Хапуги

– Ты знаешь, Галя, какие учителя хапуги? – озабоченно произнесла пожилая женщина.
– Нет! – вытаращила глаза подруга.
– А я вот знаю. Сейчас расскажу, – многозначительно произнесла соседка.

Она подошла к окну и задумчиво уставилась на соседние строения. В памяти замелькали кадры из прошлого.
Жили они по-соседски дружно со дня заселения в дом. Галя получила квартиру бесплатно, а Валя купила кооперативную. Новенькая квартира для молодой деревенской женщины была подарком судьбы. Не мечтала она о таких хоромах. Приехав молоденькой девчонкой в город, она просто хотела безбедно существовать. Закончив ФЗО по профессии штукатура-маляра, она устроилась на завод маляром. Зарплата была выше средней, комнату в общежитии для начала выделили. Вышла замуж, родила ребенка, дали неблагоустроенную квартиру в деревянном двухэтажном доме. Тоже счастье.
Потом перебралась в коммунальную благоустроенную квартиру, поближе к заводу. С соседкой Машей по коридору крепко поначалу сдружилась, но та оказалась завистливой. Неустроенная семейная жизнь делала ее вечно недовольной и злой. Муж соседки часто пил, гонял ее, затем совсем исчез. Трое детей требовали внимания и сил. Младшая девочка родилась инвалидом, так Маша от расстройства стала чаще прикладываться к рюмочке. Но это все в прошлом.
Теперь Валя счастливая мать двух взрослых дочерей и бабушка троих внуков. Старший внук уже окончил 9 классов, он у нее умный. Хоть в аттестате и половина натянутых троек, но он умеет «делать» деньги. Он гоняет автомобили с Дальнего Востока на продажу. Туда он быстро на поезде или на самолете, а вот обратно дорога сложная. За рулем приходится ночевать несколько ночей. А то, еще бандиты иногда обстреливают автомобили, убивают перегонщиков, забирают авто. Но Андрюхе везет. Живет безбедно.

Младшие внуки – школьники. Вернее сказать самый маленький скоро пойдет в школу. Надо же его готовить к школе, учить буквам, счету. Вот и повела его любящая бабушка в воскресную школу. Пусть учителя научат тому, чему учат других детей. Но платить Валя за любимого внука не собиралась. Она привела его в частную школу, раздела и усадила за последнюю свободную парту, дав в руки ручку и тетрадку.

Во время урока, Валя сидела в коридоре и мечтала о будущем своих внуков. Кем они станут? Как будут жить? Время сейчас непростое. Дочери обеспеченные, трудятся, получают хорошо, ей помогают. У дочерей есть отдельные квартиры. Старшей они отдали свою, трехкомнатную, взамен на их однокомнатную. Младшей дочери досталась квартира от свекрови, хоть суд и присудил эту квартиру на всех детей. Младшая ее дочь шустрая оказалась, золовкам копейки не дала. Валя поддержала свою дочь: мол, правильно сделала. Золовки обойдутся.
– Здравствуйте! – раздумья прервал голос учительницы.
– Здравствуйте! – приподнялась Валя, приветствуя женщину.
– Это ваш мальчик сидит за последней партой?
– Да, это мой внук. К школе решили у вас подготовиться.
– А вы оплачивали занятия?
– Что я должна оплачивать?
– У нас частная школа. Родители деток, которые посещают школу, должны оплачивать каждый час.
– Ну, остальные же оплатили?
– Да, все оплатили, кроме вас.
– А что вам жалко, что ли?
– Что жалко?
– Вы же всем объясняете, и мой пусть посидит рядом.
– Оплачивайте и пусть сидит.
– Что-то я не пойму. Какая вам разница? Вам же платят зарплату! Неужели мой внук вам мешает?
– Мне платят от количества оплаченных квитанций, и я не должна отвлекаться на постороннего человека, если за него не оплатили.
– Да он просто посидит, послушает.
– Женщина, вы меня не слышите? Любой труд должен оплачиваться.
– Я не пойму чем помешал вам мой внук. Сидит скромно на последней парте, слушает вас. Что вам еще надо?
– Забирайте его и без оплаты не приходите. Я лично не занимаюсь благотворительностью!
Валя надела на внука курточку, и они вышли за дверь школы.
Она всю дорогу сокрушалась и говорила внуку о том, что все учителя хапуги. Внук плелся за бабушкой, повесив голову.
Из всех своих дум, Валя рассказывала Гале то, что считала нужным. Она искала в подруге понимания и поддержки.

Сейчас же Валя повернулась к соседке и вновь произнесла:
– Теперь ты понимаешь, Галя? Я не просто так говорю про учителей.
– Валя, ты штукатур-маляр, но ты же не белишь потолки бесплатно всем соседям. Почему учитель с твоим внуком должен заниматься бесплатно?
– Побелка потолков – это тяжелый труд, Галя. За него надо платить. Кайлить землю, рубить дрова - это работа. А вот позаниматься с ребенком – это разве труд? Пусть бы сидел ребеночек. Сидят же там 10 человек, и одиннадцатый бы так же сел. Не понимаю я их. Хапуги они и есть хапуги.
– Никакие учителя не хапуги. Они так же трудятся и зарабатывают деньги, как все остальные. Прошли те времена, когда бесплатно учили. Мы живем в рыночной экономике. Недавно убрали такое понятие, как оказание учительской услуги за деньги, но они получают зарплату. Любой труд должен оплачиваться.


Рецензии
Конечно, каждый труд должен быть оплачен.
Халявщики есть такие, что даже деньги родительскому комитету никогда не сдают на книги и подарки своему же ребенку, стараясь "просочиться", хотя далеко не бедные - жадность это клиника и она, как правило, передается по наследству.
Вот и Валя такая же.
Есть те, которые считают жадность нормальным явлением, т.к. сами таковы.
Помню, в советские времена стояла я в очереди и слышу разговор двух женщин впереди. Одна другой говорит: "А, такая-то твоя сноха? - и, чуть помолчав, тихо добавила, - но она у тебя жадная, знаю её" Каково же было моё удивление, когда я услышала в ответ : "Ну и хорошо, что жадная!". )))
Ещё не вечер...

Татьяна Борисовна Смирнова   22.02.2023 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо за проявленный интерес к моему творчеству, Татьяна Борисовна.
Наверное, из таких очередных женщин и вышли современные хапуги.

Елена Голубева-Зябкина   23.02.2023 09:58   Заявить о нарушении
Она бы в автобус поместила своего внучка бесплатно и сказала: пусть посидит, проедет до нужной остановки, кому он мешает? Остальные заплатили? Ну вот. А мой пусть бесплатно проедет.
Охренеть просто.
Остальные пусть заплатят, а мой бесплатно посидит, он же не мешает никому...

Егавар Митас   09.05.2023 18:14   Заявить о нарушении