Первая рабочая поездка
«ВОВЛЕЧЁННОСТЬ
(Записки сельского врача)»
К нашей районной больнице было приписано несколько крупных совхозов. В них регулярно выезжала целая бригада врачей – несколько раз в год. Проводились медицинские осмотры.
Как-то на заре моей трудовой деятельности, когда я отработал всего лишь несколько лет в медицине, поехали мы врачебной бригадой в совхоз «Благодатный», что находился от нашего районного центра Русская поляна в восемнадцати километрах.
Мы добрались туда довольно рано – в 1000 утра, как по заказу. Совхоз был видным – расположен в живописном месте, хоть пиши маслом на холсте местную природу: небольшой сосновый бор вокруг красивого озера, где среди камышей и ряски гордо плавали лебеди, утки, да и прочей птицы хватало. Наша «скорая» припарковалась у здания местной участковой больницы, нас встретил местный главный врач и провёл внутрь больницы. Перезнакомились, а потом нас всех шестерых врачей распределил по кабинетам.
Коридор был буквально забит людьми, явившимися на приём. Все терпеливо ждали, чтобы поведать заезжим эскулапам о своих болячках и получить полезный совет вместе с рецептом.
Из всех принятых мной пациентов, я выделил, конечно, патриарха 1920 года рождения Петрова Илью Ивановича. Выяснилось, что он фронтовик со множеством наград.
– Вы знаете, доктор, – обратился он ко мне. – Я, в общем-то, ни на что не жалуюсь, недавно был в санатории…
– Так в чём же дело? Что вас беспокоит? – поинтересовался я.
– А вот по возвращению домой, я заметил, что совсем пропал аппетит. В санатории нас оперативно сразу по приезду обследовали, и у меня оказалась пониженная кислотность желудка; мне прописали диету, а при выписке назначили лечение. Я выполнял все рекомендации, но толку пока никакого! Вот и явился к вам на приём, может, вы мне что-нибудь другое назначите? Более действенное…
Я внимательно прочитал в выписке его амбулаторной карты, рекомендации врача санатория. Всё было оформлено правильно и адекватно, но смутила одна закавыка: почему-то не были назначены энзимы и желчегонные препараты.
– Скажите, пожалуйста, Илья Иванович, а у Вас, случаем, нет вредных привычек? Может быть, курите или увлекаетесь алкоголем? Скажите, как на духу…
Видно, зря я задал такой прямой вопрос, с уважаемым человеком нужно было говорить чуть поосторожней. На лице фронтовика появилось неподдельное возмущение:
– Вы знаете доктор, я прошёл всю войну и ни разу не выкурил ни одну самокрутку, хотя не раз предлагали бойцы в окопах при затишье. До сих пор презираю эту напасть! А что касается зелья, то бишь, зелёного змия, то это лишь по крупным праздникам, для поднятия тонуса, не больше...
Фронтовик разговорился, если бы я не находился при служебных делах, охотно бы послушал его воспоминания, ведь не каждый, прошедший горнило войны, склонен припоминать лихо. Многие, как я слышал, не хотят возрождать в памяти далёкие события, слишком много крови повидали вокруг, натерпелись всякого. Попробуй сутками томиться на передовой под проливным дождём или в крепкий мороз, да ещё под постоянными обстрелами.
– Ну что же, – подытожил я, – это конечно отрадно, что у Вас нет вредных привычек, которыми страдают, что греха таить, немало людей.
Фронтовик застыл на мне взглядом, словно ждал приговора.
– Назначаю вам всего два препарата, – продолжил я тут же, чтобы не томить человека. – Это фестал, будете его пить три раза в день по таблетке – полезно для вашего желудочно-кишечного тракта, побочных действий не оказывает. И ещё фламин по одной таблетке три раза в день, это желчегонный препарат. Пейте всё около месяца, затем сделайте перерыв на неделю, а дальше по своему самочувствию самому будет видно…
– Вот-вот, – обрадовался пациент. – А что ж мне в санатории такое не прописали?..
На прощанье я добавил:
– Вот Вам мой телефон, звоните, если потребуется…
Фронтовик не торопился покидать помещение, спросил, не увлекаюсь ли я рыбалкой.
– У нас тут хороший лов на озере, могу пригласить вместе поудить в какой-нибудь выходной. Если они у вас бывают…
И тепло добавил:
– Со своим племянником заехали бы к вам, у него «Уазик», очень проходная машина…
Конечно, мне приятно было слышать такое. Фронтовик заговорил со мной по-свойски, можно сказать, по-отцовски. Но в коридоре ожидали другие сельчане, кто-то уже даже заглянул в щель, слегка приоткрыв дверь.
Мы распрощались со словоохотливым ветераном.
Первое время по выходным я ждал звонка от Ильи Ивановича, но их так и не последовало. И постепенно эта встреча стала забываться. Стороной я узнал, что у фронтовика здоровье пришло в норму, его видят бодрым на улицах. Ну и слава богу!..
Каково же было моё удивление, когда я однажды раскрыл свежий номер нашей районной газеты «Степные зори», которую выписывали в то время все поголовно мои земляки, чтобы следить за местными новостями. Там я увидел заметку, в которой фронтовик от души выражал мне благодарность за назначенное лечение.
Свидетельство о публикации №222101501493