Елань

- Холодно.

Дверь со скрипом захлопнулась. Пахло сыростью и плесенью. В углу лачуги, прямо на земляном полу был очаг. Пошатываясь и держась за бок, Стылый Ветер с трудом пошел к нему. Угли еще не остыли, он попытался опуститься на колени, но не удержался и упал.

- Холодно – губы едва шевелились, он чувствовал, как жизнь уходит из его тела, кровь остывает и все медленнее двигается по венам. Скоро она остановится, застынет и он умрет. Он из последних сил начал дуть на угли, они покраснели и осветили его смуглое лицо, раскосые темные глаза и белые, как первый снег, волосы.

- Холодно – произнес Стылый Ветер как заклинание. Ему показалось что в темном углу промелькнула женская тень, метнулся огненный хвост.

- Елань – позвал он тень и потерял сознание.


День только занимался. Сумрак ночи еще струился между деревьями. Первые лучи солнца позолотили верхушки елей и сосен. Порыв ветра налетел и деревья зашептали, зашелестели свои песни. И только над болотом была разлита мертвая тишина. Чернобурая лисица навострила уши и принюхалась. Место это гиблое, звери и люди обходили болото стороной. Туда, в глубину болота, вела чуть приметная, звериная тропа. Взмахнув хвостом, лиса уверено побежала по тропе.


Старики говорили, что Елань затерялась между двух миров. Между миром людей и миром духов. Стылый Ветер открыл глаза. Сколько времени прошло, день сейчас или ночь. Бок перестал болеть, он ощупал его и понял, что рана чудесным образом затянулась. Значит Елань была здесь и помогла ему. Угли в очаге уже остыли и подернулись пеплом. Он обратился к духам огня с благодарностью. Жаль, что он так и не увидел Елань. Придется ему уйти, не поблагодарив ее.

- Первая моя крупная добыча будет твоей – Стылый Ветер поклонился очагу и вышел. Шаг его был тверд, с каждой минутой силы возвращались к нему.


Прошло много лун, но Стылый Ветер не мог выбросить из головы образ рыжеволосой красавицы. Он жалел в душе, что так и не увидел ее, но искать с ней встречи не смел. Серая Цапля, его жена, стала замечать, что муж ее подолгу пропадает в лесу. Не раз она подступалась с расспросами, но муж молчал. Стылый Ветер не знал, что духи приготовили ему новую встречу с Еланью. Он был на охоте, выслеживал добычу, когда его тропу перебежала чернобурка. Ему не нужна была лиса, но он не удержался и пустил вслед стрелу. Лисица подпрыгнула и упала. Стылый Ветер поспешил за добычей, он уже предвкушал, как обрадуется красивому меху его жена. Но вместо лисы под кустом боярышника лежала девушка. Гроздья спелых ягод как капли крови. Тонкий стан. Рыжие, как золото опавших листьев, волосы разметались по земле. Из груди торчала его стрела.

- Кто ты? Почему моя стрела в твоей груди – дрожащими руками, он приподнял красавицу и вгляделся ей в лицо. В этот момент, она открыла глаза и прошептала.

- Я та, которая спасла тебя. Глаза у нее были зеленые как тина в Черном пруду. Стылый Ветер почувствовал, что тонет в этих глазах. Как только она умрет, умрет и он. Видно, так угодно духам.

- Нет. Ты можешь нас спасти. Посреди болота есть холм, у подножья его бьет родник. Это Источник Силы. Принеси из него воды, и я буду жить. Тропинка начинается от сломленной ели, иди по ней, не на шаг не сходи.

- Старики говорят, в болоте живет злой дух. Он не пропустит меня, уведет с пути и погубит в трясине.

- Скажи, что вода нужна для меня. Он пропустит тебя, но потребует плату. Будь готов пожертвовать частью себя – Елань вздохнула и закрыла глаза. Стылый Ветер уже не сомневался.

- Я спасу тебя. Ведь я твой должник, не умирай, дождись меня – он бросился к кромке болота. Вот и ель, от нее тянется тропка в глубь болота. Стылый Ветер не боялся живых, но духи его пугали. Холодок пошел по спине, что от него потребует хозяин болота. Он ступил на зыбкую тропу. Вот и холм уже показался вдали и тут раздался голос не громкий и не тихий. Будто ели зашумели на ветру.

- Если хочешь пройти – плати мне. В счет платы я возьму часть тебя.

- Какую часть я должен отдать, Дух? Я готов, не медли, говори.

- Вижу, ты смел. Много на первый раз не попрошу. Всего лишь твои волосы, белые как первый снег.

Стылый Ветер одним махом обрезал свои волосы, заплетенные в косу и бросил их в трясину. На миг, разошлась трава, обнажила черную, ненасытную пасть и сомкнулась.

- Иди, да не забывай, что за обратный путь тоже плата будет взята. Что ты мне отдашь, чтоб вернуться?

- Я не буду с тобой торговаться, как скажешь, так и будет.

- Хорошо, иди, тебя ждут. Мне не нужны не руки твои, не ноги, не глаза. Я знаю, ты готов отдать любую часть тела, но мне нужна твоя душа. Ее то я и заберу.

С тяжелым сердцем продолжил путь Стылый Ветер, набрал воды у подножья холма и беспрепятственно вернулся к Елани. Он вынул из ее груди стрелу, и оросил рану водой. Несколько капель воды он уронил на запекшиеся, черные губы и она ожила. Зеленые глаза еще ярче разгорелись, и он почувствовал, что кроме этих глаз в мире ничего не существует.


- Великий шаман, я принесла тебе подарки – Серая Цапля разложила шкурки куницы и горностая.

– Помоги мне, ты ведь знаешь какая у нас беда.

Шаман, маленький, сухонький старик с красным лицом, смахнул шкурки в короб. Достал из кожаного мешочка сухие коренья и швырнул их в очаг. Пламя вспыхнуло, а шаман низко наклонился над огнем и начал бормотать заклинания. Серая Цапля стояла в углу опустив голову. Стылый Ветер, ее любимый муж, совсем забыл о них с сыном. Злые духи завладели его душой и отвернули его лицо от жены. Много лун назад, он отправился на охоту и пропал. Серая Цапля узнала от людей, что Стылый Ветер живет теперь в лесу. Елань околдовала его и приворожила.

- Духи требуют жертву. Искупительная жертва спасет твоего мужа.


Приближалась гроза. Тучи сгущались над лесом, ветер шумел и гнул верхушки сосен. Сумрак сгущался и молнии сверкали, но ярче молний горели глаза Елани, зеленые как мох на болоте.

- Елань, зачем я тебе? Отпусти меня в мир людей. Я скучаю по ним.

Они сидели под сосной и Стылый Ветер положил голову на колени Елани. Надвигалась гроза и сумрак окутал уже все вокруг, но они не замечали бури. Жар страсти сжигал их изнутри, бросая в объятья друг друга.

- Духи огня прокляли меня. Это было давно. Тогда я жила в роскоши и неге. Мои ноги ступали по шелкам и коврам. Я гордилась своей красотой и богатством. Однажды, я сравнила свои рыжие волосы с языками пламени. Я открыто бросила вызов духам и надменно думала, что сама становлюсь равной им. Они наказали меня превратив в лису. Обернувшись лисой, я убежала из роскошного дворца и стала жить в лесу. Духи воды сжалились надо мной и вернули мне мое обличье, но я так и не смогла избавится от лисьей шкуры. Я была так одинока, но пришел ты. Я сразу поняла, что ты предназначен мне.

Первые капли дождя упали на землю и застучали по веткам сосны, побежали по щекам Елани. Взгляд ее зеленых глаз был неподвижен, ведь не было ей прощения. Духи беспощадны.


Берега лесного озера окутал густой туман. Вода в озере даже в самое жаркое лето дышала холодом. Серая Цапля стояла на песке у самой кромки воды. На ней нарядная рубашка, расшитая кусочками меха. Волосы распущены и украшены цветами. Ее босые ноги покраснели от холода. Она молилась духам воды.

- Люди как вода. Есть глубокие и спокойные. Есть быстрые и говорливые. Я как быстрая и глубокая стремнина. Во мне можно утонуть, я покоряюсь не каждому. Духи воды, я говорю с вами в последний раз. Я очень устала. Устала ждать и плакать. Надеяться и умирать от страха, что мои надежды пусты. Я утопила свои надежды в озере слез.

Холодно.

Вчера еще было лето, что же случилось. Откуда этот холодный ветер, что треплет ветви деревьев. Откуда этот иней на пожухлой траве. Тучи низко висят над лесом, цепляют за верхушки елей. Деревья скрипят и стонут под напором холодного дыхания зимы.

Холодно. Стылый Ветер разводит костер и смотрит на пламя. Он чувствует одиночество и печаль. Как будто потерял самое дорогое. Злой Дух грозился забрать его душу. Сегодня он почувствовал холод и очнулся ото сна. Ему надо торопиться домой, жена и сын ждут его возвращения. Почему же ему так холодно и огонь не согревает тела. Кто вынул радость из его души. От пламени костра, тают льдинки на ветках ели и капли как слезы стекают по его щекам. О чем плачет дерево он скоро узнает. Тепло и лето уже не вернутся.


Рецензии