Православные мысли на каждый день. 15 октября

Православные мысли на каждый день
Календарь, 2022
В 1909 году с разрешения духовной цензуры в России без указания имени автора, жившего в 19 веке, был издан «Дневник православного священника». Он содержал толкование 365 библейских фраз, по количеству дней года.
Дневник был переиздан православным издательством «Лествица» в первоначальном варианте.
Настоящий календарь  - тот же «Дневник», только библейские мысли истолкованы здесь в современной редакции. Возможно, эти мысли кому-нибудь помогут стать добрее, терпимее, мудрее.
За основу взяты тексты из отрывного календаря (численника) Православные мысли на каждый день на 2004 год.
Тираж календаря 300 тыс. экз.
Октябрь

15 октября (2 октября по старому стилю) суббота.
Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304).
Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936)
Прав. Воина Феодора Ушакова (1817)
Блгв. Кн. Анны Кашинской (1368)
Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского, чудотворца  (1504)
Мц. Александры Булгаковой (1938)

Не бойся ничего

«Это Я не бойтесь!» (Мк.6, 50).
Чем же Господь помог ученикам в их бедствии? Тем, что сказал: «Это Я». Он не обещал им тихой погоды, не повелел еще волнам уняться, не предвещал им и близкой пристани. Все это могло быть или не быть – но они ничего не должны были бояться с той минуты, когда Господь Сам присоединился к ним. В этом кроется поучение для каждого из нас – указание того именно, что нам нужно и о чем мы часто забываем. Не то необходимо, чтобы Он избавил нас от всего, что нас устрашает, но чтобы Он отнял у нас самый страх. Не то, чтобы Он усмирил бурю но чтобы Он Сам пришел к нам среди этой бури. Вот чего мы должны просить у Господа, ничто другое не может нам помочь.
А вы, которым случалось видеть сияющий образ Христа, приближающийся к вам по водному пути ваших слез и вашей скорби, можете ли вы когда-нибудь это забыть? Можете ли вы забыть о том радостном свете, который Он излил на бушующее море в вашем сердце? Можете ли вы когда-нибудь забыть блаженство этого небесного видения, и не проникло ли тогда хотя, проблеском в вашу душу удивительное значение слов: «Блажены плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4).
Не станем  сами выбирать нашу судьбу, мы, которые ничего не можем предвидеть, а примем всецело путь, Самим Господом для нас выбранный. И не будем страшиться! «Не бойся ничего, что тебе надо будет претерпеть (Откр. 2  10).


Господь в своем милосердии не громит угрозами отступивших от Него, а посылает им слова любви и прощения, открывая перед ними путь к небу. Двери рая широко раскрываются для всякого кающегося нелицемерно. Может войти и нищий, богатство там не требуется. Может войти и неученый с самым просвещенным, если только он научился любить своего Спасителя и уповать на Него. Но это еще не все, проповедь обращается и к «сокрушенным сердцем», много их на этой несчастной земле. И не перечислить все множество причин, сокрушающих сердца людей в течение их жизни.
Знаешь ли ты, читающий эти строки, что значит сокрушенное сердце? Твоя скорбь из таких ли, которую не может утешить ни одно человеческое слово? Твоя рана из тех ли, которым нет исцеления? Жив Тот, Кто сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся  и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28). «Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой, говорю тебе, не бойся, Я помогаю тебе!» (Ис. 41. 10, 13). Жив Спаситель, взявший на себя наши немощи и понесший наши болезни (Ис. 53, 4). Он может тебя утешить, дать тебе, слепому,  прозреть, отпустить тебя «измученного на свободу».
Но есть еще другого рода скорби – скорби о грехе, когда совесть пробуждается в нас. Царь Давид испытал это, апостол Павел также, и все искренне кающиеся знают эту гнетущую скорбь. Господь один может дать нам почувствовать весь ужас нашего греха, и тогда-то, дав нам понять, что в себе мы не найдем избавления от этого зла, Он указывает нам на единственный источник исцеления. Мы понимаем, что для каждого из нас есть прощение и примирение через кровь Иисуса Христа. Для нас пришел и пострадал Он. Нам возвещен мир – «дальним и близким»(Ефес. 2, 1), у нас есть любящий Отец Небесный. «Се Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин. 1, 29). Он берет  и твой грех, грех каждого, грядущего к Нему с полною верою; Он - Бог любви, готовый быть твоим утешением, твоей опорой, твоим прибежищем навек.
Далее: «проповедовать пленным освобождение, отпустить измученных на свободу». Всех нас, порабощенных грехом, опутанных, быть может, и бессознательно цепями злого духа, пришел освободить Сын Божий  и вырвать из власти сатаны. «Если Сын освободит вас, то истинно свободными будете» ((Ин. 8, 36).  И если мы не всегда сознаем эту безграничную свободу, возвышающую нас над всеми земными мелочами и дрязгами, то не обратится ли и к нам упрек апостола Иакова : «Не имеете потому что не просите» (Иак. 4, 2). Просите, просите горячо, неотступно, чтобы Господь излил на вас богатые дары Святого Духа. «Дарую им благословение и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения» (Иезек. 34 ,26).
Да исполнится слово это в наши дни. «Господи, научи, научи нас молиться!» (Лк. 11, 1).  И не будем ограничивать молитву нашу узкими человеческими понятиями, а будем просить о ниспослании нам благодати. Когда благодать эта проникнет глубоко в нашу душу, тогда мы почувствуем, что действительно свободны и всецело принадлежим Христу.

( Остров, лежащий среди моря, может ли остановить волны, чтобы они не ударяли на него? По крайней мере, остров противится волнам. Так и мы не можем остановить помыслов, но можем противиться им.  Прп. Ефрем Сирин).

Духовная поэзия

ЛИСТИК

Прохожий мальчик положил
Мне листик на окно.
Как много прожилок и жил,
Как сложно сплетено!

Как семя мучилось в земле,
Пока не даст росток,
Как трудно движется в стебле
Тягучий клейкий сок.

Не так ли должен я поднять
Весь груз страстей, тревог,
И слёз и счастья, чтоб узнать
Простое слово – Бог?

6 июля 1919 г.
Владислав Ходасевич (1886 – 1939)


Рецензии