Записки пожарного добровольца. Глава 35

Науке неведомо...

Хотите - верьте, хотите - нет, но в тех сферах деятельности, где имеет место взаимодействие человека со стихией, где есть опасность для жизни, где есть риск не вернуться, всегда находится место разного рода приметам, поверьям, суевериям. Свято соблюдаются эти правила и в пожарной охране.
Не принято прощаться у пожарных, не принято начищать до блеска сапоги на службу, новое снаряжение перед заступлением надо "подпортить"- потоптать, намочить, замарать, опалить... Заступающей смене желают сухих рукавов, маячки автомобиля не протирают, дабы не пришлось их включать... У многих эти приметы работают, в том числе у меня, но кроме примет есть и совпадения, да такие, о которых невольно задумаешься...
В конце мая 2019 года я, пообедав на тогдашней работе, решил вдруг составить перечень мер по обеспечению пожарной безопасности в садоводстве. Список был составлен и вечером того же дня он был отдан председательше садоводства после ликвидации произошедшего на болоте пожара. Осенью того же года я был в командировке.13 октября произошел пожар на болоте, о чем мне сообщила жена. Прошло два года. В начале июня, отобедав на работе, я стал рисовать эскиз татуировки на пожарную тему. После перекура я поднялся на лес, чтобы возобновить прерваную работу, но дозвонившаяся до меня соседка сообщила, что на болоте страшный пожар, тушение которого затянулось до темноты... Осень. 14 октября. Находясь в командировке, я принял звонок от жены о том, что на болоте горит заброшенный отдельностоящий домик...К счастью, пожар дальше первого номера не развился.
Прошел год...Находясь в командировке, я прочитал в ватсаповском канале садоводства, что в районе дамбы произошел пожар. На календаре было 14 октября...Парой недель до этого я позвонил жене и попросил ее перетрясти огнетушители со словами: "Смотри! Октябрь на дворе, я - в командировке!"
Можно объяснить двойное совпадение случайностью, но тройное...
Притягиванием фактов за уши это тоже не назовешь - столько много объективных фактов за уши не притянешь... Есть еще пара совпадений, но обнародовать их я не стану, это глубоко личный момент...
Вот и думай теперь, нужно ли верить в приметы и соблюдать ритуалы...
Возможно есть тут что-то...


Рецензии