Вчера

  Вчера был Покров день! я заехал на своём стареньком автомобильчике, на приорочке, в "вайлдберис" и выкупил штаны. Ура! В следующем году буду носить джинсы. Ещё лежат рваные старые, что с ними делать? Уже несколько таких зашивал, помню, как мама зашивала мне джинсы, которые я из армии привёз, помню её руки. Это от картошки у неё руки такие, в земле искать горошину картошины осенью... Это сейчас перчатки, комбайны, чего только нет на кухне. А может потому что я третий у неё, меня оболтуса надо одеть, накормить, да ещё в школу отправить.
 
  Голубые глаза у неё, у продавщицы в "вайлдберисе", зовут Катей. Я подслушал разговор покупателей, такие большие и бездонные. Джинсы, голубые джинсы, такие стильные, и материал такой крупной ткани, не мелкие ниточки, а крупные, как мешковина на мешках из под картошки. Да нет, помельче конечно, но можно же шить штаны из мешковины, если джинсы шили из парусины.

  После магазина поехал, ах да, позвонил один знакомый сосед, попросил аккумулятор его "калины" в гараж на зарядку подвезти. Со старым аккумулятором это не жизнь, это одно мучение, если машина не заводится. Надо помочь человеку - Валерке. Ну так вот, поехал в нашу церковь, сегодня же Покрова. Думаю, поставлю свечку,За Здравие Богу нашему - православному, пусть живёт вечно! Такой день счастливый, весной буду в джинсах щеголять, правда турецкие, но качества высокого, отменные джинсики.

  Значит захожу во двор нашей церквушки, сидит бабушка на лавочке перед крылечком, а справа от неё дверка, незнай открыта или закрыта. Спрашиваю сестрицу православную:
  - Здравствуте! Лавка-то открыта, мне свечку купить.

  - Открыта. - махнув головкой в знак приветствия пропела бабуля, слава Богу головка не отпала. Ну захожу значит, прмо дверь, а оттуда пахнет как в детстве, когда мамка плюшки пекла, точно такой запах на весь коридор. Прохожу, поздороваясь спрашиваю, можно свечу купить, думаю поставлю за здравие ведь покрова сегодня. А повариха-то и отвечает мне:
  - Завтра служба будет, а сейчас Храм закрыт, - потом помедлив, продолжает: Но если срочно надо, то свечку купить можно, только вот ключ тебе, сам Храм откроешь.
  - Ну ладушки.
Она открыла дверь "Лавки", свечей много разных, в этой лавочке я крестик себе покупал, у того старого цепочка порвалась, вот я и купил новый, в прошлом году, кажись. Ну так вот, было у меня в портмоне две монетки по десять рубликов, а в Лавке она свет не включает, за окном уже темнеет. Повариха и говорит, что может и сдачи дать. Я увидел свечи по пятнадцать рублей, а вдруг у меня там было не по десять, да по десять, кажется, такие тёмненькие медные монетки. Даёт она мне сдачи пять рублей, но свеча показалась такой тонкой, а по двадцать такая потолще, и воск у неё пожелтее, посветлее. Думаю, надо за двадцать брать. Говорю:
 - Давай за двадцать.
 - Можно и за двадцать. - ответила, растягивая слова, как будто напевая старинную песенку сестра-повар и протянула мне ключи.
Странное дело, думаю, доверяют односельчане мне сегодня, может потому что праздник 14 октября. Раньше ключи не давали, но в Храм один ходил, были дни, придёшь свечку ставить, а в церкви нашей только святые лики смотрят на тебя, ни одной местной души. А тут вдруг и ключ доверили. Но свечки горели, и спичек я там не видел. Как же, думаю, я свечу зажгу, не помню уже у какой бабки спросил, горят свечки или нет?, спичек то у меня нет, думаю, как я свечу зажгу?

  Поднявшись по ступенькам Храма, пройдя по черному коврику, что прямо на ступеньках, открываю дверь. Ой, Господи, кстати, ключа два и дверь ещё одна, но закрыто только на наружнюю. Прохожу, и сразу направо, справа За Здравие свечи ставят. Смотрю, стульчик рядом, а на нём коробок со спичками. Чудеса, да и только, не курю уже лет 14 или 15. Ну, в общем, поставил свечку, стою, молитву читаю про себя, а ещё правее икона в раме, за стеклом. И что вы думаете, там внутри за стеклом, где Вседержитель, много, много крестиков с цепочками. Да, дела! Икон много, а такую я не видел, или видал уже где-то, во сне может. Прошёлся по Храму, потолок плоский не расписной, по центру на подставках ещё две иконы: Георгий Победоносец и Святая Царица Небесная....


Рецензии