Минфин тянет в старую колею
убедительно. Для интересующихся подробностями порекомендую
публикации Н.Арефьева, М.Делягина, В.Катасонова. (См. СовРоссия 15.10.22)
Покойный премьер Черномырдин увековечил эту роль в одном из своих
раздраженных афоризмов: «У нас Минфин Правительство в Правительстве!»
Здесь я коротко остановлюсь на впечатлениях от бюджетных слушаний в ГД,
идущих в настоящее время. Дело в том, что помимо бюджета 2023 года
там идёт речь о расчетных показателях на 2024-25 годы.
Ещё не пятилетка, но уже кое-что.
Впечатление такое, что ничего у нас в стране в этом году не случилось:
ни военных действий на Украине, ни частичной мобилизации, ни
экономических санкций Запада, ну, ничего такого.
Как будто не было выступления Президента на торжественном заседании
при подписании договоров о вхождении в РФ четырех новых регионов,
как будто не стоит задача перехода экономики с рельсов сырьевого
придатка на путь реиндустриализации и не предстоит восстанавливать
порушенное хозяйство на новых землях.
Общая тенденция - рост доходов на 4-5 процентов, это означает, что будет
частичная компенсация потери от инфляции. Расходы в целом без
существенных изменений. Это означает их фактическое падение из-за
снижения покупательной способности рубля.
Сделав продажу нефти, газа, угля, других ресурсных материалов источником
дохода и подняв цены на них до уровня мировых, Минфин не только лишил
отечественную промышленность конкурентного преимущества, но и ухудшил
его в силу климатических и территориальных особенностей.
В бюджетные расчеты закладываются такие меры для увеличения доходной части,
как рост ставки налога на добычу полезных ископаемых (газ, уголь,
удобрения), повышение налогообложения нефтяной отрасли, повышение
экспортной пошлины, которую будут платить экспортеры.
Общее, что объединяет эти меры - повышение цен на газ, уголь,
нефтепродукты, следовательно, повышение издержек промышленного и
сельскохозяйственного производства, удорожание их продукции, рост
транспортных тарифов, цен на ГСМ и электроэнергию, рост коммунальных
платежей и прочие подобны нюансы. При этом бюджетные ассигнования на
экономику и на благосостояние народа уменьшаются. Такие вот ножницы.
.
До начала спецоперации на Украине Центробанк России отправил в Лондон
более 30 тонн золота, которые могли бы пополнить госрезервы.
Кроме того, на зарубежных счетах в иностранной валюте заморожено не
менее 600 миллиардов долларов резервных средств, которые Запад уже
намерен конфисковать в пользу Украины.
И после таких сюрпризов ещё эти заморочки с Минфином!
Сколько это может продолжаться?
Не слишком ли накладно держать такой Минфин для страны и народа?
Свидетельство о публикации №222101501362
Андрей Оредеж 24.10.2024 04:36 Заявить о нарушении