Утренние посиделки

Люблю утром вставать рано. Правда для этого важно и лечь непоздно. И еще желательно, чтобы сквозь наши плотные двойные шторы пробивалось солнце, что последнее время бывает нечасто.

И вот наконец-то луч солнца после очередных ливней. Иду по лестнице на первый этаж. Еще не вижу, но уже слышу радостный стук хвоста моего Элая-лабрадора по стульям, ножкам стола, двери. Носится, ищет игрушку, с которой встретит меня сегодня, и от волнения ворчит. Такой ритуал – я к нему с обнимашками, а он от меня с игрушкой – «догони сначала, а потом обнимашки так и быть!». Бегаем по кругу в «догоню-догоню», потом он дает себя обхитрить, и мы радостно обнимаемся, а еще играем в «почеши бочок, потом другой» и в «отними игрушку все-таки».

Ну вот, заряд позитива получен, Элик ложится досыпать, а я иду открывать шторы. Окон много – три стены из четырех. Открываю одно за другим - и солнце все больше наполняет комнату. Откуда-то взявшиеся солнечные зайчики скачут по полу и стенам, тени от оконных цветов отражаются узорами на полу, пылинки зависли в солнечном свете. Вот последнее окно и новый аттракцион ожидает меня за ним. Так и есть – уже сидят. Сегодня это четыре воробья, три чижа, и один пушистый ярко-красный зимний сильно задержавшийся снегирь. Все сидят, как будто подбоченившись на заборе перед пустыми кормушками и смотрят прямо в окно с упреком «Ну?! И сколько можно ждать».

Внизу в кустах – противный соседский рыжий кот. Лежит, скрестив лапы перед грудью – тоже в ожидании завтрака. Ничего, сейчас пойдем разберемся. Я с птицами, а Элик с котом. Правда Элик котов любит и гоняет только так – для вида – поразмяться и показать, что он тут хозяин. Коты скорее делают вид, что пугаются, потому что через полчаса снова сидят в кустах.

Зачерпываю из банки на окне семечки и иду во двор. Элик со мной. Команда «Эля, кот!» делает свое дело и он разгоняется и скрывается за углом дома. Когда подхожу я, то на месте нет никого. Ни птиц, которые с нетерпением ждали завтрака, ни кота, ни Элика. Насыпаю в несколько кормушек – они у нас в два этажа, потому что так и места больше, и наблюдать интереснее, как птицы занимают места, пропускают друг друга по очереди, толпой теснятся на двух этажах, а некоторые смелые подбирают упавшие семечки с травы, рискуя попасться коту на обед.

Только отошла на два шага, как самые смелые – обычно это воробьи – уже сидят на заборе и с нетерпением смотрят на меня и возвратившегося запыхавшегося Элика. С чувством выполненного долга и гармонии довольной Белоснежкой иду я обратно. На террасе тепло – солнце отражается от стены и совсем нет ветра. Прямо у двери в дом еще одни посиделки – несколько мух и даже одна садовая улитка в тишине греются на солнце. Расслабились и никого не замечают. Даже завидно стало такому покою. Захотелось тоже сесть на террасе и замереть.

Захожу в дом – Элик следом радостно машет хвостом. Знает, что теперь снова дошла очередь до него – прогулка и завтрак ждут! Подхожу к окну – птиц столько, что под ними скрылись кормушки! Толкаются, чирикают на разных языках, шипят друг на друга – вавилонское столпотворение. Стук в окно – муха врезается в стекло. Приземлилась неудачно и озадаченно замирает. «Твои за углом греются!» - то ли про себя, то ли вслух говорю я ей. Она взлетает и скрывается за углом. «Найдет» - проносится в голове. И мы готовы идти гулять.


Жизнь продолжается…


Рецензии