Человек и боль

ЧЕЛОВЕК И БОЛЬ

   Человек с трудом открыл глаза. В полумраке в лучах утреннего солнца, проникающих в комнату из-за неплотно закрытых портьер, клубился дым. Рядом с кроватью, закинув ногу на ногу, сидела женщина в изящной шляпке. Она потушила сигарету, обмакнула лоб платком и откинулась на спинку стула, поправив черный бант на белой блузке.

 - По какому случаю принарядилась?

 - Я всегда достойно выгляжу. Или ты меня представлял скрюченной дряхлой старухой? Да и как я могу выглядеть? Ты солидный человек и я должна соответствовать, ведь я сейчас твоя Боль.

 - Смотрю, ты тоже напряжена.

 - Ты думаешь, испытывать твое терпение доставляет мне удовольствие?

 - Цель твоя всегда одна – заставить страдать – это твоя суть.

 - Ошибаешься: научить! Если идет дождь, то я учу брать с собой зонт и одевать калоши, - небрежным жестом она смахнула с лацкана пиджака невидимую соринку.

 - Благодетель из себя строишь?

   Боль встала, требовательно осмотрела свою изящную юбку, подошла к окну и раздвинула портьеры.

- Тогда сиди, как мышь, такие тоже нужны, и я их обхожу стороной, только страх внушаю.

   Когда она шла по паркету, стук ее каблуков эхом болезненно отразился в висках Человека. Свет наполнил комнату. Человек прищурил глаза и попривыкнув, увидел припухшие заплаканные глаза собеседницы, заметил усталость в её движениях.

 - Жизнь — это умение балансировать на ветру, сохраняя при этом высоту, могут быть и падения, но сидеть в норе, без солнца. Я буду внимательней следить за прогнозом погоды, - приободрившись, с иронией сказал Человек, - опыт показывает, что вина всегда кроется внутри самого Человека.

 - Там же находится и утешение, - улыбнулась Боль, - ты мне симпатичен, твои стойкость и самообладание достойны похвалы.

 - Но у меня нет желания страдать, тем более за других.

 - Я здесь, и от этого никуда не деться. У тебя найдутся силы, чтобы выдержать мой натиск. Человек сильнее Боли.

 - Я не хочу терпеть, найдется тот, кто добавит оборотов, и тогда боль физическая станет большим утешением. Ты со мной не откровенна.

   Боль поправила перчатку на правой руке, вставила сигарету в длинный мундштук и закурила, руки у нее подрагивали. Человек внимательно наблюдал за ней.

 - Да, ты права: Человек сильнее Боли, но не терпением, а изворотливостью. Отныне я не буду говорить правду и даже думать о ней. Я буду делать и воображать то, что мне удобней. К черту принципы. Ведь страдают не за ложь.

 - Да, страдают за правду, за её чистоту, если быть точнее. А она очищается болью. Ты проповедуешь Ложь! Но зачем?

 - Чтобы достигнуть своего! Так мне легче жить.

 - А что здесь, в этом мире твое? Я отвечу на этот вопрос сама: в этом мире твое – это только твои дети. И ты воспитываешь их во Лжи. Знаешь, что они сделают, только-только повзрослев? Оболгут тебя, выгораживая себя в своей никчемности, а точнее в твоей, за то, что не научил их смотреть Правде в глаза. Вот и будут всю жизнь тоже прятаться за Ложь, понимая, что сами из себя ничего не представляют. А я буду болеть за вас, как обычно, я смогу – я сильная!


Рецензии
"Тогда сиди, как мышь, такие тоже нужны, и я их обхожу стороной, только страх внушаю" - мне почему-то это больше всего понравилось.
Всего доброго Автору!

Наталья Караева   15.10.2023 14:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.