Кросс 1051. Добро пожаловать в Российский мир!

Во время обеденного перерыва мы отправились с сыном в центр города, чтобы сделать фото 3X4 в папку собираемых старшеклассниками "артефактов" для военкомата. Для тех, кто на своём автомобиле - это было бы рядовое, пл;вое и незаметное в будничном шпагате дело. Но для нас, пешеходов, это звучит именно как отправиться в путь. Да ещё и ювенильный диабет у сына, безусловно, добавляет волнения, интриги, внимания, ответственности и ещё несколько оттенков чувств, которые я, как отец, должен скрывать внутри. Отец... Надо же... Сыну, вот, буквально на днях, исполнилось 16 лет. Он выше меня, которому без пяти месяцев 46. Он был бы ещё выше, если бы не его сколиоз и плоскостопие. Да, в довесок к диабету. Это всё, да ещё и два перелома в садике и школе, один из которых под выравнивали под наркозом. Да и ещё один наркоз при циркумцизии, или как там её... Ну, ещё и хорошо учится. Семь первых лет в школе - ,вообще, круглый отличник. После реанимации по причине бурной манифестации диабета 1-го типа - соскочил с орбиты круглых отличников: стал учиться для себя, а не для учителей. Никто его больше не тянет на "пятерки". Теперь сам... Прилежный. Не курит и не пьёт. Как ни прискорбно, но ходят реальные слухи, что сегодняшняя школьная молодёжь в очень большом количестве курит. Это, в том числе, из-за так называемых парящих гаджетов, не помню как они называются. Они не воняют табачным дымом, как сигареты. В них нет продуктов горения. Они не требуют огня: списке, зажигалок и прочих элементов, по которым можно было бы легче вычислять курильщиков. Они пожаробезопасны. Бесшумны. Ароматны. И так далее. В общем, находка для шпиона, а вернее для современного человека, обремененного массой ограничений, из-за чего теперь каждый из нас автоматически становится агентом прежнего Мира... Однако, эта никотиносодержащая парящая штука стоит денег. И далеко не всегда оказывается доступной даже для взрослых. Что уж там говорить о школьниках. А никотиновая зависимость уже сложилась. И школьнику приходится браться за сигарету. А сигареты сегодня оставляют желать лучшего. Вот, у нас курить можно только армянские сигареты. Остальные - это либо удивительное издевательство над людьми и здравым смыслом, либо импортные с Ближнего Востока с ароматными капсулами, раскусывая которую - за ароматом манго с ментолом ты уже не ощущаешь, какая это все-таки недостойная человека-ибера дрянь:-) В данное время, я подсел на одни из армянских. Это Ararat. В чёрной пачке. Есть белая. Но в серной покрепче. Не потому что мне нравятся крепче. Это в целях экономии. Дорогие же сигареты. А у крепких и лёгких сигарет одна и та же цена. Если честно, друзья, то лично для моего кармана эти сигареты очень дорогие. А покупать эти сигареты, с мой стороны, есть безрассудство и безответственность. И дело больше не в цене 200 рублей за 1 пачку сигарет, а в моей зарплате. Человек с моей зарплатой, семьянин - просто морального права не имеет, дабы покупать сигареты по такой цене. Я даже не буду говорить, сколько я получаю на троих, чтобы вы не выронили в сердцах что-то типа следующего: "Воистину, ;***нутый, что ли, с такой зарплатой, сука, сметь покупать такие дорогие сигареты!" И в этой шутке, как говорят, лишь доля шутки.

Но "чёрный Арарат" - это сила, сука! Этот чёрный прямоугольный параллелепипед... Сакральный чёрный камень, из которого извлекает белые цилиндры, которые требуют дать им огня прежде, чем пустить их в свои лёгкие, где дым и его агенты скопируют все мои данные, освобождаемые в атмосферу на выдохе в виде множества моих призрачных клонов, седлающих фотоны солнечного ветра в противную Солнцу сторону: купить в лучах восхода или заката - это две большие разницы... В чем? Хм... Курение опасно для жизни и здоровья. Курение старит кожу и вызывает зависимость. Курение, возможно, может негативно влиять на ваше потомство... Не начинайте курить, не рискуйте...

А так, вот, выкуриваю около 15-18 сигарет в день, выпиваю, че там - и ничего: 60-минутный кросс номер 1051 с гантелями в руках выполнен успешно... Здесь дело в чём-то другом... В энергии и её обмене...

Я видел, как школьники жадно затягивались сигаретами или этими парилками... И странный вопрос в голове, вдруг: может, это им необходимо? Жизненно необходимо? Вот, здесь и сейчас. Только поймите меня правильно. Я категорически осуждаю курение несовершеннолетними людьми. Но, посмотрите: мой сын не курит, а у него случился сахарный диабет 1-го типа. Курение, конечно, вредно. Но есть время и обстановка, когда мать специально приучает маленькую девочку курить, чтобы не так страдать от голода в блокадном Ленинграде. Той маленькой девочкой была ведущая детской программы уже в моём детстве "В гостях у сказки". Раньше не было такого обилия конфет и мультфильмов, как сейчас. И мы в СССР боготворили, в том числе, и эту передачу. Та женщина была уже в годах. А начала курить ещё до школы... А мой сын, который считает себя евреем  почему-то, не познав ни сигарет, ни алкоголя - на ровном месте автоматически стал инвалидом III группы, как диабетик. И теперь весь его организм страдает. И я восхищаюсь мужеству моего сына, его духу... Но всё равно - никто из нас не способен понять всю глубину трагедии детей с диагнозом ювенильный диабет. Вот, в больнице сказали, что инсулина нет. Когда появится - неизвестно. Мы сыну не сказали, чтобы лишний раз подобная новость не терроризировала его. 10-го числа выдают инсулин, который не выдали, а 11-го - у сына был День 16-летия.

Что такое табакокурение? Это, в том числе, выброс сахара в кровь. Никотин стимулирует выброс сахара в кровь курильщика. Этим всем сосущим проклятые сигареты школьникам просто хочется кушать! Вы же знаете, что мозг потребляет львиную долю энергии? Вы же знаете, что основной источник энергии - это углеводы? Те самые углеводы, которые и выбрасываются в кровь наших голодных школьников и студентов. У них же невероятная учебная нагрузка и просто стресс.

А мой сын, вообще, был отличником с 1 по 7 класс, включительно. Ваш покорный слуга, хоть и учился на хорошо и отлично, но круглым отличником был лишь во 2 классе. Вы понимаете, что быть отличником - это стресс, стресс и ещё раз стресс. Потому что ты обязан, обязан, обязан. Всё и всегда знать и выполнять на отлично. А теперь вишенка на торте: мой сын не питался в школе... У него тонкая натура и такой же утончённый вкус. Раз сын считает себя евреем, то я бы сказал, что кошерный вкус у него! И с собою в школу не очень любил брать еду в рюкзаке. Так, бутерброд возьмёт с парой конфет...

И он начал уставать... Я как-то увидел его возвращающимся со школы... Ещё, говорит, что старая математичка, которая уже не работает в школе, всё просила его тягать за ней при кабинетам стопку тетрадей. Как отличник, он не мог отказать: ведь учительница обидится и не поставит пять? :-( И сын едва успевал приготовиться к следующему уроку. Затем, этот физрук, которого сегодня в школе пока нет, на соревнованиях по баскетболу против команды на год старшего класса, когда сын на секунды остановился в игре из-за сильного удара мячом в лицо, физрук начал криком и обзывательством принуждать при всех вокруг скорейшим образом вступить в игру. А мой сын не "девочка". И команда его, в итоге, обыграла старшеклассников... Но стресс...

А я до сих пор встречаю, здороваюсь и общаюсь со своим физруком - Анатолием Сергеевичем Ж. Много приятных воспоминаний с ним связанных. Он затмил и Рэмбо, и Брюса Ли, и Терминатора, и всех ниндзя в моём пубертате. И, знаете, что звучит у меня сейчас в голове? Схожу только на улицу - за пять минут поднимусь на Арарат:-) И скажу, что именно...

Итак... Мне столько, сколько сегодня моему сыну... Тридцать лет назад. Спортзал. Одноклассницы сидят на скамейках в качестве зрительниц, потому что очередь парней прыгать в высоту через планку. Среди одноклассниц и первая крашеная блондинка в школе Ира С., первая в чёрных лосинах на прекрасных длинных ногах из-под парящей над ними короткой юбки и с отчеством, как у меня. Ладно, не важно: не сложилось, ибо я в ту пору горел желанием стать лётчиком-истребителем, а она горела желанием ходить на дискотеки и была взрослее и старше меня на голову, несмотря на то, что по паспорту - лишь на месяц.

Горят огни ламп освещения из-под высокого-высокого потолка спортзала, бликуя на окрашенном деревянном полу. Высота таки бралась нами одна за другой, пока не достигла волнительной и критической отметки: планка спортивного снаряда всё чаще падала, зацепляемая ногами одноклассников. Я в числе тех, кто разбегался с правой от снаряда стороны: толчковая нога, значит, левая, а меховая - правая. Пошёл! И я побежал... Тот исключительный случай, когда ты не помнишь, как это произошло. Словно ничего не случилось. В памяти нет данных. Я помню, как разбегался и момент отталкивания левой ногой от пола. Дальше - словно потерял сознание либо был ведомый неведомой силой. Очнулся я от аплодисментов физрука. Огляделся: лежу на матах по ту сторону от планки, которая неподвижно осталась находиться на месте. Высота взята... И, судя по всему, получилось настолько эффектно, что Анатолий Сергеевич нарушил случившуюся тишину медленными ударами друг о друга ладоней мастера спорта по борьбе и по совместительству с работой физруком арбитром в городских соревнованиях по вольной и классической борьбе. Он надевал для этого белую облегающую футболку и белые облегающие вельветовые брюки, подчёркивающие его истинно мужскую фигуру со страстно играющей по ней удалью леопарда.

И теперь скажите мне, друзья: какое впечатление от школьного учителя физкультуры есть благодатное и на всю жизнь вдохновляющее: аплодисменты в адрес школьника, раскатами эха сотрясающие спортзал - или агрессивный крик в адрес получившего ошеломляющий удар мячом в лицо школьника с параллельным обзывательством мальчика "девочкой"?

Заметьте любопытную вещь: и я, и сын - мы в своих ситуациях на доли секунды потерялись в пространстве и времени. Я пришёл в себя под аплодисменты моего физрука. Сын приходил в себя под импульсивные негативные крики своего физрука.

Учитывая, что из-за диабета сын теперь освобождён от физкультуры, то впечатления от уроков физкультуры у него останутся не самые радужные...

Я помню впечатления от всех учителей. Надеюсь, современные учителя понимают, что остаются в памяти школьников навсегда. И если некоторые учителя хотят застолбить за собой анклав таки негатива в памяти детей, то это есть диверсия и саботаж.

Заболтался я, прошу прощения. В том смысле, что отвлёкся. Потому что хотел о другом.

Мы когда с сыном выдвинулись в тёплых лучах октябрьского Солнца, но с уже студеным ветром, то навстречу шли двое высоких молодых парней с короткими чёрными бородами и без усов. Я не знаю, какой именно они национальности. У нас сейчас много национальностей появилось здесь: парни разных национальностей трудятся здесь по стройке или ремонту жилья. Я, вот, кажется, с таджиками, но не уверен - по работе своей пересекался и с первыми из всех нашёл контакт. Здороваюсь с парнями разных возрастов. Хорошие парни. А затем уже и с сибиряками российскими пересекся. С ними чаще пересекаюсь, поэтому уже как давно знакомые. А к молодому бригадиру Олегу, вообще, как братские чувства испытываю. Эти сибиряки не простые строители или ремонтники. Они активисты, спортсмены и вообще. Они, знаете, такие, вот, чистые внутри прям. Хм... Крутые парни. Затем, как мне показалось, возможно, впервые после распада СССР ещё и с узбеками пересекся по работе. Но не уверен, что это узбеки. Тоже такие, интересные. Они кажутся сосредоточенными мужчинами. Гладко выбриты. Аккуратны. Вежливы, как и все остальные. Я словно оказался в другом Мире. Понимаешь, как достала эта украинская исключительность вокруг, когда сам ты - ибер!

И, вот, теперь просто увидел ещё одних парней. Но с ними не пересекался по своей работе, не общался. А они похожи уже на кавказцев. Я на ходу рассказываю что-то сыну, машу руками... Иду такой сам с бородой, рядом молодой сын, значит. Посмотрели на кавказцев, они посмотрели на нас. Я продолжал рассказывать что-то сыну и размахивать руками. Я, как сорокапятилетний бородатый местный житель всем своим поведением демонстрировал сигнал молодым кавказцам, который можно расшифровать так, словно они для меня такие же местные, как и я с сыном. И посмотрел я на них взглядом, которым в одной местности живущие люди смотрят, чтобы не пропустить знакомого и поздороваться. То есть все вокруг знают друг друга в лицо, но среди них есть ещё и знакомые ближе, которые здороваются между собой при пересечении. Вот, я на явно не местных двух молодых и высоких кавказцев, скажем так, посмотрел, как на местных. Самое удивительное то, что и они посмотрели на нас с сыном, как на их местных, а не на здешних местных. Из-за моей бороды, возможно, что не сильно типично, по большому счету, среди наших местных. И мы с сыном кареглазые, вдобавок. Короче, странно получилось. Словно они и мы являемся друг другу местными, и встрелись в иной местности. Я просто заметил в их прямом и открытом взгляде нотки ощущения в нас с сыном кого-то большего, чем просто местных. Словно: о, вот, так встреча! и вы тут?

Спустя несколько шагов, я спрашиваю у сына, видел ли он тех парней, похожих на кавказцев. Сын отвечает положительно. Сын молодой и те парни молодые, пусть и старше сына лет на пять. Им вместе жить в одной стране. И я спрашиваю сына прямо и откровенно: Сын, что ты чувствовал, увидев тех двух парней-кавказцев? Может, какой-то дискомфорт или негатив? Или положительные ощущения? Нормально всё? Сын отвечал, что никакого дискомфорта или негатива, тем паче, он не испытывает. Наоборот, только рад был видеть. В ответ, я раскрываю и свои ощущения. Говорю, что у меня тоже они вызвали не просто положительные чувства, но и ощущение какого-то родства даже. Сын согласился и с описанием моих ощущений, разделяя их. Вот, он какой - мой сын. Он точно ибер. Как грустно, что вся эта грандиозная широта восприятия Мира, открытость и тяготение к людям разных национальностей - заключены в его худое тело в плену этого невыносимого ювенильного диабета. Всё перенесенное им не позволяет мне глубоко вмешиваться в его сознание, потому что он уже  испытал больше невзгод, чем я. И они больше не оставят его в покое. И он знает, что диабет - это навсегда. И у меня влажнеют глаза, когда бывают моменты осознания того, какого же человека Всевышний подарил мне и Миру. Я не вытащу в одиночку с женой эту личность. Тут другой уровень. И прошу Всевышнего и многонациональный народ России тоже присматривать за моим сыном... Как и все дети Донбасса нуждаются в этом, думаю. Испытание восемью с половиной годами пребывания на месте о многом говорит. Они готовы вступить в Российский мир.

ОШ ВОЯП


Рецензии