Натурщица

"Совушка"
К птицам я неравнодушна. Увидев в интернете информацию о том, что на одной из улиц нашего городка летает сова, вооружившись фотоаппаратом, пошла искать с пернатой встречи.
Гуляла долго, не нашла. Купив печенье к чаю, забежала в гости к бабушке с дедушкой, которые, к счастью, жили рядом с местом моего поиска. Рассказала бабушке, что ищу сову, о которой пишут в инете. Мол, рассмотреть хочу, сфотографировать; говорят, близко к себе подпускает. Беседа за чаем затянулась, за окном стемнело. На чай и дедушка пожаловал, и ему начала рассказ о своих поисках. "Эта что ли нужна?! "  - громко прервал меня дед, махнув на окно рукой. Я обернулась и чуть дар речи не потеряла. На подоконнике со стороны улицы сидела крупная белая птица. Глаза, как сейчас помню, у неё были огромные, как две луны, и прямо в душу мне смотрели. Перья белые чередовались с тёмными, будто кистью нарисованными симметричными тонкими пёрышками. Сова как будто слышала наш разговор, и в подтверждение сего, сидела не шелохнувшись очень долго, будто позировала. Я достала фотоаппарат - птице это не понравилось, засуетилась. Я нажала на кнопку, секунда - и в кадре... лишь звёзды и ветки заснеженных деревьев.
Но зрительная память для того и дана художнику, чтобы на холстах образы воспроизводить. Мудрая, важная, белоснежная красавица! Портрет её я всё же написала, чтобы запечатлеть нашу встречу.


Иллюстрация автора


Рецензии