Сюжет и его обрамление о Строганове

О Строганове
Предстьавьте вы заблудились ы оказались в дачной местности, хотели разыскать старых друзей, но попали на соверенно чужой праздник жизни(фраза  Елены  Волковой) неизвестных вам людей и вы стали нечаянным  свидетелем как они празднуют что-то свое, пьют вино, уклвдывают  спать детей, мимоходом выясняют отношения, даже  обнимаются… И так вот незметно  вы с ними подружились, теперь они вам не чужие и уходить не  хочется.
Вот такой прием придумал писатель  Алексей  Строганов, чтобы без долгих предисловий перейти  к делу. Хитрость  удалась, читатель попался на  крючок и хотя он не понимает при чем  тут «Пупурный  год»и , он уже ввязался в историю. Читается легко, написано читабельно. Значит коммерческая книга?
Мы ведь привыкли что умные  книги –читать трудно а глупые легко. Но знаете, нет законов  без исключений. Язык автор Строганова и умный шутливый. Только-только мы  поверили, что все серьезно, как в комнату просачивается кот и пишет письмо своей  девушке Мэрилине.  Причем в устиаревших архаических выражениях…«Безобразие» -  думате вы и хотите  закрыть книжку, но не  закрываете.
Но письмо  кота еще  начло. Дальше у вас   будет возможность прикнутьсяагрессивным спором  книг в библиотеке и жукими откровениями  Джойса  не дважды а четырежды перегнутого корочкойназад. А будеет еще и  эротическая  сцена с лточками, которые разговаривают и игриво обваются вокпруг друг друга. А кто тарой Андрей, главный  герой, вы уже к тому времени  забудете. «Жан не  любид  книжных сканалов и ретировался» - вот как  собаки чквствуют книгу, не то  что люди…
Чеорвека, вернее  его вутреннего  мира  тут нет.А ведь именно  его ищу во всех книгах....
Есть правда  история про страховых агентов, но тут жанр романа  превращается в фэнтези. Но лично я в страховании не разбираюсь, меня эти страховы агенты только обманывали…. Между тем мужчина как часть сюжета  носле расчкачивания Дивана на прощание обнимает не свою даму а того же Жана, в смысле песика, таким образом в очередной  раз маскируя сюжет лирическми  отступлениями. И что же главное – сюжет или отступления от него, вы так и не  догадаетесь. Потму что сюжет  здест существует только  косвенно, да и правильно, ведь сейчас сюжеты не в моде. Впажно, что присутствуют красочные описания, яркие детали, иносказания, пдающие понять, легкие  мазки на огромном полотне картины…
Вы же не будете разбиться в прикусах вина, которым надо  напоить жензину. Там  мооого привкусов. А больше ничего и не надо.
Щекина


Рецензии