Храм на Нерли

Духовный код русской святости

Храм Покрова на Нерли есть образ Русской души в ее предстоянии Богу; образ и мера и все "пропорции", свет и краски - икона истинной молитвы. Сама молитва.

Смиренное, покаянно-сокрушенное состояние сердца в вере, в тонкой радостной надежде, во всепроникающей безмолвной любви, предстоящей своему Богу  - своему Творцу, своему Отцу Небесному.

Все, что не вмещается в эти рамки, в эту меру, все, что духовно не сливается с этим образом, что не погружено в его духовную ауру, -  не есть ни молитва, ни слово, ни предстояние, но лишь   пораженное, искалеченное грехом обычное человеческое суемудрое душевное состояние.

Весь Андрей Рублев есть молитвенное воплощение духовных "пропорций" этого храма - иконы древне-русского Богообщения.

Это и есть духовный код Святой Руси, глубинное сокровище ее святых Божиих избранников.


Рецензии
Надеюсь, автор публикации в курсе, что Священный Синод русской православной церкви в конце 19 века одобрил снос храма на Нерли как ненужный, средств на его содержание у государства не было. Одобрили это решение и Победоносцев, и св. Иоанн Кронштадтский. Спасли храм длительное отсутствие средств на работы, а затем Октябрьская революция 1917 г.?
Это общеизвестный факт и документы можно найти в Интернете.
Как быть с "духовным кодом русской святости" и св. Иоанном Кронштадтским? На чьей стороне перевес?

Виктор Еремин   28.11.2022 07:06     Заявить о нарушении
Что ж, духовный код русской святости не случайно знаменуется и этим древнейшим храмом, не случайно ставшим символом истинной духовной красоты Православия. Победоносцев пока не канонизирован, Что касается отца Иоанна Кронштадтского, то кто усомнится в его святости, в дарах его, которыми наградил его Бог?Как и святости и праведности тех, кто спорил и не понимал, не принимал в иное время Иоанна Златоустого. Объяснения тогдашних недооценок древнерусского искусства исторически объяснимо и онятно после 300-летнего чуждого и интенсивного давления на нашу церковь. Такие непонимания не отменяют личной святости. И настоящие церковные Божии люди это прекрасно и просто понимают. Потому и записывали, обновляли новыми подмалевками древние образа, что разучились понимать их высочайшую красоту, их благодатную духовность. Это была, увы, общая тенденция в России 17 -19 вв. Она косвенно указывает и на глубинные причины, приведшие к революции. Но никак не уменьшает почитания святых, которыми стояла Русская Церковь и кои за нее позже положили свои жизни ао времена гонений.

Екатерина Домбровская   28.11.2022 11:59   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!
Полностью разделяю Вашу позицию.
С уважением.

Виктор Еремин   28.11.2022 13:58   Заявить о нарушении
Очень благодарна вам за понимание. Дорогого стоит в наши времена!С поклоном -Е.Д.

Екатерина Домбровская   28.11.2022 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.