Превратности судьбы

Митька и Витька были друзьями, которых называли «Не разлей водой».Ребята были соседями и не мыслили себе жизни друг без друга. Взрослые, глядя на них посмеивались, тихо говоря меж собою, что что-то тут не чисто.Дело в том, что Витька рос без отца. Его воспитывала только мать. Никто не знал, от кого она родила сына. Будучи женщиной скромной, она произвела настоящий фурор в деревне, когда «принесла в подоле». И вот уже тринадцать лет, народ шушукается, а не отец ли Митьки постарался?Дети настолько хорошо между собой ладили, что не могли друг без друга и дня прожить. Может кровь была у них общая? В деревне, видя этих двух мальчиков , приглядывались к ним, бабы шептались, а мужики покручивали усы и усмехались.

Отец Мити, Сергей Иванович, был человеком серьёзным, работал агрономом. На Катю, мать Вити, даже и не глядел..Та тоже не обращала на него никакого внимания.Откуда же взялся Витька? Споры велись уже тринадцать лет и не прекращались.
Самое интересное, что мальчики были похожи друг на друга. Оба высокие, плечистые, брови густые и вразлёт.Загадка для сплетников деревенских была неразрешимой.Катерина молчала, она не собиралась выносить свою жизнь на общее поругание.
-Мой Витька, вот и весь сказ,-бывало скажет, как отрежет женщина.
Валя, жена Сергея Ивановича, вообще не задумывалась на этот счёт. Она любила мужа и бесконечно ему доверяла.

В это лето, было всё, как обычно. Мальчишки бегали, гоняли в футбол, купались в речке, загорали и мечтали о дальних странах. Оба хотели путешествовать.
-Я когда вырасту, поеду в Бразилию!-говорил Митька.
-А я на Кубу! Знаешь, какие там девушки!-отвечал Витька. –Огонь!
Они достали карту и начали искать сначала Бразилию, а потом Кубу. Пацаны так увлеклись, что не заметили, как к ним подошла девочка.
-Ребята, а кто из вас Митя?
Они подняли головы и были шокированы.Девчонка была похожа на какую-то неземную красавицу. Волосы были светлые и закрученные в локоны. На голове соломенная шляпка. Платье тонкое и прозрачное.Но особенно их поразили глаза девочки. Они были огромными и необычного цвета. Изумрудные! Таких глаз в деревне ни у кого не было.

-Я Митя!-сказал один из ребят и поднялся. –А ты кто? Я тебе зачем?
Витька тоже встал, немного стесняясь своего вида. Он с любопытством разглядывал эту незнакомку и удивлялся. Откуда она взялась?
-Ну, во –первых, давай знакомиться.Я твоя двоюродная сестра Элина.Мы с папой приехали к вам в гости.Папу перевели на новое место службы и это недалеко от вас, вот и решили заехать...
-Здорово! Тем более, я никогда вас не видел!А это мой товарищ, Виктор.Знакомься...
Витька растерялся, но потом протянул руку и пожал узкую, холодную ладошку девочки, с красивым именем -Элина.
-Витя,- сказал он и улыбнулся.
-Вы надолго к нам,-спросил Митя.
-Папа побудет три дня, а я останусь возможно на всё лето.Пока папе квартиру не дадут.
-Здорово!-в один голос ответили мальчики.

Через час они пришли домой. Витя хотел идти к себе, но Митька настоял, чтобы они вместе все зашли к ним.
-Дядьку моего посмотришь! Он у нас Герой, таких ты никогда ещё не видел.
Витька стеснялся, но любопытство взяло верх.
Отец Элины сразу произвёл на него неизгладимое впечатление. Высокий, красивый, в военной форме.И на погонах звезда майора.А когда после объятий с племянником, он протянул руку Вите и представился, Витька от восторга расплылся в улыбке
-Владимир Иванович. Дядя твоего друга. Вот прибыл на побывку. Направляюсь к новому месту службы. Надеюсь вы не будете обижать мою дочь Элину.
-Виктор! Ну, что, вы! Мы девочек не обижаем! Мы их защищаем!-смущённо ответил парнишка.
-Вот это по-нашему!-довольно произнёс дядя Митьки.

В этот вечер в доме Сергея Ивановича собрались родные , близкие и односельчане. Всем хотелось взглянуть на бравого майора.Пригласили и соседку Катерину. Витька ещё никогда не видел маму такой красивой. Она сделала какую-то необыкновенную причёску, аккуратно подвела глаза, подкрасила губы и надела облегающее платье.
-Что это с ней?-подумал Витька, а вслух произнёс:
-Мама, какая же ты у меня красивая!
-Да, будет тебе, дурачок! Вот платье в Сельмаге купила, давно уже, думала и не надену, а вот гляди, пригодилось!
Она как-то неестественно засмеялась и потрепала Витьку по густым волосам.
-Пойдём уже, похоже всё село собралось у соседей.

Когда здоровались с майором, мальчик заметил, как смутилась мама. Майор тоже нервно поправил ремень, но потом, взял себя в руки и приветливо сказал:
-Здравствуй, Катя. Сто лет не виделись,а ты вообще не изменилась.
-Ну, что ты, столько лет прошло...
-Проходите, садитесь,-пригласил Владимир и указал на свободные места.
Вечеринка получилась очень душевная. Мужчины спрашивали, как там в армии, всего ли хватает, а как Германия, слышали мол, что он служил там...
Владимир только и успевал отвечать на вопросы. Время от времени он поглядывал на Катерину с сыном. Какая-то навязчивая мысль не давала ему покоя.

Наконец, далеко за полночь, гости стали расходиться. Все были довольны, сыты и навеселе.
-Ох, почаще бы так собираться,-вздохнул дед Степан. –А то всё работаем и работаем...
-Ну, не прибедняйся, дед Степан,-урезонил хозяин дома. –Мы, что праздники не отмечаем всем селом, что ли?
-Так, отмечаем, а вот таких задушевных посиделок, давно не было...
Витька с товарищем и Элинкой тоже вышли на улицу. Элина взахлёб рассказывала о жизни за границей, мальчишки слушали, разинув рты.
Последними вышли Катерина с Владимиром.
-Витя, ты иди, я немного задержусь...
-Хорошо,-ответил Витька, а сам удивлённо пожал плечами.
Однако, идя домой подумал:
-А чего он удивился. Ведь они всю жизнь соседями были. Наверное есть что вспомнить...
Он пришёл домой и как подкошенный упал в постель. Уснул практически сразу.

-Катя, какая ты красивая стала!-Владимир восхищённо смотрел на молодую женщину.
-Да, ладно тебе...
-А Виктор! Отличный паренёк. Кто его отец? Ты была замужем?
Катя, нервно пожала плечами.
-Какая разница, кто отец? Витя мой сын! И замужем я не была и хватит об этом!
-Ну, извини, я не хотел тебя обидеть...
-Расскажи лучше о себе!
-Да, что рассказывать...Служба...
-А ты женат? Почему один, вернее с дочкой, где маму потеряли?-она засмеялась.
-Мама Элины погибла три года назад...
-Ой, прости!Я не знала...
Они замолчали оба, разговор не клеился.

-Катя, ты прости меня,-начал Владимир.
-За, что?-сухо спросила женщина.
-Ну, тогда...После выпускного, я уехал сразу,как-то всё навалилось...
-Я давно простила, хотя очень ждала твоего письма.
-Видишь ли..
-Не надо оправдываться. Всё равно ничего нельзя вернуть назад.Давай лучше просто пройдёмся.У тебя замечательная девочка, необычная красота...
-Да,она очень похожа на свою мать
-Ну, теперь понятно, почему ты обо мне не вспоминал.
-Зря ты так...Элина моя приёмная дочь.Я познакомился с её мамой в госпитале, после ранения.Она была с маленьким ребёнком на руках,её муж был афганцем, местным учителем. Его убили, она была очень несчастна и мне её было очень жаль...
-А, вот откуда эти необыкновенные глаза.
-Да, наверное.

Они замолчали и какое-то время шли молча.
-Катя, ответь мне, только честно. Не надо юлить и придумывать.
-Что ты хочешь узнать?-Катя насторожилась.
-Витя мой сын?
-Я же тебе уже сказала, что он только мой!
-Он очень похож на меня, в детстве и с Митькой, они , как родные братья!
-Ну, а если и так, то, что?-Катя остановилась
-Почему ты не написала мне?
-А зачем, что бы ты сделал? Бросил бы училище? Вернулся бы домой? Что?
-Я не знаю, но думаю, что мы бы вместе что-то предприняли...
Владимир притянул к себе женщину и нежно поцеловал.
-Выходи за меня замуж. Завтра же распишемся в Сельсовете.Я зайду за тобой утром.
Екатерина молча кивнула.Хоть предложение и было неожиданным, но подсознательно, она ждала его долгие годы.

Всю ночь Катерина не спала.Вот, что значит превратности судьбы. Она  вспомнила, как они гуляли после выпускного вечера  по берегу реки. Как остро пахло мятой и луговыми травами. Как у них обоих кружилась голова от первой, такой чистой, такой неземной любви. Там, на берегу они провели всю ночь...
А через день он уехал.Да,однажды, после окончания училища, он приезжал  в отпуск, но она уехала к тётке, чтобы не видеть его и ничего не объяснять.
А потом слышала, что женился, что воевал, что был награждён.И вот снова, чувства нахлынули на неё , как тогда!Она встала, посмотрела на спящего Витю и подумала, что утром она обязательно ему всё расскажет. С этой мыслью она и уснула.

Владимир тоже вернулся домой, но заходить не стал, а сел на крыльцо и закурил.
Скрипнула дверь. Вышел брат Сергей.
-Володя, ты чего не ложишься?
-Да, вот решил покурить...
-Ты ничего не хочешь мне сказать?-Сергей понял, что с братом что-то творится.
-Хочу.Понимаешь, Витя мой сын!
-Вон оно что!-присвистнул брат. А я то голову ломал, да и Валька моя косо поглядывала на пацана.Ну, теперь сплетники будут довольны!
-Утром пойдём в Сельсовет, распишемся!-решительно проговорил Владимир.
-Давно надо было! Вон какого парня она тебе подарила,-Сергей фыркнул и продолжил.
-Ладно, пошли спать.Утро вечера мудренее.

Катя проснулась рано, по привычке. Быстро приготовила завтрак и посмотрела на Витю.
-Какой же он уже большой!
Сын, будто почувствовав, перевернулся на другой бок и открыл глаза.
-Мам, ты чего?
-Мне надо кое-что тебе сказать.
-А, что, срочно?
-Срочно!
-Ну, говори, я слушаю,- мальчик прикрыл глаза.
-Владимир Иванович, твой отец!А Митька, твой двоюродный брат!-набрав воздуха в лёгкие выпалила на одном дыхании мать.
-Что? Как это?-не понял Витька.
-А вот так!В жизни всё бывает. От судьбы не уйдёшь...
-И, что теперь?-спросил ошеломлённый мальчик.
-Собирайся, сегодня я выхожу замуж!
-За кого?- не понял пацан.
-За твоего отца,-просто ответила мать.

Через два часа, они уже были в загсе. Это была новость номер один для всего села.
-Вот чувствовал я , что тут что-то не так!-говорил всем дед Степан.-Ведь вот Митька и Витька, они ведь как две капли воды похожи!
Односельчане кивали головой и удивлялись.
-Ай, да Катерина!Ай, да партизанка!
После росписи снова гуляли всем селом.Мальчишки не могли поверить, что они двоюродные братья. Катерина была красива и счастлива.А Элинка искоса смотрела на женщину, которую теперь наверное будет называть мамой...


Рецензии