Дети - это радость, и боль

   Два года назад я решила поиграть в игру - писательство, а потом - поэзию, да так увлеклась, что и забыла, что это игра.  И не раз пыталась прекратить эти игры, а уже создалась привычка, и часто мысли и стихи приходят ко мне даже во сне. А совсем недавно у меня появилась новая игра-работа с детьми в нашей семейной школе. И я вдруг почувствовала себя мамой многих детей и бабушкой многих внуков. И одновременно с этим ощущением во мне появились и боль, и радость и за тех, и за других. Пока это не стало моей привычкой ещё и я как всегда в раздумьях, а надо ли мне это на старости лет, жила себе спокойно, занималась собой, своим духовным развитием, писала рассказики, стихи свои нестандартные, а тут новая сфера деятельности, и чувствую, что и теряю энергию и силы, особенно к концу дня, и что-то приобретаю тоже, но пока неосознанно, неуловимо, но это что-то такое широкое и объёмное. И понимаю в своей глубине, что именно к этому меня Отец-Творец вёл и ведёт, а я и принимаю покорно, и сопротивляюсь одновременно.
Вот такая внутренняя борьба внутри меня.
      
      Я считала до некоторого времени, что я "собственница" своих, т. е. мною рождённых детей и внуков, а теперь во мне появилось новое ощущение. Я, конечно, ещё привыкаю к своей новой деятельности и не всех ещё детей узнала, а тем более их родителей, но у меня уже есть свои "любимчики", первоклашки, которых я могу обнять, поцеловать и даже поругать, но они меня все-равно не слушают, и не боятся, а продолжают, как обезьянки  носиться в моём кабинете и всё сметать с моего стола, пока я их не провожу в продленную группу.
      
      Я ещё такая наивная бабушка, всё надеялась усадить вокруг себя этих деток и читать им книжки, разговаривать с ними по душам. Но у меня со своими внуками были проблемы усадить их и читать им книжки,  тоже как обезьянки прыгают-скачут, энергии много, а самоконтроля никакого. А тут чуть-чуть побольше деток, но их не усадишь, носятся как угорелые, шум-гам, а игры пистолетики-убивалки, зомби, монстры и весь мусор словесный, и даже мат проскакивает в их общении друг с другом. Это, конечно, вызывает боль за них, закрыты их души и сердца и такая броня там стоит, и они, наши внуки, как впрочем, и наши дети, их родители, во власти системы-сатаны.И я всё это понимаю, но мне от этого не легче.
      
      А радует их непосредственность, энергия, их состояние искренней радости, простоты и вера в то, что их закрытость от всех нас, это их защита от нас, взрослых людей и от того вреда, который мы им нанесли своими УЗИ, прививками, вредной едой, отравленным воздухом, смартфонами  с вредными мультиками и играми, а также своим поведением, далеко не лучшим, когда мат, курение, алкоголь, агрессия и раздражение. Разве не в этом окружении
живут наши дети и внуки, и мы тоже?
         
     Мы не виноватые, это жизнь такая, скажут многие. Но ведь жизнь - это всё что у нас есть, это энергия, это наши чувства, эмоции, мысли, поступки-действия. Понятно, что дети есть дети и их надо воспитывать, обучать хорошим манерам, красивым словам, а главное, своим примером. А достойный ли пример мы сами показываем своим и не своим детям и внукам? А то, что чужих детей не бывает,  это я уже поняла  очень давно, но вот осознала и прочувствовала совсем недавно, занимаясь своей новой сферой деятельности. Маленьким детям ещё предстоит учиться и учиться этому самоконтролю. А когда же будем мы, взрослые люди, этому учиться? Ведь с нас
дети берут пример. Понаблюдайте за собой, много чего откроете в себе и вокруг себя. И если мы не будем контролировать и воспитывать себя, то и маленькие дети тоже останутся обезьянками с животными инстинктами, как и мы с вами на сегодняшний день.
      15.10.2022 г. Тольятти


Рецензии
Да, Елена, не очень получился радостным рассказ. Порой так сердце сжимается за малышей, которым сами родители, своим примером "коверкают" жизнь. Ведь они, как промокашки всё впитывают, и потом переучить и переделать их уже будет невозможно. И понимаю, Вас, как трудно на это всё смотреть, а ещё труднее не осуждать и не принимать всё близко к сердцу. Сама такая, последнее время совсем не могу сдерживать слёзы. Берегите себя, всего хорошего вам на новом поприще.
С уважением,

Бронита Донская   19.10.2022 21:52     Заявить о нарушении
Благодарю, Бронита! 🙏❤ Одно дело наблюдать за своими родными детьми и внуками и осозновать эти проблемы, но когда это видишь вокруг сплошь и рядом, то это ещё больнее. Люди скупятся на любовь, но они нуждаются сами именно в любви, особенно дети.

Елена Разум   20.10.2022 18:32   Заявить о нарушении