фон Триер. Меланхолия
Вся ее сущность окрашена пониманием глобальной катастрофы, смерти, от которой не спастись никому и ни при каких обстоятельствах.
Джастина пытается получить от жизни то, чего она не успела: выйти замуж, но сделать это предельно шикарно. А шикарная свадьба перед смертью выливается в помоечную пошлость: она трахает первого попавшегося мальчика практически на глазах у мужа и всей публики.
Ее муж взахлеб рассказывает о том, как он вырастит прекрасный сад через 10 лет - Джастина слушает, улыбается и кивает, совершенно точно зная, что это детский лепет несмышленыша.
Она теперь может позволить сказать в глаза своему ублюдочному шефу все, что она думает о нем и делает это с видимым удовольствием: накопилось.
Она называет этот мир помойкой - и она права, вероятно: помойку следует уничтожить.
Очень давно читал фантастический рассказ, даже не помню автора, там был юный мальчик, предсказывавший все с точностью необыкновенной. Его феномен не знал границ: это было божественный дар.
В финале он сквозь слезы предсказывает человечеству счастливое будущее, точно зная, что мир погибнет на следующий день.
Нечто подобное в финале у Триера: есть мальчик, сын Клер. И Джастина старается внушить ему "нестрашность" катастрофы, т.е. смерти, как простому переходу через звездные врата, надо только поставить несколько жердей и взяться за руки.
Что смерть - это такая игра.
Единственное, чем она обеспокоена: чтобы племяннику не было страшно.
Апропо: Вагнер великолепен. Непостижимо точно вписывается в видеоряд Триера.
Свидетельство о публикации №222101500425