о женственности, силе и независимости
18 июля 1980 год. Индонезия. Остров Ява. Джокьякарта.
Густонаселенная Джокьякарта встретила меня тридцатиградусной жарой и духотой. Решив не откладывать дело в долгий ящик, я расспросил местное население о школе танцев, и сразу же отправился туда. Узнав цель моего визита, дружелюбные индонезийцы обещали не только рассказать, но и показать мне свое танцевальное искусство. Заняв место в первом ряду зрительного зала, я стал ждать, затаив дыхание. Совершенно неожиданно для меня заиграла музыка, появились девушки небесной красоты в ярких костюмах, и представление началось. Их танец складывался из плавных движений верхней части туловища и рук, и был наполнен изысканной величавостью, спокойствием и чопорной утонченностью. Порой мне казалось, будто я оказался в большой музыкальной шкатулке, а вокруг меня мягко и неторопливо кружат фарфоровые куколки. Буквально все в них – от последней детали костюма до мимолетного вздоха и смиренного взора несло в себе мягкую женственную энергетику и смиренность. Будучи под впечатлением, я еще несколько дней посещал школы дворцового танца, знакомясь с этим искусством, но ничего необычного не происходило, пока ….
Однажды, устав от дневной жары, я не решил прогуляться по ночной Джокьякарте. Казалось, многолюдный город обрел ночью второе дыхание, и жизнь забилась новым, свежим ключом. Неожиданно мой слух уловил звук барабана, который вывел меня на небольшую городскую площадь. Там, в свете факелов, я впервые увидел ЕЕ – молодую, красивую девушку, чей танец не был похож ни на один из тех, что я видел за несколько дней пребывания в Джокьякарте. Первое, что мне бросилось в глаза – виднеющиеся из под юбки черные брюки, высоко поднятая голова и устремленный вперед взор, а также открытые позы, не характерные для дворцовых танцев. Однако, очень скоро ее танец вытеснил из моей головы все лишние мысли. Она двигалась невероятно красиво, каждое движение источало уверенность в себе, в своих силах, в своем будущем предназначении. Нет, она вовсе не стремилась показаться милой, или понравится окружающим, она просто танцевала, наполняя пространство своей неповторимой энергетикой, и это, делало ее живой, настоящей. В отличие от дворцовых девушек, эта ночная красавица тоже обладала женственностью, но другой, отдающей силой, свободой и независимостью. «Кто это? И что она танцует» - спросил я у парнишки стоящего рядом со мной. «Это Мариам и ее бунтарский танец, привезенный с Родины» - видя мой недоуменный взгляд, юноша, усмехнувшись, продолжил: «Если присмотришься, то сможешь увидеть задорные движения народного танца, элементы танца с маской, а также движений из традиционной борьбы пенчак силат».
Будучи буквально завороженным невиданным доселе зрелищем, я не заметил, что теплая индонезийская ночь стала отдавать холодом, и на площадь, со стороны наших спин, стал подступать сумрак.
Это был необычный сумрак, его черная, матовая, отдающая блеском поверхность привлекала взгляд и сковывала движения. Он двигался очень медленно, причудливо изменяя свою форму, подбираясь к нам все ближе, перекрывая пути к отступлению, и, казалось, будто обладая собственной волей и разумом. Неожиданно, движение сумрака остановилось, мы тоже замерли.…
Из дымки вырвался яркий луч, устремленный в Мариам, которая едва успела отскочить в сторону, потеряв равновесие. Луч попал в рядом стоящее дерево, мгновенно превратив последнее в кучку пепла.
«Бегите, спасайтесь!» - крикнул я, поднимая Мариам на ноги и устремляясь, прочь, петляя, как заяц, среди людей и деревьев. Сумрак неотступно следовал за нами, продолжая выпускать нам в спину смертоносные лучи.
Мы петляли по лабиринтам бесконечных улиц, пытались укрыться за палатками фруктов и овощей, оставленных на ночь, но мгла настигала нас, поглощая все вокруг и превращая в пепел преграды на своем пути.
Наконец, впереди замаячила глухая кирпичная стена, а это означало, что мы оказались в ловушке…
«Тьма грядет!» - промолвил чей-то резкий, но низкий голос. Обернувшись, я увидел лишь подступающую со всех сторон мглу, одурманивающую, лишающую зрение и мешающую дышать. Я чувствовал, как Мариам буквально утекает из моих рук.
Но тут, боковым зрением я увидел синее свечение чуть левее того места, где мы стояли. Резким рывков выдернув девушку из сумрака и взвалив себе на плечо ее еле дышащее тело, я начал из последних сил медленно продвигаться вдоль стены, идя на свет. "Я же помню, что оставил тебя где-то здесь".
Послышался резкий раскат и яркая вспышка успела проскользнуть за моей спиной как раз в тот момент, когда я нащупал ручку и повернул дверь. Мы буквально ввалились в Тардис.
Мариам лежала на полу без движения, но она еще дышала.
Не успела дверь за нами закрыться плотно, как неожиданно раздавшийся голос заставил меня вздрогнуть: «Сегодня тебе повезло, Доктор, но все только начинается! Встретимся в прошлом!».
«Что это было?» - наконец очнулась девушка. Повернувшись к ней, и взглянув в ее глаза, я начал свой рассказ: «Ты носительница уникального знания. Стиль, который ты исполняешь, развиваешь и несешь людям, в будущем станет одним из компонентов культурного достояния человечества, участвующий в подавлении гена жестокости и спасающим человечество от междоусобиц, конфликтов и войн. А это "воинствующее облачко" напустили на тебя те, кто их похитил где-то далеко в будущем, и теперь, хотел уничтожить тебя здесь, в прошлом, тем самым, не дав возможность развиваться этому стилю. Я пришел, чтобы спасти тебя и вернуть знания. Расскажи мне все, что тебе известно».
Я видел недоверчивый взгляд Мариам, но, тем не менее, сглотнув, она начала свой рассказ: "Я родилась и выросла в Западной Яве, именно там я научилась танцевать, и танец стал частью меня, моей жизни. Так получилось, что в процессе переезда мой отец тяжело заболел, и я стала единственным человеком в семье, который способен работать, и для того чтобы прокормить своих родителей и маленьких сестер я стала танцовщицей, работающей по ночам. Здесь многие так живут!"
Неожиданно ее испуг прошел, она поднялась, гордо выпрямилась, от ее вынужденной зависимости не осталось и следа, вздернув носик, она продолжила: «Но ты не думай, что я собираюсь жаловаться тебе! Я с достоинством несу свое, порой и тяжкое бремя, и не прошу ни у кого помощи! Стиль, который я исполняю, называется Jaipong. Jai~ pong~ , что означает звукоподражание барабану, а танец, который ты видел на площади – "Геол". Им я выражаю свою свободу и независимость, пытаясь показать людям, что только мы сами являемся творцами своей судьбы, своего будущего, и в противовес покорности, которую демонстрируют остальные танцовщицы, я несу в себе силу встречать, бороться и преодолевать все преграды на своем пути с гордо поднятой головой!».
В глубине души, восхищаясь этой хрупкой, но смелой девушкой я протянул ей титановый контейнер: «Возьми это, закрой глаза и ярко представь все, что ты знаешь об этом стиле». Через несколько минут контейнер засветился ярким солнечным светом. Это значит, что он наполнился и готов к транспортировке.…
Я прощался с Мариам, зная, что теперь ей не угрожает опасность, но на душе все равно было не спокойно.
Уже светало, начал дуть легкий, свежий ветерок.
Она еще долго стояла и смотрела перед собой, в пустоту, туда, где дверь машины времени за мной захлопнулась, туда, где Тардис растворилась в легкой дымке наступавшего утра, унося меня далеко в будущее.
Продолжение следует…
Оказавшись в Тардис, я решил сразу же отправиться в тот самый день 9 сентября 1247 года, когда я покинул здание парламента. Мне казалось, что это даст мне возможность выиграть время и немного стабилизировать сложившуюся ситуацию.
«Ну, давай, не подведи меня» - мысленно обратился я к Тардис, запуская механизм. Издав протяжный гул, Тардис устремилась в будущее, рассекая пространство времени…
13 сентября 2147 года. Лондон. Вестминстерский дворец. Заседание парламента.
Войдя в зал заседаний, я обнаружил следы недавнего погрома: сломанную мебель, усеянный бумагой и стеклами разбитых зеркал пол. Членов парламента стало значительно меньше, нежели, я оставил, уходя отсюда. Оглядев, окружающий беспорядок я с ужасом подумал: «Неужели я все-таки промахнулся на пару дней…»
- Какое сегодня число?!
- 13 сентября, - тут же откликнулся премьер-министр.
- Вот черт, я все-таки промахнулся! – не удержался я от восклицания.
- Ну, что вы, Доктор, вы тут совершенно не причем. Все дело в том, что временное пространство, в котором мы сейчас находимся, уже запущено на самоуничтожение. Конец света близок! – взревел Браун, и уже спокойнее продолжил, - как только вы покидаете нас, то уже не сможете вернуться в ту же самую минуту. Теперь время работает против нас.
«Откуда обычный премьер-министр может знать такие подробности устройства временных измерений» - недоуменно подумал я. Тем временем Оливер Браун как ни в чем небывало продолжал:
- Вам удалось отыскать учение индонезийского танца?
Кивнув, я передал ему контейнер, заполненный до краев воспоминаниями Мариам.
Неожиданно мне показалось, что в глазах премьер-министра появились искорки, которых я не замечал прежде. Хотя… возможно просто разыгралось мое буйное воображение.
Тем временем Оливер Браун продолжил допрос:
- Вам удалось выяснить, кто стоит за похищением?
- Мы столкнулись с "облачком", "черным злым облачком". Очень напоминает стиль наемников туманности Орион. Смертоносные лучи из черных облачков - это очень в их стиле. Нам удалось сбежать, сейчас жизнь Мариам вне опасности. Но кто это сделал, к сожалению, мне выяснить пока не удалось.
- Что ж, у нас остается все меньше времени, вам пора снова отправиться на поиски. На этот раз ваш путь лежит в провинцию Афганистана Логар, что находится чуть южнее Кабула. Именно там, в XV веке жила танцовщица, говорят, она умела разговаривать с музыкой и демонстрировала неповторимо-уникальное владение телом. Доктор, вам предстоит отыскать ее. Торопитесь! И помните – сейчас время играет против нас!
«Что-то он слишком раскомандовался» - запоздало подумал я, - «Хотя если все действительно так, как он говорит, у нас действительно осталось очень мало времени…»
Настраивая Тардис, я размышлял о том, что Оливер Браун подозрительно много знает об устройстве временного пространства и ведет себя так, будто я его слуга… Закравшиеся в душе подозрения не давали мне покоя… Еще этот странный блеск в его глазах, или все-таки мне показалось?... Надо будет как можно больше узнать об этом человеке. А пока … Тардис вновь устремилась по волнам времени, навстречу неизвестности…
Свидетельство о публикации №222101501408