Историческая память

      У отдельного народа или конкретного общества есть сознание. Часто замечаем, что не социологи только,  а даже  обычные люди привыкли к словосочетанию "общественное сознание". И ещё. Даже обычные люди часто слышат, а то и сами произносят такие сочетания слов: "миф, как историческая память, " новые мифы и государственное строительство", "государствообразующий миф". Что означают эти сочетания слов, ставшие будто бы привычными? Даже обычным людям. Рядовым, как иногда говорят, гражданам?

    Эти сочетания слов, в конечном итоге,  означают одно: общественное сознание или сознание конкретного народа и поведение общества, народа тесно связаны, то есть между  достижением, отдельным обществом, или конкретным народом, своих целей,  расположено ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ, частью которого является ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ.

     Для того, чтобы понять, всякое ли общественное сознание  содержит в себе ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ или возможны, всё-таки,  "общества", в кавычках, квазиобщества,  только не народы точно, полностью состоящие из Иванов, "не  помнящих родства", то есть не имеющих никакой исторической памяти  или которым такая их память ПОДМЕНЕНА, надо рассмотреть струтуру, то есть состав общественного сознания .

      Раньше компьютеры сравнивали с человеческим обществом. Как и общество, состоящее из людей, имеющих мозг, так и что-то, находящееся в компьютерах, назвали искусственным, машинным, интеллектом, а интеллект, несомненно, был и ещё остаётся функцией именно человеческого мозга. Мы, люди, давно согласились с правомочностью сравнения компьютера с отдельным человеком или даже с человеческим обществом.

     Но многие из нас, почему-то,  плохо соглашаются с тем, чтобы уже человека и общество сравнивать с компьютером. Автор этого эссе неохотно соглашается со сравнением общества с компьютером, но понимает, что такое сравнение облегчит ему процесс объяснения того, из чего состоит общественное сознание , частью которого является или не является, какому народу,  как повезло, историческая память.

     Как человеческий мозг, в том числе и наполняясь чужими мыслями, осуществляя свое мышление, вырабатывает, уже СВОИ, собственные,  мысли или даже идеи, так и компьютер, для того, чтобы перабатывать получаемую им информацию в решения, должен обладать, как софтвером (программным обеспечением), так и хардвером, то есть "компьютерным железом", своей материальной частью.

     Сравнивая общественное сознание с компьютером,  можно предположить, что такие его, общесивенного сощнания, части, как ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ и ОБЩЕСТВЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ, относятся к обществееному софтверу (общественному "программному" обеспечению), а ОБЩЕСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ к каким-то совместным действиям, как имеющая материальное выражение, относится, хотя бы и частично, к общественному хардверу, к "общественному железу".

      Как конкретный человек, сжимая свои материальные кулаки и заставляя своё материальное тело принять боксёрскую стойку, проявляет свою ГОТОВНОСТЬ к каким-то действиям, так и власть имущие, по каким-то признакам, могут определять, довели ли уже  или не довели ещё они, управляемое ими общество или свой народ,  до необходимой им, власть имущим, ГОТОВНОСТИ к совершению каких-то совместных действий или, хотя бы, к молчаливому согласию с осуществлением ими, власть имущими, каких-то конкретных действий.

     Скорее всего, ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ нужно включить в софтвер общесивенного сознания, по другому, - в МЕНТАЛИТЕТ конкретного народа. А ещё точнее, - ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ входит в такую часть народного  МЕНТАЛИТЕТА, какой является ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.

     Внимательные читатели и, особенно, читательницы этого эссе, могут заметить следующее: "Как же то, что должно быть малоподвижным, слабо изменчивым,  устойчивым, может быть частью того, что очень подвижно, сильно изменчиво, совсем неустойчиво, как ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ?"

     Да, читательницы и читатели правы: парадоксальным, или внутренне противоречивым, является утверждение, что УСТОЙЧИВАЯ историческая память есть часть подвижного,  бурно и даже коренным, радикальным образом ИЗМЕНЯЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. Но тут на помощь приходит слово "квази".

     Как УСТОЙЧИВО сохраняющий, даже в большой шторм,  свои мореходные качества, корабль есть квазичасть бушующего моря или даже океана, так и ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ является квазичастью ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ или ОБЩЕГО МНЕНИЯ конкретного НАРОДА.

      Власти во всех существующих государственно организованных обществах или народах, зная, что ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ есть КВАЗИЧАСТЬ сильно ИЗМЕНЧИВОГО, переменчивого общественного мнения, по-разному относятся к таким свойствам ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, как её ПРАВДИВОСТЬ (или  СПРАВЕДЛИВОСТЬ) и ЛЖИВОСТЬ, сфальсифицированность.

     Пусть и несерьёзно, недостаточно научно выглядят такие СВОЙСТВА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ управляемых ими, властями, народов. как ПРАВДИВОСТЬ и ЛЖИВОСТЬ, но этими словами вполне можно обозначить реальные СВОЙСТВА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ общества.

     Обычные люди или, как сейчас обычно говорят, - рядовые граждане, редко задумываются над тем, что так называемые "ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩИЕ" МИФЫ, как ПЕРВОБЫТНЫЕ, так и НОВЫЕ, являются ЛЖИВЫМИ.

     Политики многих стран мира активно пользуются тем, что как ПЕРВОБЫТНЫЕ МИФЫ, появляющиеся до, сразу после или во время возникновения каких-то народов, обществ, так  и НОВЫЕ, целенаправленно состряпываемые "ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩИЕ" МИФЫ, являются сладкой или приятной ЛОЖЬЮ.

     Власть имущие, для того, чтобы понять, какую именно ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ, - ПРАВДИВУЮ (СПРАВЕДЛИВУЮ) или ЛЖИВУЮ, они должны ПОМОГАТЬ СФОРМИРОВАТЬ управляемым ими обществам,  пользуются своей СВОБОДОЙ.

     Не вдаваясь, глубоко,  в философские подходы к определению понятия или категории СВОБОДЫ, автор данного эссе предлагает читательницам и читателям воспользоваться следующим достаточно простеньким определением:

     СВОБОДА есть представление о степени ограниченности субъекта (себя) в его (своих) действиях.

     В наше текущее время западный истеблишмент, извлекая для себя пользу, используя лживую, сфальсифицированную, "мифическую", в кавычках, историческую память не ограничивает себя ничем в этом использовании.

     Западный истеблишмент чувствует себя АБСОЛЮТНО СВОБОДНЫМ в использовании, в ментальной войне против России, лживой, сфальсифицированной исторической памяти, которую сам и навязывает своим народам.

     Лживая историческая память  в бОльшей степени, чем из СПРАВЕДЛИВЫХ ОЦЕНОК действительно осуществившихся, в ПРОШЛОМ, событий, фактов, явлений, состоит из ИСТОРИЧЕСКИХ фейков, то есть  ФАЛЬСИФИКАТОВ случившихся, в ПРОШЛОМ, событий,фактов, явлений.

     Сейчас западный истеблишмент, в усиленном режиме, склеивает из текущих, как океанические течения, фейков, из фальсификатов,  будущую историческую память о Специальной Военной Операции, проводимой, с двадцать четвёртого февраля две тысячи двадцать второго года, Россией, в юго-западной стране.

      Горько или не горько, но надо осознавать, что в создании, из умело или неумело состряпанных фальсификатов,  будущей исторической памяти о Специальной Военной Операции, до сих пор, участвуют некоторые авторы, публикующиеся на прозе, точка, ру.

     Некоторые авторы, как защитники режима ВАЗа (Владимира Александровича Зеленского) называют нацистами не его, Зеленского, Вооружённые Силы и Службу Безопасности, а тех, кто избавляет Донбасс, Запорожчину, Николавевщину, Одессщину,  Херсонщину,  от "зеленщины", все ещё стреляющей в детей, мирных жителей и разрушающей мирную инфраструктуру.

    Хорошая, конечно, УСТАНОВКА: "Кто как обзывается, тот так и называется", но автор данного эссе надеется, что кроме неё, хулителям России, будут противостоять РЕАЛЬНЫЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ для России и жителей территорий, которые воссоединились с Россией, результаты Специальной Военной Операции.

     "Владимир Александрович Зеленский - незабвенный защитник демократи во всём мире от российской, ничем неприкрытой, наглой агрессии". Так до сих пор выглядит главный "кирпич-фальсификат" (подделка),  из которого, конечно, вместе и с другими "кирпичами", складывает сейчас западный истеблишмент будущую исторческую память о Специальной Военной Операции.

     Неотъемлемым свойством ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ народа Россия является СТРЕМЛЕНИЕ к ПРАВДЕ или к ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.  Скоро две тысячи двадцать пятый год объявят годом восьмидесятилетия Победы советского народа и союзников над нацистской Германией и милитаристской Японией, состоявшейся в тысяча девятьсот сорок пятом году, поэтому вполне востребованной, всеми нами, россиянами, может оказаться определение одного СВОЙСТВА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ российского народа:

     СПРАВЕДЛИВОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ или ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ- это ОЦЕНКА РОЛИ субъекта исторического процесса, в конкретном историческом СОБЫТИИ, осуществляемая в точном соответствии с РЕАЛЬНЫМ ВКЛАДОМ этого субъекта в достижение ИТОГОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ рассматриваемого ИСТОРИЧЕСКОГО СОБЫТИЯ.

     Сухое определение? Да, наверное, сухое. А вот ложь является влажной и прилипчивой, к ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ, как грязь, которая может, для одних,  быть целебной, а  для других может являться и страшным ядом, не столько умертвляющим людей,сколько изменяющим, порой на достаточно длительное время, их человеческую природу! Стоит только вспомнить третий немецкий рейх, который не менее двенадцати лет достаточно успешно пользовался влажной и липкой ложью, в том числе и нео-, а на поверку, - квазиязыческой.

    О том, какой сейчас пользуются ложью, в одной юго-западной стране, чтобы заставлять свой народ противостоять, как "единое целое агрессору", уже написано и снято много . И про существование укров. В далёком прошлом. И про вырытое, украми, Чёрное море. И про голодомор, направленный только против юго-западного народа, и больше никого, в Советском Союзе. И про кровавые события в Буче. И про жуткие, даже грудных детей,  изнасилования  И про мародёрство чипов из посудомоечных, стиральных машин и холодильников.  Для крылатых ракет. Микрочипов. Вырываемых из бытовой техники. И про то, что крылатые ракеты и беспилотники у России вот-вот закончатся.

     Да, вот такая безобразная, уродливая, будущая историческая память формируется у некоторой части соседнего, Беларуси и России, юго-западного народа. Надеяться на то, что только одними ударами сверхточных ракет можно эту историческую память  выбить из общественного сознания  соседнего народа, нельзя. Смешно так думать.

     Но, может быть, марксисты всё таки правы?  И тяжёлое бытие,  например, наступающей холодной зимой, станет определять собой юго-западное общественное сознание,  а точнее, - общественное мнение и общественное настроение юго-западных граждан? Автор данного эссе понимает, какой это жёсткий, даже жестокий вопрос, и не знает, как на него ответить.

     Автор знает одно: Специальная Военная Операция победит, останется в ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ российского народа СПРАВЕДЛИВО ОЦЕНЁННОЙ, если сам российский народ между своим мнением о необходимости начала, о проведении и целях Операции, и пододительными результатами  этой Операции,  поместит соответствующее этии результатам своё единое, общее настроение.

      НАСТРОЕНИЕ на то, чтобы поддержать, там, своих.  Настроение работать здесь так, чтобы  своим, там, всего хватало, чтобы они, те, кто там, вернулись, живыми, сделав всё, что должны сделать...

    


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.