Эпилог

— А ведь и правда Иван Иваныч… Даже то, что я нашёл это место уже волшебство. Однажды, зашёл я в своё любимое кафе «Святка», чтобы выпить чашечку чая, места были все заняты и владелец — мой добрый друг Миша, спросил у одного посетителя не будет ли он против если я ему составлю компанию, тот с радостью согласился и я очутился за столиком с очень интересным человеком, геологом Павлом Прокофьевичем Ермолиным. Мы стали с ним разговаривать и дело одной чашечкой чая не обошлось, он рассказал мне про свои поездки, экспедиции, про легенды и сказания с которыми он сталкивался в них. Я Иван Иваныч писатель, пишу книги и поэтому с его позволения записывал то, что он говорил, это было очень интересно, ничего подобного я раньше не слышал. И как-то между прочим он обмолвился, что где-то здесь в Святовских лесах живёт старик в избе, добрый такой Святой Старик, который лечит людей добром и даёт полезные мудрые наставления. Слава об этом старике гремит по всей стране, да сколько он не был в наших лесах, так ни разу его и не видел. Я всё внимательно записал за ним мы тепло попрощались и я ушёл.
С тех самых пор этот старик не выходил из моей головы, я постоянно о нём думал. Это была очень интересная история о которой можно было бы написать, я уже стал считать в своей голове гонорар, который я получу от продажи книг. За очень большой период это был первый стоящий сюжет за который можно было бы взяться. Я решил найти то место и того старика. Думалось мне, что это будет очень легко, но что-то не складывалось. Это стало моей навязчивой идеей, я целый день только об этом и думал. Я облазил весь лес вдоль и поперёк, летал на вертолёте над ним, но никакого старика и его избушки не нашёл. Для меня это было настоящим ударом, такого я не ожидал, эта история которую мне рассказали — ложь. Мне захотелось найти того геолога и сказать ему это в лицо, что он жалкий врун. И мне посчастливилось с ним встретиться, однажды, в том же самом кафе. Я пришёл туда выпить кофе, когда он уже уходил, я был очень рад такому стечению обстоятельств и пошёл на улицу вместе с ним.
— Дорогой друг, разреши поблагодарить тебя за ценную информацию, но она оказалась ложной.
Он сначала не понял, о чём я говорю, а я продолжал:
— Я облазил все Святовские леса вдоль и поперёк, никакого старика там нет и никакой избушки тоже.
— Ааа… Так ты Пётр об этом… я сначала не понял о чём речь… Понимаешь какое дело, это не простая история, скажи, только честно, с какой целью ты стал искать это место?
— Я Павел Прокофьевич писатель и меня твоя история очень заинтересовала, я захотел найти то место и написать о старике и о том, что он делает, но для этого мне нужно с ним поговорить. То, что ты рассказал зацепило меня, давно уже такого не было. Я думаю книга получилась бы хорошей и я бы не плохо на этом заработал.
— Вот и ответ. Цель у тебя была — деньги. Поэтому и не далось тебе найти то место. Говорил же я тебе, что место это не простое. Что старик тот реально помогает и лес его прячет. Если бы тебе действительно нужна была бы помощь, ты бы нашёл его легко, тропинка сама бы привела тебя к нему.
— Откуда ты всё это знаешь?
— Я же геолог, как мне этого не знать. В экспедициях я и не с такими вещами сталкивался. Лишь малая часть таинств, которая нам попадается предаётся огласке, всё остальное идёт к учёным для изучения.
Я простился с ним и вернулся в кафе. Что-то опять пошло не так. Я опять в чём-то запутался. Та история на которую я ставил оказалась мне не доступной, конечно, можно было насочинять «с три коробка», но реальность всегда лучше того, что выдумано, да и не мог я писать просто так, не давалось мне это. Ко мне пришла тоска, я бесцельно бродил по Святову несколько дней и пытался разобраться в себе, что мне дальше делать. Прошло уже много времени, прежде чем я написал последний рассказ и ничего больше не мог написать, ни строчки. Мысли куда-то разбегались в разные стороны, когда я пытался их выплеснуть на бумагу. Я мог часами сидеть перед белым листом и не написать ни строчки и уже стал думать о том, что нужно с этим завязывать, что писательство не моё. Запутался я в своей жизни, сюжет той книги, что я задумал ускользнул от меня. Это был последний шанс, чтобы что-то сделать и вот оно ушло, значит нужно всё бросать и заняться чем-то полезным.
С такими мыслями в голове я бродил несколько часов, просто шёл не зная куда. Я был так глубоко погружен в себя, что совсем не следил за дорогой. Вся моя жизнь прокрутилась у меня в голове за этот небольшой период, счастливое детство, потом годы учёбы, взросления, выбор жизненного пути. радости и трудности, как я выпутывался из разных жизненных ситуаций. В этот момент я со стороны посмотрел на себя, кто я такой, было ли бы мне интересно общаться с собой. Добрый, честный, в меру начитанный, иногда весёлый, имеющий собственное мнение, которое всегда отстаиваю…
Так, а есть ли что-то плохое… Нежелание принимать ошибки и учиться на них, мнение, что я умнее всех, гордость, иногда даже и зависть, хоть и белая… Не плохой набор, не хуже, чем у других, но и не лучше.
Ничего не замечая вокруг я просто куда-то шёл и что-то делал, только мысли в моей голове сверкали молниями переходя из одной в другую и растворяясь в воспоминаниях.
Вернул меня в этот Мир какой-то вкусный запах, как-будто рядом со мной на костре кто-то варил суп… грибной суп. Постепенно я пришёл в себя, посмотрел вокруг и оказалось, что я нахожусь в лесу и иду по тропинке прямо к дому, рядом с которым у костра сидит человек и варит грибной суп. Это был старик одетый в простую русскую одежду — белая льяная подпоясанная рубаха, белые холщёвые штаны, а на ногах лапти.
— Садись Петя, скоро супчик будет готов, я Иван Иваныч Петухов — сказал мне тот человек.
— А откуда вы меня знаете?
— А я здесь всех знаю, только давай не «выкать», по простому на «ты».
— Хорошо.
Я сел, у костра на бревно и стал разглядывать старика и то место в котором оказался.
— Десятый год уже к ряду…

— Вот такая история, Иван Иваныч, не знаю, что ещё сказать.
— А что тебе ещё говорить, ты всё уже сказал Петенька. Запутался ты в жизни, запутался в мыслях своих и тебе нужно было разобраться в себе, чтобы двигаться дальше в правильном направлении. В тот момент когда ты понял, что не деньги главное в жизни, когда ты осознал, что нельзя влезать в чужие жизни без ведома, осуждать, гордиться… дорога привела тебя ко мне. У тебя получится хороший роман, ты прекрасный писатель. Как только напишешь первые строчки сразу всё поймёшь, о чём будешь писать, все линии сюжета и всех своих героев увидишь.
— Мне уже не терпится начать… Я как будто целую жизнь прожил сегодня за несколько часов. — Петя мечтательно задумался и его мысль улетела вглубь того произведения, которое он сейчас пишет, пока не на бумаге, а в голове.
Но вдруг, как-будто очнувшись от глубокого сна Пётр посмотрел на Иван Иваныча и сказал:
— Я вот только одного понять не могу, когда я шёл по лесу один, мне мошкара в глаза лезла, комары проходу не давали, укусить пытались, а вот у тебя тут их как-будто и нету?
— А это Петя Чудо такое…
— Чудо, значит… Так ведь Чудес не бывает.
— Значит привиделось тебе.
— Наверное привиделось…
Петя встал и начал собираться в дорогу:
— Ну, бывай Иван Иваныч, удачи тебе…
— С Богом Петя, с Богом…

14.06.2021 — 14.01.2022


Рецензии