Суд удаляется на совещание

               
                I

При закрытых дверях? – нет.
С глазу на глаз? – нет.
В атмосфере особой секретности? – нет.
В условиях беспрецедентной  скрытности и келейности? – пожалуй…
   Условия скрытности и келейности  - наилучшим образом характеризовали обстоятельства,   при которых состоялась  встреча  на низком уровне высокопоставленных особ.
  Потому, как  ни дверей, ни глаз,  ни  самой атмосферы, как таковой -  не было.
 Неопределённость  сохранялась  до последнего,  аж пока  самый высокооплачиваемый защитник из всей гильдии адвокатов не услышал  голос.
 - Ха – усмехнулся он. - Я всегда подозревал, что в генпрокуратуре есть крот…   Но,  что бы сам генеральный прокурор…
- Я  КРОТ!!! Но не крот!!!   И кротом никогда не был   – ответил запыхавшийся  служитель фемиды, стряхивая с себя комочки свежей земли.
- А кто,  если   на такой глубине,  такую стрелку забил?   И ко мне,  уголовному адвокату,  на брюхе  приполз!   Под кого копаешь?
- Ни под кого я не копаю. Я всю жизнь честно служил закону. Для меня честь, это, как для…
- Короче, ближе к телу – перебил генпрокурора адвокат. - Ты знаешь,  сколько стоит минута моего рабочего времени?
- Да, да… Конечно… Вы  - большой негодяй,  висельников из самой  петли вытаскивали… 
      Если бы ни вы, мы бы преступность искоренили по самые корни.
- Ещё ближе  –  снова перебил адвокат  -  иначе по гроб жизни не
 расплатишься.
   У людей поговорка такая  есть:  “без рубашки ближе к телу”.
- Да, да… Сейчас…  Не знаю с чего и начать…
- Да с чего-нибудь,  начни только …
- Да, да…
   Вы наверное слышали, что тайная полиция задержала преступника тысячелетия,  который покусился на самое святое, на саму национальную идентичность и самосознание нашего народа.
- Да уж конечно…
 А ты какое к этому отношение имеешь?
- Прямое…  Задержанный - это мой родной сын.
- Фююю – присвистнул  адвокат. -  Вот это поворот…  Прямо к телу.  Ближе некуда…
 А ко мне чего сунулся?  Все остальные адвокаты отказались?
- И я тоже…   Тоже отказался от своего сына и подал в отставку. Я не мог поступить иначе.  Но я и с себя ответственности  не снимаю,  в этом есть и моя доля вины…
Всё работа, работа – проморгал...
- Ха-ха-ха,  ха-ха-ха,  ха-ха-ха – залился адвокат. – Моргать начнём после того, как я выиграю процесс!
- Не надо смеяться над чужим горем…
Мы оба знаем, что даже Господь Бог не спасёт моего мальчика.
  Но если повешение заменят на расстрел, я продам всё,  что у меня есть и отдам вам всё до копейки.



                II

- Прошу всех встать, суд ползёт –   казённым  голосом произнёс секретарь судебного залежания.
- Прошу всех лечь, суд приполз – попросил тот же голос.
- Судебное залежание объявляю закрытым – с металлом в голосе объявил председатель и стукнул молотком. 
 – Все входы и выходы из низкого зала высокого суда будут засыпаны землёй  и никто из присутствующих,  до окончания залежания,   не сможет покинуть  пищерение.
- Суд переходит к судебному следствию – произнёс тот же голос и опять стукнул молотком.
 – Слово для изложения сути обвинения предоставляется генеральному прокурору, гасподину Подкопатько.

- Уважаемый суд, господа присяжные залежатели  и  все присутствующие   – бархатным баритоном начал свою речь обвинитель.
- Для понимания всей глубины  ужаса содеянного обвиняемым и чудовищности самой сути  преступления,  позволю себе   небольшой  экскурс в историю нашего народа.
Много-много-много-много веков тому назад, наш великий кормчий Крот Цзэдун Задэ, тёмная ему память, сделал нас раз и навсегда счастливыми.
  Он увёл всех за собой под землю,  в вечное счастье темноты.  Где глаза, за ненадобностью,  исчезли с наших лиц сами по себе.
 Мы лишились самого скверного органа чувств – зрения. Источника всех бед и несчастий.
 Глазами не только видят,  но и плачут. Из них текут горькие слёзы раскаяния.
Там,  наверху,  живут люди…
У них на лице два огромных глаза и они ими смотрят, я бы даже сказал зырят.
Зыркают по сторонам, где что плохо лежит чтобы стырить, где красивая самка, или самец чтобы предаться блуду  совокупления на стороне, попирая узы законного брака.
Кучка воров жирует, а миллионы ели концы с концами сводят.
Кругом враньё, разбитые семьи, несчастные дети, войны, голод, миллионы трупов – Содом и Гоморра.
А всё почему? Потому что глаза невозможно  контролировать. Сам Господь предупреждал Жену Лота...  А она обернулась, чтобы зыркнуть…
А если ты не может контролировать глаза, то как следствие и желудок и гениталии и ................................
   Одна смазливая самка человека, десяток семей разрушить может.
Она как не конвенциональное оружие, как пуля со смещённым центром тяжести...
 Входит в глаз, разрывает сердце, бьёт по карману, а выходит всегда боком.
А у кротов жена, она и есть жена.  Что на неё смотреть?
На ощупь  все одинаковые. 
Нравится, не нравится, спи моя красавица…
Телевидение  придумали, интернет,  что бы миллионы одновременно зырить могли.
Их  так и называют – телезырители.
Уставятся в зомобоящик,  и не оторвёшь.
А там на экране падла медийная,  врёт,  как сивый мерин и глазом не моргнёт.
Раньше они своим детям рассказывали, что их аист принёс.
А сейчас ребёнок нажмёт кнопку компьютера и весь процесс от начала до конца на цветных мониторах LCD смотрит .  Всё это паскудство…
- Тук-тук-тук – схватился за деревянный молоток председатель суда. – Господин прокурор что это за нарратив, я требую оставаться в рамках нормативной лексики.
- Прошу прощения Ваша Честь – извинился новый генеральный прокурор.

- Так…  Мысль потерял…  Ах да…
- А этот  кротёнышь,  этот отщепенец, к стати сказать  сын бывшего генерального прокурора, что удумал, стервец…
- ТУК-ТУК-ТУК – снова схватился за молоток председатель. – Я вам делаю последнее предупреждение,  после чего…
- Да-да-да, я всё понял…  - осёкся прокурор и вытер со лба пот.
 – Подсудимый,  вместо того, чтобы лечить кротов, он ведь врач по образованию,  занялся исследовательской, с позволения сказать, деятельностью….
   Он  сделал себе разрезы в области глазных впадин и с помощью специальных, разработанных им же упражнений,  восстановил функции рудиментарных глазных яблок...
 И представляете,  он нас сейчас видит!!!
  В низкой  пещере верховного  суда поднялся неслыханный до этого под землёй  шум и гам...
Публика неистовствовала, топала ногами, скребла землю  когтями, свистела, улюлюкала…
- Какой кошмар! - кричали кроты.
- Какой ужас! - кричали кротихи,  прикрывая  ладошками низ живота.
- А самое ужасное в этом деле то, - пытался  перекричать публику генеральный прокурор – что он обещал вернуть зрение всем желающим.
 Тук-тук-тук-тук-тук-тук – чуть не сломал молоток главный судья.
- Успокойтесь, успокойтесь, господа!!! Ничего он не видит, у него сейчас металлическая кружка на голове.  Продолжайте пожалуйста,  господин прокурор.
- Исходя из всего,  вышесказанного – подытожил прокурор - я требую для обвиняемого высшей меры наказания, смертной казни через повешени…
 Одобрительный  гул и шум аплодисментов в низкой норе высокого суда,  поглотили  окончание последней фразы обвинительной речи генерального прокурора.







                III

- Слово  предоставляется стороне защиты, предводителю гильдии адвокатов,  господину Кротенбергу – объявил секретарь,  когда публика утихла.
 В зале снава поднялся гам…
- Адвокату???!!!!
- Адвокату дьявола!!!!
- У дъявола не может быть адвоката!!!
- Повесить “франкенштейна”,  как врага народа и  дело с концом!
- Как бешеную собаку повесить!!!
- ТУК-ТУК-ТУК-ТУК – осадил  молотком всех присутствующих  председатель суда.
- Может кто забыл, так я напоминаю…  Мы живём в Правовой Подземной Федерации, где крот кроту друг, товарищ и брат.
  Где каждый гражданин, кем бы он ни был, хоть самим  дьяволом воплоти, имеет право на защиту и объективное, беспристрастное “рассмотрение” своего дела в суде.
- Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!!! – выкрикнул из зала какой то малохольный крот.

 - Уважаемый суд, присяжные залежатели, представитель обвинения, присутствующие! - подождав пока все утихнут и выдержав мхатовскую паузу, начал свою речь защитник.
- Я очень внимательно выслушал речь стороны обвинения, получил огромное удовольствие и аплодирую стоя…
И не только, а подписываюсь под каждым сказанным словом.
И я уверен, что она ещё займёт достойное место в учебниках по юриспруденции.
Но  какое отношение она имеет к моему подзащитному?…………………………………..
   Разве он виноват, что Господь Бог,  много-много- много- много- много - много веков тому назад решил наградить умом обезьяну.
 По мне, так на дереве ей было самое место.
И от того,  что она спустилась на землю,  всей флоре и фауне,  да и старичку Земному Шару, ой как тяжело приходится.
   Убейте меня, если я понимаю,  почему для фабулы своей обвинительной речи, уважаемый генеральный прокурор выбрал хомо сапиенс? Мы кого сейчас судим? Самое неразумное, из всех зрячих существ на Земле?
- А как переводится с латинского “homo sapiens”,  для вас тоже большая тайна? – выкрикнул с места генпрокурор.
- Ну,  это Карл Линней сильно гиперболизировал…
 Как можно назвать разумным существо, которое ради сиюминутных наслаждений вдыхает никотин, пьёт алкоголь, колит наркотики, а суицид считает  универсальным решением всех проблем.
 Даже обезьяна не станет пилить сук, на котором сидит.
 Они смотрят - но не видят, слушают -  но не слышат, знают – но не понимают!!!
 Человек умен? – конечно...
Но ум без разума это горе.
 "Горе от ума" - написал  Грибоедов комедию с одноимённым названием.
 По мне так это трагедия... 
 Потому что, самые умные и талантливые из людей, за огромные деньги, изобретают всё новые и новые средства массового уничтожения.
Уничтожения кого? - спросите  вы. - Себе подобных!!!
 Конечно, среди них попадаются  исключения...  Нет правил без исключений...
Иногда рождаются смелые, нравственные, бескорыстные, готовые на самопожертвования ради себе не подобных.
 Но, как правило, они не живут долго на свободе, их содержат в железных клетках вместе с ворами, насильниками и убийцами.
 
   Уважаемый суд, Ваша честь, я сказал всё,  что считал нужным и более не собираюсь злоупотреблять Вашим вниманием.
   


                IV

  Если бы под землёй водились  мухи, было бы слышно, как одна  пролетит по залу...
 Такая тишина воцарилась после речи защитника.
- Спасибо – поблагодарил председатель суда и обратился к подсудимому.
- Обвиняемый, вам предоставляется последнее слово.
Что вы можете сказать в своё оправдание?

- У меня была мечта – начал подсудимый, почти, как Мартин Лютер Кинг.
- Я хотел увидеть мир вокруг... 
И  когда она осуществилась,  и я увидел оранжевый диск солнца, зелёную траву, лазурное море с золотым песком, цветы,  разноцветных птиц и бабочек в голубом небе….
Я  зарыдал.  У  меня из глаз хлынули слёзы. Но не слёзы горечи и раскаяния, а слёзы счастья.
 И сейчас у меня по щекам катятся слёзы.  Но я плачу не от страха перед смертью, а от жалости к вам. Что вы можете никогда не увидеть всего этого.
Жёны не увидят своих крепких и мужественных спутников жизни.
Мужья не увидят, как очаровательны их жёны.
И вы даже представить себе не можете,  какие у вас хорошенькие кротята.
 Я не собираюсь подвергать сомнению решение нашего великого кормчего - Крот Дзедуна Заде, увести наш народ  под землю.
 Я люблю свою Родину, республику Кротостан  и никогда не покину её. Как и любой другой гражданин, который мог бы обрести зрение.
 Потому что в школе нас учили любить Отчизну по книгам, написанным шрифтом Брайля.
А то, что прочитано кончиками пальцев воспринимается на подсознательном уровне, идёт напрямую в сердце.
  Подземное царство, запах свежей земли, навсегда в нашей крови и этого не искоренить.
Я не признаю себя виновным и не раскаиваюсь в содеянном.  Но покорно приму любое решение вынесенное  Высоким  Судом.

- Вот это поворот... – прошептал  себе под нос председатель суда и взялся за молоток. 
- Суд удаляется на совещание.


                Конец


Рецензии
Они никогда не почувствуют красоты мира, это особая порода, которая НЕ хочет чувствовать. Для этого надо поднять голову.
Хорошая сказка,намек есть, а вот урок...

Элла Рахманова   11.03.2023 22:59     Заявить о нарушении
Совершено верно...
Поднять голову и встать с колен.
С четверенек ничего не видно.
С уважением,

Борис Ровинский   12.03.2023 14:04   Заявить о нарушении