Выживание вида

                Выживание вида.

               

                "... Будет достаточно трудно предотвратить
                катастрофу в ближайшие сто лет, не говоря
                уже о следующей тысяче или миллионе...
                ... Наш единственный шанс долговременного
                выживания - это не оставаться в изоляции
                планеты Земля, а расширятся в космическое
                пространство..."
                Стивен Хокинг.

                1

Никогда бизнесмен не станет вкладываться в убыточное предприятие. Если, конечно, он действительно бизнесмен.
Космос всегда предполагал огромные затраты при сомнительной прибыли. И бизнесмены, занимавшиеся космосом, (а изредка появлялись и такие), на самом деле прикрывали своими фирмами затратные разработки национальных космических агентств.

Ни один налогоплательщик не останется безучастным к тому, что его кровно заработанное улетает в бескрайнюю пустоту Вселенной. Именно поэтому, не смотря на столетия прошедшие с полета легендарного Гагарина, человечество так и не вышло за пределы Земли.

Неоднократно принимаемые разными странами, (и сообществами стран), - попытки основать колонии на Луне и Марсе неизбежно оканчивались одним и тем же, - спустя несколько лет (самое большое - пару - тройку десятилетий) поселения вымирали.

Ажиотаж и эйфория высадки и строительства куполов с течением времени сменялись разочарованием ежесекундной будничной борьбы за выживание в смертоносных условиях Внеземелья.

И постепенно к любому из оставшихся на Земле, кому и приходилось оплачивать все эти неимоверные затраты не получая при этом совершенно ничего взамен, приходила мысль о том, что его просто обманули.
Обманули как маленького ребенка, поманив яркой обложкой несбыточной мечты. Затуманив разум космическими приключениями, неземными загадками и заставив дорого заплатить за жадное желание стать владельцем бескрайних просторов еще одной планеты.
Доставка по новому адресу жительства переселенцев и всего необходимого им, - просто не могла быть компенсирована какими либо ценностями, произведенными колонистами и востребованными на Земле.
Даже лунный гелий - 3, самый успешный из всех проектов Внеземелья, позволил продержаться колонии на Луне только двадцать семь лет.

А потом... Никто и никогда не будет вкладываться в безнадежно затратное дело. Марсианские купола будут еще сотни тысяч, а Лунные - миллионы лет хранить в своих покрытых пылью помещениях истлевшие кости своих жителей.

А на Земле, как и сотни лет назад, кипела жизнь. Рождались и умирали люди, любили и ненавидели друг друга, жалели кого - то и радовались, когда могли облапошить ближнего...

Бушевали войны. Исчезали и появлялись на мировой карте государства.
Да, конечно, и прогресс не стоял на месте...

Самым продуктивным, а многие считали и самым гениальным из всего придуманного человечеством, оказался принцип общества потребления.
Именно благодаря ему прогресс никогда не оставался на месте. Повышая уровень комфорта наиболее состоятельной части населения планеты. Именно он, пусть и опосредованно, регулировал демографию в части наиболее богатых государств. И, в конце концов именно из - за него возникали войны, регулировавшие численность населения всей планеты.

Конечно, принцип общества потребления вовсе не являлся волшебной панацеей. И у него имелись существенные недостатки.

Так, после третьей мировой войны, еще по меньшей мере в течении восьмисот пятидесяти лет огромные пространства Северной Америки, Европы и Восточной Азии оставались радиоактивными.

Но не это в конечном счете, и даже не сопутствующее обществу потребления из - за выбросов углекислого газа глобальное потепление, - было самым страшным. Самым страшным оказался неизбежный мусор.

Миллионы, сотни миллионов тонн отслуживших свое вещей накапливались Монбланами и Эверестами. Разлагались, распространяя микрочастицы пластика и ядовитых химических соединений по всей планете.
Еще в том же, таком далеком теперь двадцатом от Рождества Христова веке, микрочастицы пластика уже находили в пробах грунта Марианского желоба и снегах вершины Джомолунгмы.
И в дальнейшем, как это ни прискорбно, уровень загрязнения Земли мусором только рос...

А все разговоры о спасении "окружающей среды", в конечном счете, оказывались борьбой за передел рынков сбыта продукции корпораций. Продукции, требующей больших дополнительных вливаний.

И на самой Земле, и во всем Внеземелье, - законы общества работали одинаково. Главный закон - прибыль. И именно он диктовал - кому как и сколько жить, и как именно умирать!...

Десятки миллиардов представителей Homo sapiens рождались, работали и умирали, обеспечивая кучку зажравшихся владельцев корпораций самым чистым на планете воздухом, самой безопасной пищей и нескончаемым потоком прибыли. Прибыли, гарантировавшей, что чистый воздух, вода и пища будут находиться в их распоряжении всегда...

Когда - то давно, - более двух с половиной миллиардов лет назад на нашей планете была другая жизнь. Жизнь, совершенно не похожая на современную.
В атмосфере Земли, состоявшей в то время из углекислого газа, сероводорода, аммиака и метана процветали археи и бактерии, которые при фотосинтезе не вырабатывали кислорода. 

Примерно два миллиарда восемьсот тысяч лет назад, (плюс - минус сто миллионов лет, теперь точнее определить просто невозможно), - появились первые цианобактерии, ставшие при осуществлении жизнедеятельности выделять кислород.

Долго, очень долго этот кислород окислял горные породы. Вступал в взаимодействие с растворенными в океанах соединениями и окислял составляющие атмосферу планеты газы.
Но этот процесс, однажды начавшись, не заканчивался. И наконец настал момент, когда кислород, этот яд для всего живого на планете, - начал накапливаться в атмосфере в свободном виде.

Все существовавшие тогда организмы, кроме цианобактерий и появившихся к тому моменту микроорганизмов, развившихся в локальных "кислородных карманах", оказались неспособны жить при сколько нибудь значимых концентрациях свободного кислорода в атмосфере.
И практически вся имевшаяся до этого анаэробная жизнь перестала существовать.
За исключением отдельных "анаэробных карманов" - в основном в пещерах, в местах, потерявших связь с атмосферой Земли.

Произошло "выворачивание биосферы наизнанку".

Продолжавший накапливаться в атмосфере кислород, со временем, привел к образованию озонового экрана планеты. Озоновый слой, уменьшив воздействие космической и солнечной радиации на животный мир Земли, - существенно расширил границы биосферы, позволив мутациям протекать гораздо медленнее, чем это было до его появления.

И, в последствии, свободный кислород атмосферы стал основой появления и повсеместного распространения кислородного дыхания. Энергетически намного более выгодного, чем фотосинтез...

Продолжая накапливаться в атмосфере, кислород полностью изменил ее состав, изменил ее химическую активность, уменьшил существовавший до этого парниковый эффект. Что и привело, спустя каких - то пятьдесят миллионов лет после начала катастрофы, к глобальному Гуронскому оледенению. Оледенению, продолжавшемуся порядка трехсот миллионов лет. Во время которого океаны Земли промерзли до дна даже на экваторе планеты...

И все это произошло только из - за того, что цианобактерии очень хотели жить. И, обитая в среде подходящей для существования, неконтролируемо "плодились и размножались".

Но то - бактерии. Примитивные живые организмы.

Homo sapiens, живя в условиях общества потребления, - полностью уподобился безмозглым цианобактериям. Заигравшись в Господа Бога, преобразуя природу под свои нужды, сам стал производить яд для всей своей среды обитания...

Вот только скорость, с которой "человек неразумный" травил свою планету, оказалась в миллионы раз выше, чем у цианобактерий. Тем, хотя бы, понадобилось порядка четырехсот миллионов лет на полную перестройку атмосферы Земли. Полное уничтожение всей прежней жизни.

А заодно и своего существования. При отрицательных температурах ледяного мира осуществление фотосинтеза находится под большим вопросом.

Отрава начала сказываться уже в следующем, - двадцать первом веке. Уже тогда следы микропластика находили в тканях рыб и животных. Появились и микроорганизмы, питавшиеся им. А заодно и живыми тканями, в которых он накапливался. Немало тому способствовала и повышенная радиация, - последствие десятичасовой термоядерной войны.

Именно столько времени прошло от первого взрыва тактического ядерного заряда до того, как успокоились последние волны радиоактивных цунами, порожденных взрывами атомных торпед - "Посейдонов". Окончательно похоронившие под толщей грязи и тех, кто "попал в рай", и тех, кто просто умер...

Третья мировая не привела, как ожидали пессимисты, к полному вымиранию человечества от повышенной радиации. Не привела и к возврату в каменный век.

Сохранилось достаточно центров, обладавших высоким уровнем промышленности на мало пострадавших от атомной бойни материках, - Австралии, Южной Америки и Африки.

И общество потребления продолжило свое губительное развитие.

Спустя восемь с половиной веков, - два срока полураспада америция - 241, наконец стали доступны для проживания и территории погибших в третьей мировой войне государств.

Но радиация сделала свое черное дело. Появились бактерии наряду с пластиком усваивавшие целлюлозу растений.

Естественно, и раньше геополимер целлюлозы подвергался биодеградации бактериями. В противном случае не могли бы существовать травоядные животные. У жвачных животных, разрушением мономерных звеньев бета - гликозидной связи фрагментов глюкозы клетчатки занимались бактерии - симбиоты, жившие в желудках.

Среди множества бактерий - симбиотов были актинобактерии рода Cellulomanas, являвшиеся анаэробами...
Каким образом они смогли мутировать, научившись обходиться без специфических условий, создаваемых желудками своих хозяев - носителей, - заниматься выяснением этого у человечества уже просто не оказалось времени.

Факт оставался фактом. Появившись на территории Северной Америки смерть планеты приняла вид летучей пыли... Кроваво - ржавого цвета.
Там, куда относил ветер малейшее облачко этой пыли, деревья и травы совсем не долго оставались зеленого цвета. Очень быстро микроорганизмы проникали внутрь, и уже там, в более привычной им бескислородной среде, начинали размножаться.

Спустя некоторое время пораженная растительность рассыпалась новой порцией ржавой пыли, ждущей лишь порыва ветра, способного перенести ее на новые территории.

После гибели растительности пейзаж походил на марсианский. Такие же безжизненные пространства, слегка припорошенные красноватым от погибших растений песком...

Распространение бактерий по растительности планеты было не остановить. И с гибелью всех растений, биосфера теряла самое главное, - возможность восстановления кислорода атмосферы планеты. Вновь, как когда то, атмосфера постепенно становилась восстановительного, а не окислительного типа.


И только тогда, когда ученые поняли всю глубину постигшей мир беды, только тогда у "сильных мира сего" появился стойкий стимул вкладывать свои средства в разработку межзвездного корабля.

Космический Ковчег мог перевести их с гибнущей Земли на какую - нибудь еще не загаженную, девственную планету.
Позволив еще какое то, возможно довольно продолжительное время, жить в привычном и таком комфортном для них мире.

Были разработаны и созданы термоядерные аннигиляторы, позволившие на основе термоядерных водородных реакторов получать не только дешевую электроэнергию любой мощности, но и необходимый для генерации антивещества мощный непрерывный поток гамма излучения.

И если раньше с гамма излучением, как с вредным явлением, приходилось бороться, то теперь устойчивый непрерывный поток гамма квантов в мощном постоянном электромагнитном поле рождал в вакууме космоса пары частиц - электронов и античастиц - позитронов.

Сильное магнитное поле, не давало возможности "родившимся" из шестимерных пространств Калаби - Яу частицам и античастицам взаимоуничтожиться, аннигилировать.
Растаскивая их, подобно разнозаряженным частицами, (что действительно так и было), к разным полюсам электромагнита. Возникали непрерывные потоки частиц и античастиц.
Установленные попарно, разнополярные электромагниты создавали на внутренней поверхности отражателя одну общую зону, в которой встречались потоки электронов и позитронов от всех генераторов.
За счет того, что положение электромагнитов можно было регулировать относительно корпуса отражателя, - можно было изменять форму зоны аннигиляции и, по закону физики гласящему что угол падения равен углу отражения, - изменять направление потока фотонов, образующихся при аннигиляции.
А значит управлять направлением полета корабля.
Остальные потоки позитронов, не задействованные для генерации в области аннигиляции, перехватывались вращающимся в электромагнитном поле защитным кольцом.
Образуя на его теле дополнительные, "паразитные" зоны аннигиляции. В прочем, так как они были разнесены на равные углы, (по отношению к срезу отражателя), то только усиливали мощность движителя. Присоединяя свои фотоны к потоку фотонов из центральной зоны.

Паралельно была решена и не менее значимая проблема анабиоза.

Для переселения в другой мир необходимо было перевести не только некоторое количество человек - самих глав корпораций с их семьями и любовницами, с их многочисленными детьми и прислугой, - необходимо было обеспечить (и с некоторым запасом) и персонал предприятий, позволивший бы продолжать на новой планете прежнюю привольную жизнь. А это - сотни тысяч переселенцев.
Можно было, конечно, взять эмбрионы. Но необходимость растить и обучать их не входила в интересы переселяющихся. А для того, чтобы во время полета вся эта обслуга не тратила кислород и продукты, (что бы занимала как можно меньше места и не создавала лишних проблем), и был необходим анабиоз.

Ковчег строили в точке Лагранжа Земля - Луна. Такую гигантскую махину нереально было поднять не только с Земли, но и с Луны. Ковчег был обречен вечно странствовать в просторах космоса.

Обращенный к Земле главным двигателем, ковчег смотрелся в полнолуние яркой погремушкой.
Шариком, направленным к наблюдателю, с многочисленными выступами складов, заполненных производственными роботами и станками. И сотнями переходных шлюзов с пристыкованными посадочными шатлами, - на толстом стержне рукояти, в которой бесчисленными рядами стояли анабиозные ванны, - в сторону россыпи звезд Млечного пути.

Самым любопытным было время, что когда солнце освещало лишь часть Луны. На невидимой части диска, словно на древних изображениях мусульман, между вершинами полумесяца необычайно ярко горела звезда.
Будто говоря о том, что наши далекие предки были очевидцами нахождения на этом самом месте какого - то межзвездного корабля.

Даже закончив постройку и полное оснащение ковчега, давно полностью заполнив все анабиозные ванны необходимыми, тщательно отобранными специалистами, улетающие не торопились отправляться в полет. Несколько долгих, тягостных лет приковывая к себе завистливые взгляды обреченных оставаться на гибнущей планете.

Наконец, выждав достаточно времени чтобы убедиться, что зараза не попала на Ковчег, корабль запустил реакторы на полную мощность. В центре круга отражателя вспыхнула яркая, ослепительно белая звезда, окруженная шестью менее яркими звездочками. И корабль отправился в свое долгое путешествие...


Рецензии