Кто смел, тот и съел, или весёлая семейка...

     Базарными днями издавна принято считать выходные – субботу и воскресенье. Но у нас на селе в воскресенье базара как такового нет: малолюдно. Самый многолюдный, горячий, шумный и благоприятный для закупок день - суббота. Ещё с детских лет привилась привычка ходить в конце недели на рынок, потолкаться среди торговых рядов и развалов всяческого товара: от вещей и хозяйственно-бытовой мелочи, до продуктового сельского изобилия. Здесь и друзей, и знакомых, и родственников встретишь, и недорого отоваришься. А особое удовольствие - пройтись по продуктовым рядам, прицениться и обязательно попробовать всяческих вкусностей.

    Но, в это субботнее утро я шёл на рынок с определённой целью: накануне мне несколько дней хотелось поесть свежевыловленной жареной рыбки. Из супермаркета, замороженная, пополам со льдом, да ещё и по баснословной цене меня давно уже не привлекала. Захотелось купить и приготовить судака!
   
     Задумано – сделано!
     Пройдясь по заведённой привычке по продуктовым рядам, напробовавшись сыров, колбас и разных копчёностей, а заодно и пополнив свои запасы, вышел я к рыбному прилавку. Торговец свежей рыбой был всего один на весь базар, но, к моей несказанной радости судак у рыбака оказался в наличии!

    Дома у ворот меня встречали мои домочадцы – пёс Цезарь и кот Рыжик. Кот получил своё прозвище заслуженно, за рыжий в полоску окрас. Пёс тоже был рыжий с коричневыми и белыми заплатками на шкуре. Но прозвище Цезарь пришло к нему за благородное и надменное, поистине царственное выражение его мордахи. Любимым занятием пса было гонять со двора настырных диких голубей-горлинок, да воробьёв, воровавших у меня виноград. Но, больше всего он любил играть с мячом, или с пустой пластиковой бутылкой из-под минералки. Если она попадала ему в пасть, то грохот стоял на всю улицу. А стоило мне появиться на крыльце, Цезарь мчался навстречу с мячом, или бутылкой в зубах, предлагая поиграть. Кот Рыжик на всё эти игрища всегда смотрел свысока, усевшись на заборе, или на трубе отопления, протянувшейся от кухни к дому. Иногда трёпка доставалась и коту, когда он пытался под носом у Цезаря прошмыгнуть на кухню, или, когда воровал у пса еду из его чашки.
   
     В общем, та ещё была у нас семейка!
     Но, ближе к рыбе…

     Чистить и потрошить судака я отправился на задний двор к водопроводному крану: и удобно у воды, и чешуёй рыбьей не хотелось кухню уделывать.

      Для разделки и чистки рыбы приспособил чистый обрезок доски. Рыбу складывал в металлический лоток – жаровню. Пёс и кот пристроились поблизости, наблюдая за моей работой. Заодно им перепадало на зубок: головы, хвосты и плавники бросал им по очереди. Когда дочищал я последнюю рыбёшку, отгоняя брызгами из-под крана любопытного Цезаря, норовившего сунуть нос в лоток с моим «уловом», то боковым зрением увидел промелькнувший рыжий хвост своего кота, метнувшегося к щели в заборе. А следом за рыжим хвостом мелькнул и золотистый рыбий хвост. Чуя неладное, глянул в лоток с чищенной рыбой: увы, на одного судака стало меньше! Хитрый рыжий чертяка, воспользовавшись моим благодушием, подкрался сзади и стащил судачка. На мои взывания к его совести и увещевания кот отмалчивался, уплетая рыбку в зарослях бурьяна на соседском огороде. На более радикальные угрозы лишить его ужина, рыжий пройдоха только мыркнул раздражённо в ответ и утащил остатки рыбины в дальние кусты…

     Да, с таким семейством надо ухо держать востро, как на рыбалке: не зевай, подсекай, в садок улов складывай, да убирай подальше, чтобы другие удачу не спугнули, не сглазили, или рыбку не спёрли!
 


Рецензии
Вкусно читается! Судачки, видимо, были небольшие, но несколько штук! Вот и решил кот, что не убудет! А ситуация с котом и псом очень даже реальная. У моих детей живут благородных кровей кот и собака грифон, так они ведут себя точно также. Один взирает, иногда с изумлением, за действиями пса. Особенно когда пес ворует у него еду. Спасибо за сочное повествование, легкий слог!

Ольга Крумова   07.04.2023 21:21     Заявить о нарушении
И вам спасибо, Ольга за добрый отзыв! Я люблю своих домочадцев. О них всегда пишу с удовольствием!

Сергей Гамаюнов Черкесский   10.04.2023 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.