Смерти нет, брат!

 
   Андрей, как обычно, вернулся вечером с работы изрядно уставшим и голодным.
 - Тебе мама звонила. – сказала ему встретившая в прихожей жена Алена. – Очень волнуется за Тараса.
- А что с ним?
- Вчера ночью приехали ВСУшники и силой увезли в неизвестном направлении. Уже двое суток ни слуху, ни духу.
- Хорошо! Чуть позже перезвоню.
После ужина Андрей набрал маму.
- Горе-то какое, сынок. Повязали братика твоего, сволочи! Даже собраться толком не дали. Уклонист, говорят! Мы, типа, тебя научим Родину любить!
- Он хоть телефон с собой взял?
- Взять-то взял, да все время недоступен.
- Понятно. Давай еще подождем немного. Должен откликнуться.
- Хорошо, сынок, давай подождем.
Так прошло целых две недели. От Тараса известий не было.
Однажды ночью Андрею приснился отец, который сказал ему:
- Как же так, сын! Тарас пропал, а ты спокойненько отсиживаешься дома. Негоже родных в беде оставлять. Ведь он после моей смерти тебе отца заменил.
Андрею было 11 лет, когда отец погиб на шахте. Когда шахтеры уже собирались заканчивать смену, вдруг произошел взрыв метана.
И они оказались засыпанными землей. Каждый пытался выбраться, как мог.
Неожиданно отец увидел Николку из своей бригады, который задыхался от гари и пыли. Пацану было всего 19 лет, и по неопытности, он где-то потерял свой дыхательный аппарат.
Отец, не раздумывая, одел на него свой. А сам завязал рот и нос снятой с себя майкой.
Но, к сожалению, это его не спасло. Он и еще 15 его товарищей тогда погибли. А Николай, благодаря отцу, остался жив.
Он очень сильно плакал на похоронах, и потом постоянно общался с семьей Андрея, как с родными.
Для Тараса и Андрея отец всегда был авторитетом. Он прошел афганскую войну, дважды был ранен, имел боевые награды - орден «Красной Звезды» и медаль «За отвагу».
Бывало, конечно, что он на выходных сильно прикладывался к спиртному. Но, надо отдать ему должное, никогда не ругался и, тем более, не поднимал руку ни на жену, ни на детей
Целых два дня Андрей ходил сам не свой. Наконец, решился и прямым ходом направился в военкомат. Уже прошел целый месяц с момента объявления президентом специальной военной операции,
главной целью которой являлась помощь Донецкой и Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь лет не прекращались обстрелы.
Андрей хоть и служил срочную лет 20 назад, но зато был мотострелком. То есть самым востребованным специалистом на сегодняшний день. Поэтому он без проблем прошел медкомиссию и, попрощавшись с женой и дочерью, отправился вместе с другими добровольцами в Новороссию помогать своим братьям славянам.
Но, в первую очередь, он хотел найти своего брата Тараса и как-нибудь попытаться вытащить его из того ада, в котором тот оказался.
 Целую неделю Андрей проходил в Ростовской области специальную подготовку, вспоминая свои армейские навыки. И только потом был направлен вместе с другими бойцами в район Донецка.

*******
С самых первых дней нахождения в зоне боевых действий Андрею повезло. Он встретил своего сослуживца, с которым вместе служил срочную службу.
Женя находился здесь с самого начала спецоперации и считался уже опытным бойцом. Так же здесь были несколько ребят из Питера.
- В бою главное - вопрос выживания, - строго поучал его Женя. – Врага надо уничтожить. Если ты этого не сделаешь, то обязательно он сделает это с тобой. Психологически, конечно же, сие очень сложно. Особенно в ближнем бою.
Одно дело стрелять в ту сторону, где, якобы, враг. И совсем другое всадить ему нож в живот в рукопашной.
Андрей слушал друга очень внимательно, впитывая каждое его слово.
- Когда группа идет в бой, каждый боец, кроме самого себя, должен контролировать еще и партнеров с правого и левого флангов, — продолжал Евгений. – Поэтому, постарайся познакомиться друг с другом получше и учись работать в команде.
И запомни истину – здесь, на фронте, боевой товарищ ближе родного брата.
- Родного брата, говоришь? - неожиданно ответил вопросом на вопрос Андрей. – А я ведь отправился добровольцем, в первую очередь, чтобы отыскать как раз-таки родного брата Тараса.
 Его «укры» силой забрали среди ночи, и уже второй месяц нет никаких известий. Мама просто с ума сходит.
- У тебя есть номер его телефона? Здесь по вечерам разрешают выходить на связь.
- Есть. Мне мама прислала его последний номер. Но, он вне зоны.
Вечером они попытались дозвониться. И раза с пятого это получилось.
- Тарас! Это твой брат Андрей. Я нахожусь под Донецком. Где сейчас ты?
- Брат, привет! Я безумно рад тебя слышать. Я в Кременном сейчас. Не переживай, со мной все в порядке. Мы…
На этом, к сожалению, связь прервалась. И дозвониться еще раз они не смогли.
Но, Андрей узнал главное – брат жив! Он тут же позвонил маме и сообщил ей это приятное известие.
- Сынок! Вы уж там хоть друг против друга не воюйте. А то тут такое рассказывают. Отец сына убивает, брат брата.
- Мама! Я очень тебя прошу не слушать и не читать всякую ересь. И еще. Оформляй срочно российское гражданство и переезжай в Питер. Сделай это сама, пожалуйста. Аленка не может – сама знаешь. Но, она тебя встретит обязательно.
- Хорошо, сынок! Я сделаю все, как ты говоришь. Обещаю!

*******
- Андрюха, хорошие новости для тебя, - сообщил ему Евгений. – Приказано выдвигаться в сторону Кременного и попытаться захватить его. Так что, готовься к встрече с братцем.
Андрей был и рад, и не рад. По-любому, нужно было как-то сообщить об этом Тарасу. Но, возможности не было.
Потом он вместе с другими бойцами куда-то бежал, куда-то стрелял. Но, смотреть вправо или влево, как учил его Женя, у него не получалось.
Постепенно они двигались в сторону города, и уже вечером отцы-командиры рапортовали о его захвате.
После нескольких безуспешных попыток дозвониться до брата, он, наконец-то, услышал его голос в трубке:
- Живой, брат! Я тоже. В сторону Краматорска драпаем. Звони чаще, может и свидимся.
Вечером он напросился в разведку вместе с Евгением. Нужно было выяснить, где сейчас конкретно находятся ВС-ушники, и, по-возможности, захватить языка.
И здесь Андрей допустил непоправимую оплошность. Он опять сделал попытку дозвониться до Тараса, и тем самым дал себя обнаружить.
Их неожиданно окружили укры и повязали всех пятерых.
Прилично избив ногами и прикладами, их поместили в какой-то подвал с ужасными запахами и крысами.
Через какое-то время к ним вошли несколько человек, среди которых Андрей узнал брата.
- Привет, Андрюша! Извини, что так встречаю. Обстоятельства.
- Харашо, Тара. Можишь забрать братэльника, - сказал здоровенный грузин с длинной бородой. – Толка до утра. Патом я им лична займусь.
А ты вставай давай, - показал он рукой на Женю. – Ты камандыр. Ты пэрвый умрешь.
Двое подхватили Евгения за руки и куда-то потащили.
Тарас привел брата в небольшую комнату, где стоял небольшой стол и кровать в углу.
Он достал бутылку водки и уже нарезанные огурцы и сало.
Сначала молча выпили. Потом Тараса вдруг прорвало:
- Брат, ты не переживай. Я тебя отсюда вытащу. У меня есть план.
- Меня вытащишь, говоришь? А как же мои ребята?
- А им уже, все равно, не помочь. Их Гоги за ночь всех замучает.
- И ты об этом так спокойно говоришь?
- Понимаешь, он давно подозревает, что я хочу переметнуться к вам.
Однажды он пригласил меня в пыточную, где наших ребят заставляют говорить всякие гадости про Путина и Россию. И снимают это на видео.
- И многие соглашаются?
- Нет, не многие. Но, есть и те, кто соглашается. Посмотрел бы я на тебя, как бы ты себя повел после того, как тебе начали отрубать пальцы. И не только пальцы, брат. А Гоги в этом профессионал. Еще с чеченской опыт имеет.
Так вот. В пыточной он дал мне нож и показал на лежащего в крови нашего парня:
- Отрежь ему яйца, или хотя бы ухо.
Я ответил, что не палач, а солдат. И издеваться над беззащитным не буду.
Тогда-то он и начал за мной следить. Ищет повод меня прихватить, и тогда-то уж поглумится по полной.
- Хотел спросить, брат. Вас там Путин зомбирует что-ли?
- В каком смысле?
- Да большинство пацанов ваших предпочитают смерть, чем что-то плохое сказать о Путине или о России вообще.
- А у них есть выбор?
- Есть. В случае согласия гарантируется жизнь.
Ну, во-первых, в ваши гарантии они не верят. А, во-вторых, ты прав. У нас преемственность поколений всегда была на высоте. И мы ничем не хуже наших предков. Ты вспомни, хотя бы, деда Евдокима. Две Славы, куча медалей. А отец. Он ведь всю афганскую прошел.
- Все равно не понимаю. Вот что тебе хорошего сделал твой Путин. Сидишь в ипотеке, работаешь на двух работах, чтобы сводить концы с концами.
- Так вот он и дал мне возможность спокойно жить и работать. Ипотека у меня небольшая. Недавно еще машину смог купить. Аленка подрабатывает в интернете. Она умничка. Освоила новую профессию онлайн и денежку стрижет потихоньку. Очень мне помогает.
- Понятно. А вот скажи еще, нафига Путину Донбасс. Угля ему что-ли не хватает? Да и по Крыму у меня вопросы.
- А ты вспомни, что батя говорил про Крым дяде Пете еще аж лет 30 назад. Не помнишь? А я вот хоть и малым был, хорошо это запомнил.
Он тогда сказал, что Хрущев выпил лишний стакан и подарил хохлам Крым, позабыв, что там погибли сотни тысяч русских солдат. А теперь скажи, за что наши люди погибают уже 8 лет от постоянных обстрелов на Донбассе?
- Ну, насчет Крыма, согласен. А вот насчет другого я бы поспорил.
- А ты опять батю вспомни. Он любил говорить: «Много у нас диковин – каждый ****юк Бетховен!»
- Это ты к чему?
- А к тому, что если каждый сержант и рядовой будет учить Главнокомандующего, как ему надо поступать в той или иной ситуации, то мы, брат, недалеко уйдем с такой политикой. Давай, лучше, про свой план.
- Я надыбал неподалеку классный джип. Там есть и пулемет, и автоматы, и гранатомет даже. По-возможности, еще туда понатаскаю патронов и гранат. Потом я тебя поведу, якобы, к Гоги на аудиенцию. А дальше уже, Андрюша, дело техники.
- А как же пацаны, Тарас?
- Да пойми ты! И им не поможем и сами погибнем не за понюх табака. А с этой гнидой я рассчитаюсь. Будь спокоен. Столько наших пацанов загубил, тварь.

*******
- Стой, кто идет?
На пути братьев встал часовой с автоматом.
- Да это я - Тара. Вот веду очередного подопытного для Гоги.
- Вот не спится, блин, вам! Гоги какой-то железный Феликс.
Братья потихоньку пробрались к джипу.
- Андрюха, давай за руль. Как вернусь – дави на газ.
Тарас пробрался к дому, где обычно спал Гоги. Дверь была открыта. Грузин храпел во всю ивановскую. Тарас потихоньку подошел к нему, закрыл рот ладонью и всадил нож под левую лопатку.
Затем он вытащил нож и потихоньку вышел из дома. Часовой его заметил и что-то заподозрив, вскинул автомат.
Тарас опередил его на долю секунды. Андрей помчался на выстрелы. Тарас на ходу вскочил в машину, и они помчались прочь на всех парах.
Жаль, что братья не подумали насчет бензина. Отъехав совсем немного от города джип обреченно чихнул и заглох.
- Брат, берем пулемет, автоматы и гранаты. Давай быстрее. Идем вот на ту высотку.
Не успели они подняться на горку и спрятаться там в овраге, как подъехали две машины с украми.
- Скорее всего они ушли туда, - показал один из них в сторону оврага.
Выбора у братьев не было. И они приготовились дать бой.
- Андрюха, я, как старший брат, приказываю тебе быстро свалить. Тебе надо дочь поднимать. И ты прости меня, пожалуйста, за Алену.
Дело в том, что оба брата были влюблены в одну прекрасную девушку из соседнего дома Алену. Она была на три года старше Андрея и без ума влюблена в Тараса. И когда Андрей увидел их вместе после Аленкиного выпускного, у него взыграла кровь.
Придя домой, он набросился на брата с кулаками. Но, силы, конечно же, были не равными.
- Ты мне больше не брат, - кричал в сердцах Андрей. – Я тебя ненавижу!
Тогда Тарас сделал следующее. Он через неделю женился на учительнице Татьяне и переехал временно жить к ней. Но, к сожалению, жизнь у них не удалась. Тарас часто пил и бил жену. Татьяна не выдержала и подала на развод.
А Андрей уговорил Алену выйти за него замуж. Он тогда работал у себя в Крестовке дальнобойщиком. И однажды, вернувшись домой раньше времени, он застал жену с братом в постели. От бессилия и злости он даже хотел покончить с собой.
Но, все-таки, очень любил Алену и увез ее к другу в Питер. Там они потихоньку поднялись на ноги. У них родилась дочь, купили в ипотеку квартиру. Все постепенно позабылось. В том числе и кровная обида на Тараса.
- Да ты, о чем, брат! Я давно уже тебя простил. Я люблю тебя, братишка!
И никуда я не уйду. Не для того я тебя искал, чтобы сейчас бросить!
Укры были уже совсем близко.
- Огонь, брат, - скомандовал Тарас. Пулеметные и автоматные очереди заставили врага залечь. Многих навсегда.
Вдруг рядом разорвалась граната. Тарас застонал и упал к ногам Андрея. Изо рта у него шла кровь.
- Прости, брат, если я в чем-то был не прав!
- Молчи! Только не умирай, пожалуйста!
- Смерти нет, брат! Есть просто переход из одного состояния в другое. Так что, до встречи!
И он затих. Укры начали окружать Андрея плотным кольцом. Он взял гранату и выдернул чеку.
- Сдавайся, сволочь! Все равно тебе конец, - услышал Андрей где-то рядом!
- До встречи, брат, - проговорил он свои последние слова. Слезы текли по его грязным щекам. Он отпустил руки и последнее, что увидел – огромную огненную вспышку пред глазами.


Рецензии