О нимфах и ракушках

   
   В Пермский финансовый техникум в 1976 году могли свободно поступить девчонки со всего Пермского края - из городов и из отдалённых поселков, благо ненавистной химии и физики на вступительных экзаменах нет. С хорошим аттестатом за восьмой класс принимали без поблем. А поскольку бухгалтерия - преимущественно женская стезя, мальчишек можно было по пальцам пересчитать, да и те - преимущественно хромые, косые и "странненькие". "Полуфабрикаты" мужчин, в общем. Это определение еще до меня  им дали острые на язык сокурсницы.
   Во времена так называемого  "брежневского застоя" традиции советского образования и обучения были еще крепки и незыблемы. Учеба и проживание учащихся устроено и отлажено до автоматизма. Четырехэтажное здание техникума выглядело приземистым между двумя 9-этажными корпусами общежитий секционного типа и соединено с ними подземными переходами для удобства перемещения на учебу и обратно, чтобы не бегать по улице. Это было удобно и практично.
   Осенью 15-летние абитуриентки выглядели испуганными желторотыми воробышками, только-только вылетевшими из-под маминого крыла. Большой незнакомый областной центр пугал неизвестными опасностями и страхом одиночества в равнодушной толпе. Зато к концу первого курса пташки оперились, расправили крылышки, стали почти взрослыми и самостоятельными. И когда знакомые пацаны - второкурсники из речного училища ,"ракушки" по-простому, предложили отметить начало каникул поездкой за город с ночевкой,девицы обрадовались. Набрали команду желающих отдохнуть на природе, собрали вещички для похода и поехали.
   Двадцать курсантов и пятнадцать девчонок весело загрузились в электричку, с шутками доехали до нужной станции, а когда высадились на платформу, сюрпризом для троих воспитателей, сопровождающих курсантов, стало девчачье пополнение группы и "веселая" новость, что рюкзак с посудой уехал вместе с вагоном электрички. Делать нечего, пошли так...
   Добрались до места. Парни поставили палатки, наметили место для костров, насобирали в лесу хвороста. Взрослые сопровождающие расположились поодаль, отдельно от коллектива. Впрочем, мы их больше и не видели до самого отъезда...
   Дальше началось самое интересное: знакомство, общение, разговоры и выстраивание отношений. Неформальный лидер "ракушек" Сашка Комиссаров и его "ординарец"  Мишка заняли самую "козырную" палатку в центре поляны и поглядывали с превосходством. Наша Надя Каткова, которой старшая сестра в свое время посоветовала "не теряться" при случае, вовсю флиртовала с ребятами. В результате мы с девчонками из группы едва успевали вытаскивать эту конопатую "нимфу" из кустов, куда похотливые мальчишки норовили утянуть каждую минуту, чтобы вдоволь "пощупать". Им же интересно! Но мы с девочками бдительности не теряем, спиртное, тайно привезенное в курсантских рюкзаках, жалуем не сильно, поэтому особо востребованная раскрасневшаяся Надюха была все время под контролем. Кто еще побережет дурочку от глупостей, как не товарищи по учебе?!
   С питанием все оказалось гораздо сложнее: котелок и чайник были, а вот тарелки, ложки и кружки благополучно и безвозвратно утеряны. Один из речников, Коля, оказался местным и привез из близлежащего поселка несколько ложек и небольших стеклянных банок. Чтобы поужинать, вся толпа присаживалась в кружок на расстеленное на земле одеяло и пускала по рукам банку с едой и ложку. Так и хлебали по очереди! Чай тоже разливали по банкам, коих было немного.
   Когда стемнело, обстановка в лагере накалилась. Вокруг палаток девчат как будто топтались чужие злые мужики. Слышался мат и грубые голоса. Куда подевались вежливые приятные в общении мальчики?! Я увидела, что Комиссаров насильно пытается сорвать с незнакомой девчонки теплую кофту. Ему, видите ли, холодно!
   - Ты что делаешь?! Отстань от девочки! - взъярилась я на Сашку.
   - А тебе чего надо?! Ну заплачь ещё, заплачь! - сердито отвечал парень, угрожающе наступая.
   Оглянулась, а у меня за спиной обрывистый бережок реки. Поэтому отступала осторожно, но не сдавалась:
   - Ну и заплачу! С девчонкой решил справиться?! Надо было свою теплую одежду брать, а не раздевать девочек!
   Комиссаров ретировался. Незнакомка была спасена от унижения и от холода. Мы с подружками провели ночь впятером в двухместной палатке, так, что не разобрать, где чьи руки, где чьи ноги. Утром встали хмурые, невыспавшиеся.
   Я присела на бережок, оглядывая окрестности. Вид на реку успокаивал и настраивал на мирный лад. А Сашка с верным друганом рыжим Мишкой удивили: обратились ко мне уважительно, как к равной, и пригласили на чай к себе на пенек. Просто, по-человечески! Мне ничего не хотелось с утра, да и общаться с "атаманом" после его вчерашней выходки было неприятно. Так парни все равно принесли мне банку чая и поставили к ногам. Надя Каткова тут как тут:
   - А я чай буду!
   - На, забирай!
   - Ой, спасибо!
   На обратном пути Мишка на виду у всех предлагал понести мою пустую сумку. Я порыв оценила, но общаться отказалась. Не вызывает доверия человек, прислуживающий подлецу.
   После похода Коля неодинажды приходил под окна нашей общаги. А Нинка Тараторкина, увидев первой парня с балкона, прокричала:
   - Ты к Наде пришел? Сейчас позову!
   Несколько раз Коля гулял с Надей по городу. Девчонки видели. Говорят, как  только кусты близко, он руки распускал, за грудь хватал, а Наденька млела и покрывалась румянцем от такого внимания. Их роман, по слухам,  так и закончился ничем... Только мне это было не интересно, хотя кавалеров на горизонте не было вовсе. Много позже я поняла, что Коля искал тогда не Надю, а меня, только имени не знал, а спросить постеснялся. Зато Надя "не терялась". Повезло девке! Вот и частушка говорит:

   Что ты ёжишься, корёжишься,
   пошшупать не даёшь?!
   Будешь ёжиться, корёжиться -
   не шшупана уйдешь!


Рецензии