Забытая баллада. Часть 1

рассказ, псевдо-реальные события (Ужасно сыро, на самом деле. Надеюсь, отредактировать при настроении)


Quant vient en mai, que l'on dit as lons jors
Que Franc de France repairent de roi cort
Reynauz repaire devant el premier front
Si s'en passa lez lo mes Arembor
Ainz n'en dengna la chief drecier a mont

E Raynaut amis, amis Raynaut!
Jal mesfaites, fille d'empereor
Autrui amastes, si obliates nos


Вот май пришел, и весел птичий хор,
Французских франков строй покинул двор,
И первым мчит Рено во весь опор.
Доехавши до дома Арамбор,
Седок к окну не поднимает взор.
- Увы, Рено, мой друг!

 
Qntal






  Услышала я однажды песню. Старая запись на флешке в машине подруги, которая всколыхнула мое сознание.
  Ехали мы как-то с ней с работы поздно вечером, задержавшись, как и всегда. Жили мы с ней рядом в одном отдаленном спальном районе города на разных концах.
Честно отработав свой день в юридической консультации, вымучив свой мозг до последнего, в 21:00 вечера мы выдвинулись в машине подруги из центра, не встретив на пути ни одной пробки, лишь редкие проезжающие машины.

  Едем уставшие и довольные своей работой. Наконец все завершили. Теперь настало время отдыха.
Внезапно заиграла старинная мелодия на средневековый мотив на иностранном европейском языке.
  Очень красивая мелодия в современной обработке. Красивый женский голос на высоких нотах пел какую-то старинную, до боли знакомую песню. Сама мелодия напоминала рыцарские средневековые мотивы. Музыка создавала определенную атмосферу.
  Будучи любителем старины в разных ее проявлениях, я с удовольствием вкушала эту мелодию, впрочем, как и другие с этой же флешки. Очевидно, это были старинные баллады каких-то менестрелей, ведь средневековый мотив рыцарской баллады был мне хорошо знаком.
  Наслаждаясь одной из таких мелодий, я будто оказалась в старинном заброшенном замке европейского типа, прошлась по коридорам, заглянула в тронный зал, поднялась в башню и, оказавшись у окна, ждала. Ждала кого-то, кто приедет на рассвете и постучится в мои двери.
  Выглянула на балкон, полюбовалась ночным звездным небом и благоухающим садом.
Спустилась в тронный зал, с восторгом пощупала каждый меч на стене и каждые доспехи, стоящие вдоль стен.
В коридоре, у стены, прилегающей к большому тронному залу, с интересом осмотрела каждый портрет бывшего владельца замка и его родственников.
  И каждый раз, когда вновь слышу эти мелодии, почему-то внутри все сжимается от какой-то боли и внутренней неисцелимой горечи, как будто что-то утеряно безвозвратно. Какое-то мое личное сокровище. Очень странно и непонятно. Ощущение какого-то дежавю.

   О чем могли петь в старинных балладах? О боях. О подвигах. О верности королю. О встрече возлюбленных.
Несчастливая любовь, суровая судьба влюбленных и несбыточные мечты о другой жизни – вот, что часто ожидало влюбленные сердца в те далекие времена.

   Однако можно сочинять и сказки. То, чего быть не могло. Чем всю жизнь я раньше и жила. Иначе можно сойти с ума в этой реальности.

  В русской старине также имеется много интересного. И такая же непонятная тоска вдруг просыпается и начинается потихонечку стонать где-то в районе сердца, а потом я, как обычно, прогоняю ее.

- Все, Ксения, давай сменим музыку! - говорю я подруге, и та, пожав плечами, включает «Короля и шута». Мило!
«Да уж», -приходит единственная мысль, но да ладно. Тоже можно послушать.

Далее мы просто едем домой по вечерней дороге, весело болтая о всяком.


  Ночью я засыпаю не сразу, но как-то довольно-таки быстро погружаюсь в пустоту, в мир сновидений, в объятия Морфея.
И вот иду я по каким-то коридорам. Освещения нет. Вокруг темнота и тишина.
Мой путь не встречает никаких преград. Под ногами чувствую одновременно тонкий мягкий ковер и каменный пол. Иду, иду, и вдруг включается свет.
Оглядываюсь.  Стою я посреди большой комнаты, в которой ужасно холодно. Поднимаю голову, чтобы посмотреть, что там наверху. Где-то в вышине вижу высоченный потолок без побелки.
«Ого! – удивленно думаю.
  Дальше интереснее. В конце комнаты, у стены, вижу старинный каменный камин, большой, высокий и широкий. Над камином висит чей-то портрет. Какого-то мужчины на охоте.
По стенам развешано старинное оружие: разнообразие мечей, алебарды, арбалеты, а также что-то наподобие гобеленов с гербом.
Подошла я к камину, пощупала. Красота! Настоящий! И герб на нем тоже присутствовал. Чудесно!

  Возле камина замечаю два здоровенных размеров кресла. Между креслами лежала шкура волка.
Больше никакой мебели в зале не было.

  Стою я в восхищении и страхе от неизвестности. Что меня ждет там дальше? Есть ли кто-то в этом помещении. Где же я все-таки нахожусь?


  В следующий момент я уже в другой комнате, намного меньше. Похоже, это спальня. В комнате тепло от огня в зажженном камине. Я сижу на стуле и смотрю в окно. Что я здесь делаю? Интересно.
  Оглядев комнату бегло, я замечаю большую старинную кровать. Красивый шкаф, зеркальный столик и зеркало. Большое и красивое. Раньше когда-то я очень хотела именно такое!
  Вдруг раздается звук фанфар или труб. Странно. Как в старинных фильмах. Кто-то извещал о прибытии кого-то. На душе стало легко, весело и одновременно почему-то тревожно. Я занервничала.


Рецензии