась к нему, как к собственному сыну. Пылинки с него сдувала, кормила вкусным борщом и говорила, какой он замечательный. А он и правда такой, какой есть. Я чувствую, его порядочность, только вот он предал мою дочь. А может с ним поговорить? Так по-матерински? Пролезть в душу, узнать историю? Может, как мать убедить его, что мол, вы поговорите со своей бывшей женой! Она Вас любит и думаю по сей день хочет видеть рядом с ребёнком. Ну, молодой человек, зачем Вы обвинили ее в неверности? Ну, признаетесь себе, что Вы бы хотели, быть отцом этого ребёнка и я думаю, что так и есть! Молодой человек, ну поговорите с ней по душам! Сдайте уже вместе ДНК тест и тогда, вы поймёте, как были не правы в суде. Поцелуйте ей руки, за ее доброту и принесите самые искренние извинения, порадуйте ее и малышку чем-нибудь и будет Вам от жены и господа Бога прощение».

Ариана помотала головой. И снова беспокоящиеся мысли! Сама же себя отдёргивала, а опять туда же! Стоп! И потом, юноша не раскроется. Не пустит чужого человека в свою душу. Это с виду он кажется, таким открытым, но внутри, там все закрыто. Не достучаться.

Веник погладил девочку по спине, слегка улыбнулся, но тут же пришёл в себя, как только малышка сжала ему грудь:

– Тише, что такое? - и слегка покачнул.

Заметив расстёгнутые пуговицы на рубашке и мокрое пятно на груди, как-то ласково сказал:

- Все, сейчас пойдёшь к маме, - и тут же отвлекся от неё и распахнул глаза, когда увидел перед собой бабушку: - Ой, простите, ради Бога, я что-то увлекся.

– Все в порядке, молодой человек. Моя девочка никого не оставляет равнодушным. Вы уж простите, что она Вас так… Мы ещё грудные. Привыкли на мягком. Вы не переживайте, малышка и в яслях в воспитателя тычется, сжимает, слюнявит. Ой, вы, наверное тоже отец! Такой заботливый! И дети Вас любят! - говоря все это, Ариана Владимировна, чувствовала, как разрывается сердце и хочется рыдать навзрыд.

Веник, как-то тяжело вздохнул, поджал губы, посмотрел на Ариану, причём так пристально и улыбнулся. Разозлила. Видать, что-то колкое хотел сказать, но понял, что перед ним стоит женщина, которая в матери годится и лучше не хамить. И помотал головой.

- Простите, мне неловко, - как-то замялась она и опустила глаза, потом посмотрела на отца и дочь и еле, сдерживая слезы, продолжила: - Наверное, я затронула что-то личное и сокровенное. Но Вы не переживайте! Я уверена, что все у Вас будет хорошо!

Не каждый готов выслушивать подобные разговоры.

Семья и дети, это либо наболевшее или личное, когда не хочется распространяться, а только смотреть самому на своё маленькое чудо с любовью. Вообще, это, как показывает психологическая практика вопросы по теме: «когда замуж?» или «когда уже детки?», неприличны. Человек сам скажет, если ему надо будет.

Бабушка на секунду обвинила и поругала себя за это. Ведь, только она узнала Веника. Другая бы отняла у него ребёнка и возмутилась, мол, что Вы себе позволяете? Но не Ариана Владимировна. Может, Веник и говорил Линде, будто наболевшее, про глаза, маму и новоиспеченного папу. В малышке нашёл, словно психолога своего и решил поделиться болью.

Дочка ушла от него, он сам позволил. Не остановил и не извинился, а только все усугубил. Ей надо было уйти, но не подавать на развод, а он? Даже если бы она сглупила, почему не сказал, мол, не руби с плеча? Значит, у него был повод обвинить ее. Та рассказывала матери, что и правда была чересчур окружена мужским вниманием и у мужа был повод думать о ней так, но сколько бы бесед с ним она не проводила, бестолку. Благодарна только одному, что отпустил. А может быть и он сам после новости о беременности подумал, что будет лучше развестись. Ведь, был так уверен, что никогда не станет отцом, потому как нашёл свой смысл жизни. Музыка, группа. В конце концов быть карьеристом и раствориться в песнях. Эгоист, который не думал о желаниях жены. Лишь бы под боком была и готовила.

От этих мыслей, что Ритка была в роли второй мамы, Ариана слегка разозлилась на зятя и подумала о том, что будь она на месте дочки, то не согласилась бы на такую роль, но все же, если бы ей двигала любовь, то она бы ничего не замечала.

«Хорош, уже думать, Владимировна! Спустись с небес на землю!», - мысленно отдёрнула себя Ариана и протянула руки:

- Ну, внученька иди ко мне. Домой пойдём.

Линда крепко вцепилась в Веника и замотала головой.

- Держите, - выдохнул он, стал отдавать бабушке и зашипел, когда девочка схватила его за волосы.

- Ой, простите, она у меня хваткая! Линда, отпусти! Человеку больно!

Аккуратно вытащив ручки, Линды из своих волос, Веник поднял игрушку и отдал, сказав:

- Всего доброго, рад был помочь, - и взмахнув плащом, спустился на эскалаторе, не оглядываясь.

- Удачи, молодой человек! И помиритесь со своей любимой, если поссорились! Она Вас простит, верьте мне! Вы обязательно точно также возьмёте своего ребёнка на руки и поцелуете! Я Вам точно говорю и никогда не ошибаюсь! Будьте счастливы! - неожиданно для самой себя крикнула вслед ему она и удивилась.

«Ариана, ты, как всегда в своём репертуаре! Язык твой враг!», - мысленно сделала себе замечание она и поняла только одно, что сказанного, не воротить. И тут же успокоила себя: - «Это кричала твоя материнская душа, Ари. Ты просто не могла держать эту боль, за свою единственную доченьку, в себе и тебя прорвало. Так же, как и зятя твоего. Он просто глуп. Когда-нибудь наступит тот день и этот человек признает свои ошибки. Но, а пока, ты молодец, что не наделала глупостей… У тебя все-таки есть мозги».

Получив от Веника кивок, а потом округлившееся от шока глаза, потому как все-таки сила звука дошла, женщина тяжело вздохнула и покачнула внучку, которая тут же захныкала:

- Пап, пап.

- Да, родная, лучше бы мы поехали в другое место… Глядишь и спокойно бы прошвырнулись по городу и покатались на транспорте. Я лет, сто на нем не ездила, только на машинах бизнес-класса, с твоими будущими дедами. Если их можно так назвать, - задумчиво сказала она и ахнула: - Ну, что ты, моя хорошая?  Это не твой папа. А дядя. Ты сбежала и он помог твоей бабушке поймать. Давай вызовем такси? А то я так устала. Сил нет.

И еле сдерживает слезы, вызывая такси. Веник не позвонит после слов своей тёщи, не постучит в дверь ее дочери. Конечно, он не знает ее нового адреса, но по мнению женщины, любящий мужчина может свернуть горы, добраться до родственников, но никогда не упустит любимую.

«Веник бы тряс Ментхаузена, забил бы на то, что тесть его терпеть не мог, но упорно бы требовал информацию о Рите. Ах, Ари! Опомнись! Его мысли совсем другие. Он думает, что ребёнок Леонида. Угомонись и скажи оператору, куда подъехать, а то уже минуты две в трубку молчишь», - пронеслось в голове у Арианы и, извинившись сообщила местоположение.

Продолжение: http://proza.ru/2022/10/15/1084


Рецензии
Здравствуй , Алиночка!

Как хорошо, что Рита смогла простить свою мать. Теперь они вместе растят Линду. Есть с кем поговорить и излить душу. Каждой девушке нужно это. Ариана осознала свою ошибку, надеюсь, что до конца будет рядом.
Но произошла встреча с Веником. Случайность или судьба? Случайностей не бывает, как мы знаем. А Ариана не может решить - вмешаться или нет в жизнь дочери. И помочь хочет , и боится навредить...
Читаю дальше с интересом. Что им приготовила судьба? ( или автор?))).

С самыми добрыми пожеланиями и любовью 💋🥰

Марфа Каширина   16.01.2023 10:45     Заявить о нарушении
Доброе утро, Марфочка!🌞
Да, приготовил автор, много нового и интересного, хотя сам столько эмоций испытала, когда писала, что сама прослезилась :)

Спасибо Вам огромное за тёплые отклики! ❤

Здоровья и всех благ Вам❤

Ал Стэн   16.01.2023 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.