Ведийская цивилизация

---
Цивилизация возникла 34 веков назад.
Цивилизация остановилась 14 веков назад.
---
     Ведийская цивилизация, родственная Индоарийской, называемая ещё и Ведической, но не равная ни той, ни другой, распространялась в Индии с 14-го века до н.э. до 7-го века н.э. Она началась позже Ведической на 5 веков, и закончилась раньше оной на 8 веков. Продолжалась она 10 веков. В учёном мире эту цивилизацию считают гипотетической.
     Ходят и другие названия этой цивилизации: Ариа-вартская, Бхарата-Вашская, ведийская, ведическая. У каждой из них свои даты рождения и окончания, социокультурные признаки, территории. Всё это достаточно близко, но недостаточно для полной идентификации. В Цивилизациуме эти цивилизационные системы рассматриваются раздельно. Просуществовала цивилизация почти 2 тысячи лет.
     Своё название цивилизация получила благодаря тому, что её произношение на хинди произносится с буквой «й». Эта цивилизация смогла воспринять часть Арийских Вед и воссоздать на их основе индоарийские Веды -- Ригведу, в которой зафиксированы были как знания арийцев, так и знания местных, автохтонных народов, основным их которых было дравидийское объединение.
---
     Из ведийской цивилизации, как из материнской утробы постепенно, гребок за гребком, выплыла средневековая Индусская цивилизация с религией индуизма, которая продолжила социокультурную парадигму Ведийской цивилизации в новых условиях вплоть 13 века н.э.
     К развитию цивилизации подталкивала миграция индо-ариев и выдавливание местных народов на периферию Индии. Примерно с середины 2-го тысячелетия до Рождества Христова через горные перевалы на северо-западе Индостана степные племена, носители арийской цивилизации, проникли в Индию.
     Достигнув Юго-Восточной Азии, арии столкнулись с дравидийцами, которые к тому времени давно уже переселились со своего затонувшего материка на побережье Юго-Восточной Азии.
     Культура, наука и искусство Ведийской арийской цивилизации начали интенсивно развиваться на новом месте. В конечном итоге Ведийская арийская и Индо-дравидийская цивилизации слились воедино, которую учёные разных веков и научных направлений называли по-разному. Здесь мы рассматриваем Ведийскую цивилизационную систему, которую так называют учёные Индии. Сами же учредители этой цивилизации, если верить текстам Вед, называли её Бхарата-Варшей, а также Ариа-Вартой, придавая им разные признаки, что не позволяет их полностью синонимизировать.
---
     Учёные цивилизаторы полагают, что индо-европейское социокультурное движение родилось в долинах Инда, на основе Ведийских арийских и хараппских социокультов. Они полагают, что все виды Вед были в основе своей древнеарийскими по своей сути. Ведийские знания передавались из уст в уста, индо-арийские источники их называют «шарти», то есть услышанное. Веды передавались внутри семейно-родовых жреческих кланов изустно.
     Впоследствии этих жрецов называли брахманами. Именно они разработали сложнейшую систему запоминания древних ведийских знаний. Эта система исключала малейшие погрешности при воспроговорении этих тайн, где имели значения не только язык, но и тембры, обертона, тональности, мимикрия, движения. Изустная передача древних ведийских тайн сохранилась и после появления письменности.
     Формирование Вед, как ядра священного канона, происходило в течение не менее двух тысяч лет, из которых половина приходится на время миграции с Русской платформы по долинам рек в сторону Индостана и Иранского Нагорья. Обосновавшись в Индостане Арийские Веды были постепенно преобразованы в Ригведы, Самаведы, Яджурведы, Атхарваведы, а на Иранском Нагорье Арийские Веды преобразовались в Авесту.
---
     Ариа-индийская цивилизация Ведийской эпохи представляла из себя гармоничный набор различных социокультов с высокоразвитым обществом. К ведийским достижениям относят сборник медицинских знаний Аюрведа, которые были частью философии древних ариев, выходцев из Арийской Гипербореи и Арийской Арктиды. Можно сказать, что в изустной передаче ведийских знаний они были совершенны и пока недостижимы по своим лечебным свойствами для научной медицины.
     Ведийские арии привнесли на Индостан новые религиозные ритуалы, которые сложились с древними религиозными представлениями носителей протоиндийских социокультов. Таким образом, возник фундамент, на котором существовала Ариа-индийская и сопутствующие ей цивилизации, основа нынешнего индуизма, хотя многие ведийские тайны ныне отвергнуты или переосмыслены.
---
     Ведийские знания на новой территории Индостана постепенно вытесняли дравидийские благодаря настойчивым усилиям древних ариев. Здесь Ведийские религиозные представления противопоставили себя дравидическим богам, постепенно меняя их, но и не отвергая, впитывая в себя древние местные знания, что вылилось в новый формат Вед, уже не Арийских, а Индийских. Какие-то древние арийские культы не прижились, другие соединившись с местными, продолжили свою жизнь в Ариа-индуистских социокультах, продолжившись и в современном индуизме. Так образовалась удивительно пёстрая вереница богов и полубогов, образовав современный индуистский пантеон.
     Ведические арии постепенно впитывали местные представления о способах выживания, осваивая местные природные ресурсы, включая пригодные для местного климата культурные растения. В свой рацион они включили просо, рис, овёс и лён, начали строить оросительные каналы. Местное население в основном принимало новые социокультурные техники управления обществом и окружающей природой. Однако были и такие социокульты местного производства, которые не приняли социокультурных новаций, уходя в горы или на побережья Индийского океана. Их в Ригведе называли даса и дасью.
---
     После Инда ведийские арии стали осваивать прибрежья Ганга, продвигаясь на восток, где природные условия отличались большей враждебностью. Жрецы занимались здесь не только сохранением ведический канонов, но и лечением людей от местных болезней, которых не было в каталогах Арийских Вед.
     Появилась ведийского типа социальная прослойка, страта атхарванов, что-то вроде магов, которые могли с помощью разного рода заклинаний поднимать тонус людей и увеличивать их способность к преодолению болезней. Они также лечили от дурного глаза, от злого духа и лихого человека. Они владели способностью воздействовать на иммунную систему человека заговорами, участвовали в обрядах сватовства, установления правильного порядка, лада в семье, знали правила здорового зачатия, и рождения.
     Всё это оформилось в Атхарваведах, которые возникли в позднюю эпоху существования Ариа-индийской цивилизации, когда из её недр выдвигался новый социокультурный геном – Индо-арийская цивилизация. Адхарваведу не все современные адепты Вед не признают каноническим ведийским текстом.
     Арии, носители ведийской культуры, называемые также ведийскими ариями, представляли собой разноплеменную массу, но культурно однородную, которая, впитав в себя местную, индуистского типа, массу, стала преобразовываться в некое национальное социокультурное пространство, называемое уже индо-арийским. Это стало происходить на поздней стадии становления Ариа-индийского цивилизационного единства. Индо-арийская и её прародительница, Ариа-индийская цивилизация, была достаточно разнородной, пёстрой средой как в культурном, так и в этническом содержании, разные субстраты которой к тому же находились на разных этапах развития.
---
     Ведийские признаки цивилизации сохранились и в следующей за Индуисткой Исламо-индусской цивилизации, силой навязанной мусульманскими завоевателями в 13-м веке по Рождеству Христову. Эта последняя цивилизация просуществовала до 18-го века, времени прихода английских колонизаторов.
     Все 2 тысячелетия функционирования Ведийской цивилизации были ознаменованы постоянной миграцией арийских мигрантов на индийской территории пришедших со стороны Туркестана, которые, войдя в Индию с северо-запада, затем постепенно проникали в глубь страны через степи Среднего Инда и Среднего Ганга. Их цивилизация охватывала только часть Индо-Гангской равнины, но уже тогда это было живое сердце Индии.
     Цивилизация, состоявшая из пришлых и коренных народов Индии и называемая ведийской, развивалась медленно. К коренным народам, людям с коричневой или черной кожей, имевшим различное происхождение, относились пигмеи, очень рано пришедшие из Африки; древние средиземноморцы, пришедшие сюда позднее, по всей видимости, из Месопотамии; народности Центральной Азии монголоидного типа, что хорошо заметно в Бенгалии.
     Все эти пре-арийцы в большинстве своем уже были земледельцами, оседлыми скотоводами, жившими в деревнях и даже в городах на берегах Инда, который являлся очагом древней цивилизации городских жителей и торговцев. Пре-арийцы были и остаются доминантным населением Индии.
     Пастухи, кочевники, ведических индо-арийцев, имевших зачастую светлую кожу и светлые волосы, находились в родстве с многочисленными народами, которые заселили во 2-м тысячелетии до Рождества Христова плоскогорья Ирана и Малой Азии, а также дальние европейские страны. Эти мигранты являлись братьями эллинов, италийцев, кельтов, германцев, русо-славян.
---
     Первая арийская миграция приверженцев Арийских Вед шло из Туркестана в направлении Ирана и Индии. Это была миграция с проникновением в уже роднородственную социокультурную среду от Месопотамии до Инда, где были свои города, высокие дома, своё крестьянство. Возможно, что эта цивилизация на момент нашествия находилась в упадке, но страны Инда долго отстаивали свою независимость от вновь прибывших, чем задержали их продвижение на восток.
     Священные тексты арийцев, написанные на санскрите, рассказывают о бесконечных сражениях, в которых участвуют люди, Ведийские боги и антибоги-ашуры. Там говорится о битвах, которые шли почти 2 тысячи лит в Пенджабе и по рекам Афганистана.
     Этот продолжительный период истории нашел себя в наиболее древней из священных книг - в Ригведе, которая отражает мифологию и верования первой ведийской религии. В ней насчитывается по меньшей мере тридцать три бога, относящихся к земле, небу и атмосфере. В основном это были боги с арийскими конями. К ним относится Варуна, вседержитель законов, не только земных, местных, но и комических. В этом белолицем пантеоне есть Индра, светловолосый герой, победитель тысячи сражений. Все Ведийские боги вступали в семейные связи со смертными, и всем им нужны были жертвы в виде еды, поскольку брахманам, хранителям древних Ведических знаний, тоже хотелось кушать.
     Второй этап развития Ведийской цивилизации, с 10-го до 6-го веков до н.э. был отмечен переходом к оседлой жизни, который происходил постепенно, в течение 4-х веков.
     Социальные, экономические и политические перемены этого периода Ведийской цивилизации повлекли за собой новации религиозного толка, отразившиеся в новых священных книгах Ведического типа брахман и в Упанишадах, трактате, описывавшем религиозные построения. Ведические знания дополнялись и усложнялись. Усиливаются тенденции монотеизма. Арийцы разрушили старую социокультурную систему, перемешали социальные страты, в религиозные системы, их традиции проникали в неарийские верования.
---
     В начале 1-го тысячелетия до Рождества Христова индийские Княжества, характерные также для Русской платформы, преобразовываются в локальные царства, отличавшиеся от княжеств большей независимостью. В этих царствах появились аристократические города, связанные между собой торговыми отношениями.
     Начиная с середины 1-го тысячелетия до Рождества Христова в Индии развивается динамичная религиозная среда, в основе своей ведийская. Эта среда взращивает в себе две крупные религии: джайнизм и буддизм. Это были светские, гражданские, народные религиозные системы. Однако они были восприняты индийскими кланами, ведийскими по сути, а торговцы её распространяли самостоятельно, без участия брахманов.
     Чтобы отстоять свои позиции, укрепить собственное положение, брамины, почитатели традиционного ведизма, всё более опирались на народные верования. Постепенно это динамичное движение разных ветвей ведизма привёл к индуизму.
---
     К концу 1-го тысячелетия до Рождества Христова в недрах ведийской Ариа-индийской цивилизации сложился социокультурный комплекс Индо-арийской цивилизации, где Арийские Веды уже не были главным догматом, хотя и не были отвергнуты.
     В религиозный и культурный быт общества возвращаются индо-дравидийские социокультурные признаки с древнейшими богами, легендами и верованиями времён Хараппской цивилизации.
     Можно считать, что с приходом индуизма, эпоха Ведийской цивилизации сменилась эпохой Индуисткой цивилизации. Пришло время классической Индии, она полностью овладела тем, что она заимствовала у других культур, окончательно утвердиться в своей самобытности, создать индуистский храм, стоящий на просторной социокультурной платформе, к которой ведут широкие лестницы основополагающих религий, вносящие в этот Храм Индуизма своего рода гору Мерь, где обитают боги, где хранятся все генераторы всех видов Вед.
++++++++++++++


Рецензии