Разговор с музыкой

XV век. Где-то в провинции Логар Афганистан.

Выйдя из Тардис, я оказался на окраине небольшого поселения, расположившегося у подножия горы. Моему взору предстал скудный пейзаж, с многочисленными одинаковыми глиняными постройками и петляющей впереди дорогой. Пройдя некоторое время по пыльной дороге, я не встретил ни одного человека, только горячий ветер осыпал меня песком. Очень скоро нестерпимо захотелось пить, однако, не одного источника воды я так и не встретил. Гонимый жаждой, я постучал в один из домов, к несчастью мне никто не ответил. Второй дом также оказался пуст, от моего прикосновения дверь скрипнула и отворилась, открыв запустение, царившее внутри. Я уже было решил, что попал не туда и это поселение заброшено. Пройдя еще несколько пустых домов, к своему великому облегчению, я обнаружил, наконец, старика, сидящего на улице. Вдоволь напившись, я стал расспрашивать его о местной жизни. Оказалось, что некогда это было процветающее селение, с цветущими садами и зеленеющими лугами, на которых мирно пасся скот.
- Что же произошло потом? – заинтересованно спросил я.
- Все началось с недуга, обрушившегося на красавицу Аишу. – Грустно ответил старик и, закрыл лицо руками. Помолчав, он продолжил. – Она умеет разговаривать с музыкой. Люди приезжали издалека, чтобы послушать их разговор, во время ее танца распускались цветы, прекращался дождь, и появлялась радуга.
Мое сердце радостно забилось… «Вот то, что мне нужно!» - подумал я. Старик, тем временем, продолжал свой рассказ.
- Несколько месяцев назад на Аишу напали демоны, захватив ее душу, окутав ее огнем безумия. Она перестала танцевать. И с тех пор нас постигли бедствия: наш источник иссяк, деревья засохли, дожди, будто обходят нашу деревню стороной, поэтому все превратилось в пустыню, люди и звери стали покидать эти края. И ты поскорей уходи отсюда, все, что ты найдешь здесь – смерть.
- Кажется, я знаю, что произошло, отведи меня скорее в ее дом, - попросил я старика.
Мы прошли по полузаброшенной деревне, по дороге старик стучался в дома и собирал оставшихся жителей.
Едва войдя в дом, я сразу же почувствовал сладковатый запах.
Подойдя к девушке, я почувствовал, что жизненная сила постепенно покидает ее, глаза широко распахнуты, зрачки расширены, а сухие губы без устали шепчут:
«Как я сюда попала? Что это за странное место? Вокруг меня повсюду танцуют языки пламени, приближаются ближе, обжигают мне кожу. Огонь повсюду... теперь он внутри меня… Я чувствую, как он сжигает меня изнутри. Мне нужно бежать из этого места… Но куда? Мне кажется, я потеряла что-то важное… Что-то, что придавало смысл моей жизни. Кажется, я что-то слышу… Это музыка… Она, пытается заговорить со мной… Конечно, вот то, что я искала! Музыка выведет меня отсюда!» - в этот момент лицо девушки просветлело, но через несколько секунд снова исказилось гримасой боли, и девушка отчаянно вскрикнула, - «Нееееееет! Я не могу разобрать ни единого слова. Я больше не могу разговаривать с музыкой! Лучше смерть, чем такая жизнь…». Она безвольно закрыла глаза и больше не шевелилась. Но я, практически физически, ощущал, как ее терзает душевная мука.
- Мне все понятно! – воскликнул я. – нужно обыскать комнату, ищите тщательней, что-то необычное.
Недоуменные взгляды жителей поселения заставили меня вскрикнуть: «Да делайте же, что вам говорят! Жизнь почти покинула ее тело!
На поиске у нас ушло чуть больше часа, но ничего подозрительного найти не удавалось.
Сладковатый запах внутри не давал мне покоя, и я уже, было, совсем отчаялся, когда решил подойти к окну. На улице стояла глубокая ночь, жара немного спала, и мне хотелось проветрить это душное маленькое помещение.
Взгляд привлек цветок, стоящий в горшке на окне. Ничего примечательного, обычный голубой колокольчик, таких должно быть много в этих местах. Но этот переливался и поблескивал в лучах лунного света.
- Этот цветок. Вынесите его из дома и сожгите, немедленно. Откройте все окна и двери, нам срочно нужно проветрить. Это он, расцветая по ночам, своим запахом отравлял девушку.
После найдите и приведите музыканта, пусть играет в доме, - распорядился я. - Нам же остается только ждать.
Непрерывно находясь возле девушки все это время, через пару часов я заметил, что ее шепот изменился: «Огонь… Он утихает, пламя гаснет… Музыка… Она изменилась, я слышу… Я понимаю ее слова… Она зовет меня... Наконец-то я смогу покинуть это место…».
Прошло несколько дней, когда Аиша, наконец, открыла глаза и улыбнулась мне:
- Ты спас меня. Кто ты, чужеземец?
- Я Доктор, я прибыл издалека, чтобы увидеть твой танец…
Поднявшись, Аиша, жестом поманила меня за собой в более свободное соседнее помещение. Все оставшиеся жители расселись кругом, в центр которого вошла Аиша. Заняв свое место, я расположил возле ног титановый контейнер.
Музыканты заиграли, и разговор начался… Мягкие, плавные, очень женственные, иногда чуть заметные движения неожиданно сменялись резкими шагами и поворотами. Ее тело обыгрывало каждую ноту, каждый аккорд, точно следуя за изменением ритма, порой замирая в самых немыслимых позах и дожидаясь, когда музыка заговорит с ней вновь. Пожалуй, самым удивительным было даже не то, что музыка действительно разговаривала с Аишей, а то, что каждый присутствующий отлично понимал этот разговор. Они благодарили окружающую природу, солнце, небо, воду за возможность жить, дышать, наслаждаясь пребыванием в этом удивительным мире. Будто, повинуясь какой-то неведомой силе, блуждающие в небе облака собрались вместе, и я услышал грохот грома и стук дождя. Последние аккорды разговора с музыкой были обращены словами благодарности ко всем зрителям этого невероятного зрелища.
Выйдя из дома, я обнаружил, что селение превратилось в цветущий оазис: повсюду зеленели деревья и распускались цветы, а из-под земли, весело журча бил ручей. Мой контейнер светится ярким светом… Что ж, музыка действительно творит чудеса…

По пути в будущее я думал о том, что необходимо начать сбор информации о личности Оливера Брауна. Для начала я решил, во чтобы то ни стало посетить Всемирный музей культурного наследия человечества, из которого были похищены ценные экспонаты.

16 сентября 2147 года. Лондон. Вестминстерский дворец. Заседание парламента.

Войдя в зал заседаний, я нашел в нем все те же следы недавнего разгрома.
- Рад снова видеть Вас, Доктор, нас можно поздравить с очередным успехом? – проговорил премьер-министр, протягивая руку за контейнером.
«Ну, вот уже нас…» - подумал я про себя, - «Быстро же он решил, будто я собираюсь плясать под его дудку». Вслух же я сказал:
- Давайте не будем торопиться, мистер Браун, мне бы хотелось осмотреть музей , в особенности залы, из которых были похищены экспонаты.
Каменное лицо Оливера Брауна оставалось неизменным , вот только глаза сверкнули недобрым блеском. Или, может быть, это преломление света.
- Как пожелаете, Доктор, пройдемте, - излишне учтиво пригласил он и шагнул в потайную дверь, открывшуюся за его креслом.
По моим подсчетам мы около 20 минут петляли по длинным, темным коридорам, когда, наконец, вышли в просторный зал выставочного зала музея. Я увидел большое количество тумб, на которых были установлены квадратные платформы, окруженные стеклом, от которых исходило странное свечение. Таких платформ в зале находилось около сотни. С интересом приблизившись к одной из платформ, я обнаружил панель управления и нажал на кнопку «ВОСПРОИЗВЕСТИ». Сейчас же моему взору предстала реконструкция танца, а из тумбы появились наушники. «Так, так, так, любопытно» - бормотал я, обходя платформу со всех сторон, - «Где-то тут, должен находиться контейнер с воспоминаниями…».
Я стал исследовать платформу с помощью звуковой отвертки: «Ну, конечно же, платформу окружает мощное силовое поле!».
- Кроме того, при попытке извлечь контейнер включаются лазеры, которые способны изрезать незадачливого преступника на мелкие кусочки, а также происходит блокировка дверей. Вообще выбраться из зала, например, с помощью телепортации также невозможно.
– Кто имеет доступ к охранной системе?
- Только я, - с этими словами премьер-министр подошел к платформе и прикоснулся электронным чипом к тумбе, силовое поле исчезло, и дверца распахнулась.
Как я и ожидал, внутри находилась сложная электронная система, в центре которой находился титановый контейнер с воспоминаниями.
- Как же похитителям удалось преодолеть такую сложную защиту, - размышлял я вслух.
- В этом-то все и дело! На сегодняшний день это самая большая загадка!
«Судя по его словам, кража вообще невозможна! Ох, что-то он не договаривает…» - видимо эти мысли отразились на моем лице, поскольку премьер-министр вдруг произнес:
- Я вижу, вы мне не доверяете, позвольте мне кое-что показать Вам. – С этими словами Оливер Браун повел меня прочь.
Минуя выставочный зал, мы снова вошли в одну из потайных дверей и через некоторое время оказались на крыше.
- Взгляните, - министр повел рукой, - Что вы видите, Доктор?
Взглянув на город, я увидел что где-то недалеко, на северо-востоке, разгорался пожар, поднимая в небо столб густого черного дыма. Присмотревшись, я заметил, что пожары полыхают во многих частях города. Внизу, озверевшие, уже почти не походившие на людей, подданные Великобритании затеяли очередную смертельную драку. Всюду царила жуткая разруха, памятники культуры были практически разрушены.
- Вы действительно думаете, что я способен уничтожить все человечество в угоду каким-то своим целям? Не слишком ли высока цена? Посмотрите мне в глаза, Доктор. Вы поможете мне остановить конец света?
Взглянув в его глаза, я увидел, как в них плещется вечность... По телу вдруг распространилась волна тепла и умиротворенности, все мысли разом покинули мою голову, руки и ноги сделались ватными, будучи не в силах пошевелиться я прошептал:
- Конечно, я помогу вам мистер Браун, что я должен делать?
- Отдайте мне контейнер с воспоминаниями и немедленно отправляйтесь Германию XII века, там Вы должны будете найти воспоминание о древнем танце, наделяющем народы духом единства, вдохновляющем на борьбу с несправедливостью, зарождающей в душе дух патриотизма.
- Хорошо, - послушно ответил я, передав контейнер, я отправился прочь.
Очнувшись в Тардис, я даже не мог вспомнить, как я попал сюда… «Да уж, хорош разведчик…» - злобно подумал я, - «Вместо того, чтобы разузнать побольше об этом странном Оливере Брауне, я попался на удочку магии его глаз… Впрочем, теперь я могу, притворившись, что нахожусь под его полным контролем, попробовать все-таки раздобыть хоть какую-нибудь информацию… А пока, меня ждет таинственная Германия…». Тардис вновь растаяла в воздухе, отправляясь на встречу приключениям…


Рецензии