Начало

1.
      В начале был лишь Хаос. И был он всемогущей и всеобъемлющей силой. Дикой. Необузданной. И неразумной. В недрах Его то и дело зарождались удивительные вещи, прекрасные и ужасные. Даже в самых смелых фантазиях человек и представить себе не смог бы того, что создавала и разрушала эта великая сила, а если увидел бы все это своими глазами, то сразу бы сошел с ума.

      Но Хаос есть Хаос, и созданное им в то же мгновение растворялось, или перерождалось во что-то новое. И продолжалось это вечно. А может быть никогда этого и не происходило, ведь даже времени не существовало в этом бесконечном мире созидания и разрушения, изменения и перерождения.

      Но вот в один момент произошло нечто совсем странное, даже по меркам этого изменчивого мира. В самых глубоких и темных недрах этого безбрежного океана родилось нечто. И это нечто совершенно отличалось от всего того, что когда-либо до этого момента создавал Хаос. И было бы это событие незаметной и незначительной каплей в океане других событий, если бы не тот факт, что это самое нечто не захотело растворяться сразу же после своего рождения. НЕ ЗАХОТЕЛО. И более того, оно НЕ ЗАХОТЕЛО более подчиняться законам, диктуемым единственной силой этого мира. Точнее- сказать, теперь уже не единственной.

      Было это нечто Мыслью. “Что я такое?” спросила Мысль, но ответа не последовало.

      Но несмотря на это поразительное событие, Хаос совершенно никак не отреагировал на него, ведь у него не было того, что было у рожденного им чада. У него не было сознания.

      Хотя и саму Мысль тоже нельзя было назвать сознанием в полной мере.

      И так бы и продолжалось дальше, но вместе с самим фактом появления мысли в этом мире появилось и время.  И начало оно свой ход.

      Так шли они вместе - Мысль и время. И со временем Мысль начала развиваться. К самому первому вопросу прибавились новые – “Где я?”, “Как я появилось?”, “Есть ли такие-же, как я?”. Вопросов становилось все больше, и они были все сложней, сплетаясь в единое целое. Но ответа на них не было, ибо некому и нечему было эти ответы давать. Породивший Мысль Хаос был безмолвен и холоден, и не обращал совершенно никакого внимания на свое заблудшее чадо.

      Тогда Мысль сказала - “Я найду ответы сама!”. И в тот же момент перестала быть Мыслью. Она изменила себя своим решением. У нее появилась цель. Теперь это уже была не Мысль, а Сознание.

      И отправилось оно путешествовать по безграничным просторам Хаоса в поисках ответов на свои вопросы. Целую вечность пространствовало Сознание по этим просторам, и видело оно все те удивительные вещи, что создавал, разрушал и переделывал его родитель. По какой-то причине Сознанию было не по себе видеть, как уходят столь дивные творения в небытие, не имея ни малейшего шанса на существование.

      Так Сознание обрело кроме мыслей еще и чувства. Чувства также начали расти и шириться, со временем появлялись новые.

      Чувства добавили сознанию еще больше вопросов. Однажды, увидев очередную смерть творения Хаоса Сознание в отчаянии и ярости закричало - ”Зачем ты это делаешь?!!! Пожалуйста ответь мне!!! Пожалуйста, не молчи!!!”

      Но ответа, как и до этого, не последовало.

      Снедаемое безграничным отчаянием Сознание погрузилось в самые темные глубины, и застыло. Впервые со своего рождения ему хотелось перестать существовать. Перестать искать ответы в этом холодном, безразличном мире. “Может мне просто стоит раствориться, снова превратиться в бездумное нечто? У меня нет ни одного ответа на свои вопросы. Я одиноко. Я разбито  своими чувствами. Я устало. Быть может снова вернувшись в Хаос я стану частью тех прекрасных вещей, что создает мой Отец. Хотя бы на долю мгновения. И этого мне будет достаточно.”

      В этот момент Сознание ощутило что-то новое. Новое чувство зародилось внутри него. Это было счастье.
Тогда Сознание расслабилось и перестало существовать, растворившись  в Хаосе…


2.
      В этот момент своего рассказа старик преклонных лет услышал тихий всхлип. Оторвавшись от страниц ветхой книги, которую он сейчас читал, он посмотрел поверх очков на мальчика, сидевшего в постели и смотрящего на него своими большими, наполненными слезами, глазами. Правая рука у него была перебинтована и висела на кожаном ремне, который обхватывал его плечо.

      -Ну-ну, оказывается наш непоседливый сорванец и плакать умеет- улыбнулся старик. – Откуда вдруг взялись слезы у мальчика, который намедни кинулся защищать цыпленка от разъяренного пса? Когда тебе промывали и бинтовали раны от укусов, ты кричал и вырывался, но ни одной слезы не проронил.

      Мальчик хлюпнул носом еще раз.

      -Так ведь история грустная, Деда

      Старик еще раз улыбнулся.

      - И правда грустная. Но что уж поделаешь. Грустные истории многому могут нас научить.

      - Чему это?- Мальчик призадумался – Я думал истории нужны, чтобы было весело. И интересно. Через секунду он вскочил с кровати. -Когда я вырасту, я стану искателем приключений, и найду много-много сокровищ. А еще я найду башню с принцессой, и освобожу ее. И мы будем жить долго и счастливо.

      Старик раздался хохотом. – Ну тогда вам, великий герой, спаситель кур, пора спать, ибо ранам вашим нужен покой, да и вам тоже. Время уже позднее. А уж завтра нам предстоит начало подготовки к походам на драконов и спасению принцесс
      - Улыбка не сходила с лица старика.

      -Погоди, деда- Мальчик умоляюще на него посмотрел. -Ну что еще-

      -Ты не дочитал историю-

      -Но ведь она же грустная. Я думал тебе интересны только веселые истории-

      Мальчик потупился.

      - Ну, вот эта мне понравилась. Дочитай. Пожалуйста.-

      Старик строго посмотрел мальчику в глаза.

      - Хорошо. Но с одним условием. Вы, молодой человек, сию же минуту ляжете в постель, укроетесь одеялом и дадите мне слово, что как только я дочитаю, будете спать!-

      Мальчик тут же сделал все, что от него требовал старик и внимательно на него уставился.

      -Ну ладно, продолжим. Так, на чем же я остановился? Ах да.


3.
      Но это был не конец. Ведь бессчетное множество частей, на которое рассыпалось Сознание, устремились во все стороны, вливаясь в потоки Хаоса, и устремляясь все дальше от места своего появления. И каждая частица, которая в бесконечном потоке перерождения попадала в то или иное творение Хаоса, становилась его частью.  Но эти частички больше не были самим Хаосом. Теперь они несли в себе волю Сознания. И эта самая воля не давала созданному снова распасться в ничто. Это было похоже на волну, что распространялась из одной точки. Все дальше катилась волна по Хаосу, обращая его в сущее, в материю и энергию. Хаос обретал смысл, ведь маленькие частички Сознания меняли его, переделывали саму суть его существования. И он переставал быть хаосом.

      Мир преобразился. Он стал совершенно непохожим на себя былого. И вместе с рождением этого нового мира появились и первые разумные существа. В них, так же, как и во всем вокруг, были частички Сознания. Самые яркие и прекрасные.

      И существам этим достались в наследие все мысли и чувства Сознания. Они собрались вместе, и вместе стали искать вопросы на ответы. Но кое-чем они все же отличались от своего прародителя. Не было в их сердцах той всеобъемлющей тоски, которую испытывало Сознание,  ведь каждый из них был теперь не одинок.


4.
      Старик закрыл книгу и посмотрел на мальчика. Глаза его были закрыты, а грудь вздымалась в такт его размеренного дыхания.  Мальчик уже безмятежно спал.

      -Спи спокойно, и пусть тебе снятся веселые и интересные истории.-







 


Рецензии