Face It Alone
Сначала идея написать такую публикацию показалась мне смешной, ибо сама я терпеть не могу всякие впечатления от прослушиваний, которые мне не столько заботливо, как навязчиво подсовывает ютуб.
А потом я подумала, что мне самой было бы интересно и полезно упорядочить мои неоднозначные мысли и чувства от Face It Alone. Так сказать, резюмировать.
Я полагаю, о чем эта маленькая драгоценность, как назвал песню Брайан Мэй, уже знают все. Переводить не буду.
Face It Alone настолько увлекла меня, что я много раз переслушала и саму песню, и демо (спасибо, друг!), и отдельно взятый вокал. Сравнивала и старалась почувствовать.
Опять признаюсь, что потрясающего эффекта эта песня на меня сначала не произвела. Еще один коммерческий проект, как и горячо нелюбимый мною фильм. Сама идея того, что творца давно нет, а песня, очень личная, звучащая как откровение, рекламируется, словно залежалый товар, который надо поскорее сбыть, мне показалась отталкивающей. Все эти pre-order now... звучали дешево и цинично. Ну, сначала эти мысли и чувства подавили впечатление от прослушивания. А надо было меньше читать, а больше слушать.
Вечером же, закончив все дела, я села и стала погружаться.
Начало песни - это поступь Черной Королевы. Она ритмична и тяжела. Неотступно и безжалостно звучат ее шаги, сотрясая все вокруг. От них нет спасения. Так идет Судьба - она неумолима. Чистый данс макабр. Танец Смерти.
Далее на какое-то время ее поступь заглушается нежными, струящимися звуками. Это биение жизни, которое пытается противостоять неотвратимому.
Но текст абсолютно не дает надежды - в самые тяжелые моменты жизни мы остаемся в одиночестве. Когда все рушится вокруг, когда душа горит заживо - мы должны принимать это в одиночестве.
А теперь припев. Он на первый взгляд такой жизнеутверждающий - жизнь принадлежит тебе, ты в ответе за себя, хозяин самому себе, но в конце.... (тут мне вспоминается Innuendo.) Но нет! Надежды не остается - ты наедине со всем, что тебе готовит надвигающаяся Черная Королева. Где друзья, где любимые, родные? Они так же в одиночестве встречают своих собственных Черных Королев, свои собственные судьбы.
По сути эта песня страшнее, чем I'm Going Slightly Mad.
Вот, кстати, вслушайтесь в демо-версию. Разве вы не слышите в ней отсылки к Innuendo?
Теперь хочу сказать пару слов о клипе. Он гениальный. Именно так. Гениален в своей простоте. Практически монохромный, но глаз оторвать невозможно.
Насыщенный трагизм песни диссонирует со стилизованными изображениями молодых Queen, беззаботных и жизнерадостных.
Это очень сильное решение, и оно больно ранит.
Убрана вся мишура клипа Innuendo, нет смысловой насыщенности клипа I'm Going Slightly Mad. Здесь идея доносится совершенно прямолинейно. Юность, питаемая надеждами, и самоуверенная зрелость, проходят, а остается - face it alone.
И обязательно надо сказать о вокале.
Мне кажется, это очень сложная вокальная партия - предельный драматизм, эмоциональность, сопряженные с очень! медленным ритмом. Если я ошибаюсь - пусть вокалисты меня поправят.
Я помню относительно недавно Роберт Плант сказал, что самая сложная песня в его карьере вокалиста - это спетая с Элисон Краусс "Polly Came Home", как ни удивительно, из-за очень медленного ритма.
В песне Меркьюри мы имеем не только медленный ритм, а еще и колоссальный эмоциональный накал. Поверьте мне - это очень-очень сложно!
Потрясающий и проникновенный вокал.
Я думаю, что эта песня - безусловный успех. Выйди она в том далеком 1988 году, она и звучала бы по-иному, и эффект был бы не такой потрясающий. Нам же в ретроспективе все видится и слышится иначе. Другие акценты.
По словам Роджера Тейлора "песня, была спрятан на самом видном месте. Мы много раз слушали и думали, что нам ничего не удастся вытянуть из этого материала. Но однажды, мы снова переслушали его, и наша замечательная команда инженеров сказала: "Да, мы можем сделать тут так, а так эдак". И эти кусочки сшились воедино".
Не могу не отметить, что это им удалось. Хотя...
Пишите, что думаете. Дискуссия должна продолжится - песня этого стоит!
Свидетельство о публикации №222101501602