И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 8

Накануне дня венчания был бал у графа Трегубова в честь дня рождения его дочери Ирины. Лиза, вновь сославшись на недомогание, отказалась ехать. Елена хотела было возмутиться, но княгиня резко осадила её:
- Оставь её, Лена.
Лиза, сделав больной и несчастный вид, ушла к себе и встала за занавески, дожидаясь, когда все, включая Михаила и Наталью, уедут. Её сердце отчаянно колотилось. Когда дом опустел  Лиза позвала Дашу:
- Слушай меня внимательно. Я уезжаю и не знаю, когда вернусь. Может, утром.
Даша ахнула и зажала рот рукой.
- Тихо! Послезавтра мы покинем Петербург и уедем в чужую страну. Я хочу провести свой последний день в Петербурге так, как хочу. И если вечером кто-то из домашних спросит про меня, скажешь, что я сплю.
- Хорошо, Лизавета Алексеевна, всё сделаю, как надо.
- А теперь скажи Фёдору, пусть подаст мотор.
Даша убежала. Лиза посмотрела на себя в зеркало, пригладила распушившиеся волосы и надела шляпку с полями, завязав ленты под подбородком. Внешне она казалась спокойной, но внутри всё тряслось, словно какое-то желе. Лиза глубоко вздохнула, стараясь унять бешено бьющееся сердце.
Вошла Даша:
- Фёдор ждёт, - сказала она.
- Хорошо, Даша. Я уже иду.
- Я дождусь вас, Лизавета Алексеевна.
- Не стоит. Проверь, чтобы все вещи были упакованы и иди отдыхай.
Лиза спустилась по ступенькам и вышла из дома. Фёдор стоял у входа, облокотившись на сияющий корпус автомобиля. Первым моду на автомобиль ввёл Император Николай Второй. У него в гараже было не меньше десятка машин. За ним все знатные семейства стали постепенно приобретать новинку и вскоре автомобиль стал неотъемлимой частью Петербурга.
- Куда поедем, Елизавета Алексеевна?- спросил Фёдор, открывая перед Лизой дверь автомобиля.
- К дому Разумовских.
На улице было жарко и пыльно, но Лизу трясло, будто от холода. Она застыла на кожаном сиденьи, стараясь унять бешено бьющееся сердце. Вдруг её пронзила мысль, что Александр, может быть, тоже поехал на бал к Трегубовым. Что ж, тогда она будет ждать, пока он не вернётся. Фёдор остановил мотор у ворот дома Разумовских. Швейцар, дежуривший у ворот, вышел через калитку.
- Князь Разумовский дома?- спросила Лиза.
- Да, Ваше Сиятельство, только вернулся, - он стянул фуражку.
- Не открывай ворота,- Лиза вышла из автомобиля и кивнула Фёдору.
- Вас обождать, Елизавета Алексеевна?
- Нет, возвращайся домой. И прошу тебя хранить молчание. Я рассчитываю на твою скромность.
Фёдор даже выпятил губу от обиды:
- Вы же знаете меня, Елизавета Алексеевна. Разве я когда- нибудь подводил вас или Михаила Алексеевича? Скажите только, когда за вами приехать.
- Не беспокойся, Фёдор. Если нужно будет,  я найду извозчика.
- Извозчика?- Лиза усмехнулась, услышав презрение в голосе Фёдора.
- Езжайте, Фёдор, - ласково сказала она,- Не волнуйся за меня.
Фёдор поклонился, а Лиза прошла вслед за швейцаром через калитку. Когда они подходили к дверям большого изысканного дома, вышел Александр. Увидев Лизу, просветлел лицом, сбежал по лестнице.
- Лизонька, дорогая, я искал тебя. Сбежал от Трегубовых, когда Михаил сказал,  что ты осталась дома,- он с тревогой вгляделся в её лицо.
- Мне не хотелось ехать на этот праздник, - сказала Лиза, опуская глаза.
- Я собирался ехать к тебе, но ты здесь и это такое счастье, - Александр с нежностью вглядывался в её лицо.
- Мы можем пройти в дом?- волнуясь, спросила Лиза, - На улице душно.
- Конечно,  этот дом твой, как и я.
Она дрожала и Александр почувствовал это. Он нежно взял её за руку и повёл внутрь дома. Они миновали огромный холл и поднялись по ступенькам, обитым пушистым ковром. У Лизы кружилась голова и от крайне волнующей ситуации и от близости Александра. Князь Разумовский привёл её в свою гостиную, сказал камердинеру, чтобы его не беспокоили и закрыл дверь. Потом подошёл к Лизе, сжал её руки в своих, заглянул во встревоженные серебристо- серые глаза. Он видел, что она крайне взволнована, практически на грани.
- Что с тобой, любимая?
Она посмотрела на него, в её глазах задрожали слёзы, потом высвободила руки, отошла от него к окну, повернулась резко и заговорила глухим прерывающимся голосом:
- Я пришла, чтобы быть с тобой, пока ещё не принадлежу другому.
Саша в два шага оказался возле неё, сжал её плечи. Его руки дрожали, а сердце бешено колотилось. Лиза положила ладони ему на грудь.
- О, моя любовь, - прошептал он, осыпая горячими поцелуями её лицо. Потом поднял её на руки и понёс в спальню.

- Останься со мной,- прошептал Александр, вглядываясь в темноте в прекрасное лицо Лизы.
Она промолчала, только крепче обняла его за шею. Саша застонал и уткнулся лицом в её обнажённое плечо.
- Я всегда буду с тобой,- прошептал он,- Где бы ты не была, я буду рядом.
Лиза сняла с шеи образок и вложила его в Сашину ладонь. Она хотела что- то сказать, но слёзы душили её. Александр сжал образок и печально посмотрел на Лизу.
- Ты уходишь?

Занимался рассвет. Лиза незаметно пробралась в дом, стараясь не разбудить никого из домашних. Она зашла в свою комнату, упала на кровать и заплакала. Перед её мысленным взором стояло лицо Саши, каким оно было в ту минуту, когда они расстались у дверей её дома. Через несколько минут в дверь тихонько зашла Даша. Она облегчённо вздохнула, увидев Лизу.
- Вы плакали?- тут же встревоженно спросила она, разглядев покрасневшие глаза своей хозяйки.
- Немного, - устало ответила Лиза.
- Отчего же? Ведь у вас сегодня самый счастливый день в жизни.
- Да, если выходишь замуж за того, кого любишь, - с горечью ответила Лиза.
- Боже милостивый, - Даша ахнула, - Я не знала. Простите меня, Елизавета Алексеевна.
- Да за что?- Лиза пожала плечами, - Не ты дала согласие на этот брак много лет назад и думала, что слишком умна для того, чтобы влюбиться. Жизнь наказывает того, кто пытается её обмануть.
Лиза замолчала, задумчиво глядя в никуда. Даша не знала, что сказать и тихо прошла в гадеробную, чтобы подготовить венчальное платье. Дверь открылась снова и в комнату проснулась голова Натальи. Увидев, что Лиза не спит, она прошла в комнату, села рядом и погладила невестку по руке.
- Как ты себя чувствуешь?
- Я провела ночь с Сашей,- безразлично ответила Лиза.
Наталья не ахнула, не упала в обморок, даже виду не подала, что слова Лизы удивили её. Она не знала, что сказать ей, чем поддержать. Есть моменты, когда любые слова бессильны. И нечем утешить. Ни одни слова в мире не способны вернуть покой в душе.
- Что мы будем делать?- тихим голосом спросила Наталья. Лиза была благодарна за "мы".
- А что можно сделать, Наташа? Стать женой одного и любить другого, - Лиза поднялась,- Давай готовиться, Наташа, сегодня меня ждёт не самый счастливый день в моей жизни.
Наталья с уважением посмотрела на свою невестку.


Рецензии