Макароны в форме звезд

– Мама! Мама! Угадай, что случилось?!
– Солнышко, ты вся промокла. Какой кошмар!
В маминых глазах появилась грустинка. Было видно, что она расстроилась. Но продолжая мне улыбаться, мамочка начала стягивать с меня мокрые сапоги.
Отворачиваясь от ее огорченного взгляда, я продолжала:
– Не поверишь, сегодня в садике воспитательница сказала, что у меня красивые сапоги. А ещё мы прыгали по лужам. И я сделала поделку. А потом...
На мне уже была надета сухая пижама, и мама расчёсывала мои волосы, не пропуская при этом ни единого моего слова. От этого становилось ещё радостнее, и хотелось рассказать ей обо всем на свете.
– Сегодня у тебя и вправду был насыщенный день. Пойдём, я приготовила твои любимые макароны.
– Звездочки!? Ура, ура! – Я быстро побежала на кухню,  в предвкушении вкусного ужина.
Сидя за столом, мама улыбалась и спокойно наблюдала, как я болтаю ногами.
 
 
– Мама! Маааам! Представляешь! – Разъяренная и жутко промокшая я зашла в квартиру. Мама встречала меня у порога и, как обычно, тихонько улыбалась. – Из-за этого мерзкого дождя вода даже в моей сумке, а ещё моя тушь растеклась.
Я продолжала возмущаться, а мама молча покачала головой и дала мне сухое полотенце. В ее глазах было заметно волнение:
– Оденься скорее потеплее. Я приготовила тебе чай и макароны. Приходи на кухню.
– В следующий раз я обязательно зонт возьму!
Я поплелась в комнату. Единственное, что грело душу – это мамина улыбка, которую я уже научилась чувствовать.
 
 
 
– Мама! Угадай, что случилось!? – крикнула я, захлопывая входную дверь. – Сегодня я снова промокла!
Мама, как и всегда, встречала меня в прихожей. Из кухни доносился приятный аромат травяного чая и знакомый запах свежесваренных макарон, залитых маминым фирменным томатным соусом.
Я вдохнула полной грудью.
Все мои тревоги как будто испарились, стоило мне посмотреть на ее лицо. Лучезарная улыбка украшала его, а небольшие морщинки вокруг глаз прорисовывались легким орнаментом.
– А я ведь тебе говорила, бери зонт! – она возмущённо помотала головой и направилась к себе в комнату, напоследок сказав:
– Чай и макароны готовы, оденься в теплое. И смотри мне, не заболей!
Я улыбнулась. Конечно, не заболею, мне же ещё на пары нужно ходить.
 
 
 
– Мама! Мам! Догадайся, что случилось сегодня! Я опять промокла! Больше никогда не буду полагаться на погодные прогнозы своего мужа. Пора уже привыкнуть брать зонт.
Мама лишь широко улыбалась. А ее глаза поблескивали. Она встретила меня с распростертыми объятиями, даже не смотря на то, что я была насквозь промокшей.
Я снова оказалась в доме, в котором выросла. Мои легкие наполнились знакомыми запахами чая и приготовленных макарон.
Я удивленно уставилась на маму.
– Я приготовила их к твоему приходу. – Наконец  произнесла она. – Сегодня особенный день, не так ли?
Если честно, у меня не было ни единой догадки, почему этот день был особенным.
Я быстро переоделась в свою старую одежду и прошла в такую знакомую и родную кухню.
Мама уже сидела за столом с огромной кружкой чая, а для меня была приготовлена тарелка с макаронами в виде звёздочек.
 
 
 
– Мама! Угадай, что случилось! Мы промокли. – Прокричала я, оказавшись на пороге знакомой квартиры.
– Ох, какой кошмар! Я сейчас принесу полотенца!– крикнула мама из соседней комнаты.
Я начала расстегивать своё пальто, а близнецы снимать с себя маленькие сапожки.
Подняв голову, я увидела родную фигуру, которая склонилась перед моей дочкой, помогая расстегнуть ее кофточку.
Мне сразу вспомнилось детство. Ведь раньше и я была такой же маленькой и мокрой.
Дети побежали за бабушкой, а я зажгла свет на кухне. В ней снова пахло ароматным чаем с нотками мяты и корицы. А на плите стояла большая сковородка. Недолго думая, я посмотрела внутрь.
– Макароны с томатной пастой. – Шёпотом произнесла я и улыбнулась так широко, что мои скулы свело.
Я разложила макароны по тарелкам и позвала всех к столу.
– Ура, ура, ура!! Макароны в виде звёздочек!- громко произнёс мой сын и начал уплетать их за обе щеки.
Мама лишь улыбнулась, посмотрев на меня. А на моих глазах навернулись слёзы.
 
 
 
– Мама. Угадай, что случилось. – Одними губами сказала я. – Я снова промокла, надо было брать зонт, да?
Я стояла напротив цветущего дерева, под которым мы похоронили тебя.
В ответ ты снова лишь молчала и улыбалась.
На улице шёл ливень, ветер свирепствовал, и мне было невыносимо одиноко.
Сегодня, промокнув под дождём, я уже не пришла домой с возмущениями, не почувствовала запаха свежего чая и уж тем более, не поела макарон в виде звёздочек.
По моим щекам градом катились слёзы.
– Надеюсь, когда мы снова встретимся, мамочка, ты приготовишь мне свои фирменные макароны.– Подняв глаза к небу и немного улыбнувшись, произнесла я.
 
С тех пор прошло уже больше десяти лет.
А я ни разу не промокла под дождём, ведь всегда держу в своей сумочке зонт. Все еще не поела макарон в форме звёздочек с томатной пастой потому, что так вкусно как ты, их никто не умеет готовить.
И каждым дождливым днем я вспоминаю о тебе, надеясь разглядеть твои улыбку и глаза среди густых туч и тысяч капель.


Рецензии
Здравствуйте, Энн!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/10/01/158 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.10.2022 10:31     Заявить о нарушении