Поезд Ласточка

Поезд Ласточка (рассказ)
В середине салона опрятная старушка в панамке мягко дотрагивается до испещренного татуировками локтя молодого человека в черной футболке. Он нехотя вынимает наушники и выжидательно смотрит. Из наушников приглушенно громыхает музыка.
- Как Ваше здоровье? - спрашивает она, улыбаясь, - как здоровье Галины Петровны?
- Извините, Вы ошиблись, - отвечает молодой человек, снова берясь за наушники, - не знаю я никакой Галины Петровны.
Оглушая себя музыкой, уже отворачиваясь, он видит, как старушка неодобрительно качает головой. Ее покрытые розовой помадой губы проговаривают «Прошу прощения», а затем неодобрительно поджимаются. Третий их сосед то ли спит, то ли задумался, прилепившись лбом к окну и сложив могучие руки на груди. На фалангах его пальцев выбито «ВДВ». От него сильно пахнет водкой, и старушка морщит нос.
Через проход слева от них сидит высокий мужчина с челкой, что-то бурно обсуждающий по телефону, а за ним - девица в рваных джинсах, жующая жвачку, выдувающая пузыри, вся — олицетворение расслабленности и неги. Она смотрит видео с телефона, и все ее соседи вынуждены слушать журчание женского голоса с легким акцентом:
- Еще ангелы говорят мне, девочки, что у кого-то из вас плохое самочувствие... Или проблемы со здоровьем. Есть такое? Да, вот видите? Выпала подтверждающая карта. У кого-то точно нет настроения. И что же делать? Давайте спросим у ангелов. Тремя картами. Ангелы говорят: сходите к врачу. Девочки, не игнорируйте этот совет; если вас что-то беспокоит, обязательно запланируйте визит в поликлинику. Так, теперь следующий вопрос, который вы часто просите задать ангелам: скучает ли загаданный человек по вам. Так... смотрим... Ясно, девочки. Ну конечно, скучает, без сомнений. Хочет вас обнять и никуда не отпускать. Я вижу, что в недавнем прошлом была ложь и некрасивые поступки с его стороны. Он сильно раскаивается, потому что понимает, что такую женщину, как вы, он больше никогда не найдет. Он многое осознал и переосмыслил, но боится показаться вам на глаза. Стыдно ему. Понял, что вы для него были настоящим подарком судьбы, а он вас упустил. Да, девочки? Ну, на этом я завершаю расклад. Подписывайтесь на мой канал, а то не сбудется.
Вытянутый, как жираф, мужчина продолжает разговор по телефону. Лет тридцати пяти, с длинной челкой, модно одетый, пахнущий дорогим одеколоном, он почти орет в трубку, чтобы перекричать это дурацкое журчание про ангелов и их гребаные советы:
- Я ей не изменял, мам. Это она мне изменила. Всё? Вопрос закрыт? Да, я наверняка это знаю, сто процентов. Поверь мне, знаю, у меня свои источники. Нет, я не намерен прощать эту дрянь. Да? Да что ты говоришь? А она позаботилась о том, чтобы не оставить ребенка без отца? Ей это в голову не пришло почему-то, как по-твоему?
Он сдувает челку со лба и косится на девицу в джинсах:
- Подожди, мам, - говорит он в трубку.
Прижимает телефон к плечу, наклоняет к девице раскрасневшееся лицо и язвительно спрашивает:
- Простите, я Вам случайно не мешаю?
- Немного, - тянет девица, не отрываясь от видео и лопая пузырь из жвачки, - но я потерплю, у Вас ведь какая-то там семейная драма разыгралась.
- Совет ангелов: выкиньте его из головы, - журчит голос из ее телефона, - к вам, девочки уже спешит новый мужчина. Сегодня такие дельные советы дают ангелы, мне прямо самой нравится этот расклад.
Долговязый молча сверлит девицу взглядом пять секунд, затем снова принимается орать в трубку:
- Мам, ты здесь? Да мне пришлось отвлечься на минутку. Некоторые люди, похоже, не получили воспитания и не знают элементарных правил этикета. Повезло с соседкой, мне вообще с женщинами везет. Да, так вот. Мне надо всё обдумать, пережить это, прийти в себя. Выстроить план действий. Мы поговорим, когда я вернусь, хорошо? Я тебя тоже. Нет, я не собираюсь делать глупости. Мам, послушай. Мама! Ты можешь послушать или нет?
Женщина у окна фыркает, качает головой и бормочет под нос ругательства. На коленях у нее раскрытый ноутбук и пакетик с ореховой смесью. Выуживая орешки, второй рукой она изредка печатает, но чаще всматривается в монитор.
Старушка в панамке снова мягко трогает парня в татуировках за локоть:
- Простите, ради бога, - говорит она, дождавшись, когда он вынет наушники, - Вы просто очень похожи на сына близкой подруги моей сестры, Галины Петровны. У него тоже татуировки по всему телу, вот я и обозналась. Мы с Галиной Петровной познакомились на Дне рождения сестры в прошлом году, и сдружились после того, как...
- Ничего, бывает, - перебивает молодой человек, снова всовывая наушники в уши.
Старушка беспомощно вздыхает и оглядывается. ВДВ вздрагивает и поворачивает к ней заспанное опухшее лицо.
- Выпить есть, мать? - спрашивает он хрипло.
- Нет, - удивленно тянет старушка.
- А где мы?
- Поезд «Ласточка».
- С хрена се? - и он снова приваливается к стеклу.
- Всё внутри меня заледенело. Я не знаю, как это изменить, - отключив телефон, вдруг говорит девушке в рваных джинсах ее долговязый сосед.
Она молча переводит взгляд на свой телефон.
Откинув голову, он от души хохочет, краснея и задыхаясь от смеха. Все головы поворачиваются в его сторону.
- Может, позвать помощь? - вытянув шею, нерешительно спрашивает старушка у парня в наушниках, трогая его за руку, забывая, что он ее не слышит.
- Отсмеётся, - отвечает он, придерживая наушники в сантиметре от ушей.
Быстро повернув голову и обнаружив, что татуированный может слышать, старушка торопливо говорит:
- Прошу, выслушайте меня. Я совсем не знаю город, и не знаю, примут ли меня. Мы с Галиной Петровной не такие уж и подруги, если честно.
- Вы к ней едете?
- Да-да. Еду к ней. Но она не знает, что еду.
- А что мешало предупредить? - хмыкает парень.
- Да что же это такое, - захлопывая ноутбук, восклицает дама с орешками.
Нервно снимая очки с приглаженной головы, она поворачивается к долговязому, переваливаясь через девицу в джинсах.
- Вы что, не понимаете, что это — распущенность? - орет она, - решать прилюдно свои личные вопросы, выворачивать свое белье наизнанку при посторонних, мешать другим пассажирам, как так можно?
- Ей скажите, - кивает долговязый на девицу, - на весь салон ролики свои крутит.
- А ты орешь на маму в трубку, - огрызается та, - про измену жены. Будто нам всем нужно знать, что там у вас с женой твоей, проституткой.
- Какая же ты дрянь, ты тоже, - тыкает он пальцем в девицу, затем в даму с ноутбуком.
- Так их, братан, - ржет проснувшийся ВДВшник.
- Молодые люди, - призывает старушка, - пожалуйста, успокойтесь. Простите, может, кто-нибудь из вас подскажет мне, где лучше остановиться в городе, если Галины Петровны не окажется дома или она не захочет меня принять? Поймите, я совсем не знаю города, уже сто раз пожалела, что села на «Ласточку».
- Да кто ты такой, чтобы меня оскорблять? - возмущается дама.
- Хамло! - вторит ей девица.
ВДВшник гогочет, парень в наушниках всовывает наушники в уши, довольно улыбаясь, долговязый отмахивается от разъяренных женщин.
- Уважаемые пассажиры, поезд «Ласточка» прибыл в Санкт-Петербург, - бормочет голос машиниста из динамика, - желаю вам приятно времяпрепровождения...
В салоне уже выстроилась очередь с сумками.
- Ну, наконец-то, - радостно провозглашает ВДВ, - и дня не прошло. Давайте, не задерживаемся. Топ-топ-топ... Дамы вперед, - галантно подхватывая старушку за локоть, он подталкивает ее к выходу.
Девица в джинсах демонстративно сидит, прекрасно понимая, что загораживает выход даме и заставляет ее нервничать. Дама смотрит на нее, не отрываясь, пока девица, наконец, не поднимается, дождавшись, когда почти все пассажиры выйдут.
Из поезда «Ласточка», прибывшего в Санкт-Петербург строго по расписанию, изящно и неторопливо выходит девушка в рваных джинсах. Ветерок слегка раздувает ее длинные светлые волосы, солнечные зайчики пляшут в глазах. Позади нетерпеливо топчется дама лет сорока с ноутбуком подмышкой.
- Пожалуйста, не толкайтесь, - мелодично и без малейшего раздражения говорит девушка, обернувшись, - никакой спешки нет.
- У Вас, может, и нет, - отвечает дама холодно.
- Ну наконец-то! - встречает их веселый окрик, - вы чего как черепашки?
Повернувшись, они видят огромного бугая, который, осклабившись, манит их рукой напротив вагона. На фалангах его пальцев выбито «ВДВ».
- Опять он, - выдыхает девушка.
- Чего ему надо? - недовольно спрашивает дама с ноутбуком.
Они стоят на платформе и молча ждут, пока бугай вразвалку подойдет вплотную.
- Я уже заждался. Давайте, доставайте свои телефоны, - весело предлагает он.
- Молодой человек, я сейчас позвоню в полицию, - заявляет дама.
- Зачем тебе наши телефоны? - спрашивает девушка.
- Да не боись, - смеется бугай, - номер свой вобью и верну. Давай-давай.
- И на фиг нам твой номер? - отвечает девушка игриво.
- Мне не нужно, - вторит дама, - обойдусь.
- А вдруг пригодится? - говорит бугай весело и многозначительно, - в большом городе страховка не помешает. Будет кому позвонить, если что.
Первой протягивает свой телефон дама.
- Чтобы поскорее отделаться, - объясняет она, - жутко тороплюсь, и так из-за этой мамзель время потеряла.
«Эта мамзель» хмыкает, выуживая свой телефон из своей мешковитой замшевой сумки:
- От мамзели слышу.
- Нина Семеновна? - открывая дверь, удивляется Галина Петровна.
- Простите, бога ради, что без звонка. Я импульсивно села на «Ласточку» прямо из больницы. И вот, прикатила. Позволите войти?
- Ну конечно, проходите.
- Так боялась, что Вас не окажется дома.
- Вот тапочки, наденьте.
- Да я так.
- Надевайте-надевайте. Чай будете?
- Спасибо.
За чаем Нина Семеновна раскрывает цель визита:
- Семь лет назад похоронила мужа. Здесь, на Богословском кладбище. Так внезапно всё случилось, и денег на приличный памятник не хватило, поставили абы какой. Я думала: денег поднакоплю (и поднакопила), но всё никак было не выбраться. А тут — сердце, экстренно госпитализировали. Я всё в больнице лежала и думала: так ведь могу и помереть, а памятник приличный мужу не поставлю. Он был моим солнышком ясным, - она вытирает глаза, - И сразу после выписки — сюда. Можно у Вас остановиться на пару дней?
- Далеко еще? - спрашивает долговязый мужчина, сдувая челку со лба.
Они уже давно свернули с нарядного проспекта, забитого гомонящими на разных языках туристами, в узкий, но довольно живописный переулок.
- Почти пришли, - отвечает бугай с татуировкой «ВДВ» на руке, - тебе понравится. Разве ж я мог отпустить тебя одного, в твоем-то раздрае. Сразу решил — надо предложить компанию, сводить тебя сюда, выпить, поговорить. Уже почти рядом. Мы с ребятами всегда сюда ходим, когда собираемся. Ресторанчик отменный. И цены не кусаются.
Они останавливаются у красно-коричневой деревянной двери с четырьмя ступеньками. «Заячья лапа» - гласит вывеска, обвитая плющем.
Бугай приобнимает своего нового приятеля:
- Приготовься к приключениям, Илюх.
- Здравствуйте, - говорит девушка-блондинка в рваных джинсах, наклонившись к окошку регистратуры, - я на обследование.
- Фамилия.
- Краснова. Татьяна Краснова.
- А! - отвечают из регистратуры, сверившись, - в 202 кабинет.
В дорогом ресторане через четыре дома почти все столики заняты.
- Простите, опоздал, говорит седовласый мужчина лет пятидесяти в пиджаке и джинсах.
Дама с ноутбуком только что подкрасила губы, распустила свои каштановые волосы и заказала бокал красного вина.
- Ничего страшного. Я — Варя.
- Очень приятно, - медленно отвечает мужчина, присаживаясь напротив, - в жизни ты еще красивее, - говорит он с восхищением.
Галина Петровна молча смотрит, как Нина Семеновна нервно нахлобучивает панамку на голову, отодвинув чашку с недопитым чаем.
- Вам есть куда идти? - виновато спрашивает Галина Петровна.
- Ничего-ничего. Найду. Спасибо за чай.
Она выходит и присаживается на лавочку у подъезда. Спустя пять минут Нина Семеновна бормочет «ну уж нет», достает из сумки свой старенький кнопочный телефон, находит в адресной книге контакт «Коля» и нажимает на кнопку вызова.
- Да ты послушай, Илюх, - говорит бугай, положив мощные локти на деревянный стол, - ты очень зря отвергаешь этот вариант, сейчас тебе это крайне необходимо, позволь уже себе. Именно сейчас. Ты столько пережил, испытал стресс. Ушел из семьи, узнал об измене жены, возможно, развод. Разве не заслужил немного расслабиться? Или даже много - кто тебя осудит?
- Ладно, давайте водку, - поднимает Илья глаза на официантку.
- Пиво отменять?
- Нет! - отвечает бугай.
- Спиртное, закуски и салаты принесу сразу, а горячее будет готовиться сорок минут, - предупреждает официантка, ускользая.
- Алё, - говорит бугай в трубку, - а, Нина Семеновна? Ну вот видите, я же говорил, что мой номер еще понадобится? Ну так и вот. Чего? Как не приняла? Так давайте к нам, поешьте с нами, отдохните, и вместе сообразим, что дальше делать. Не волнуйтесь, со мной не пропадете. Всё будет тип-топ.
Варя гневно поднимается, стряхивая с колен крахмальную скатерть, и смотрит на своего нового знакомого сверху вниз, раздувая ноздри:
- Я приехала, потратила время и деньги, рискую опоздать на последний на сегодня поезд до дома, чтобы мне делали похабные предложения?
- Ну, как знаешь, - пожимает он плечами, - я думал, мы друг друга поняли.
- Я не девочка. И всё поняла. Я рассчитывала на романтический вечер в ресторане с живой музыкой, ночь в твоей квартире, завтрак в постель, прогулку по городу на следующий день. Надеялась прокатиться в коляске с лошадьми, побродить по музею, сходить с тобой в театр. Думала хорошо провести время, завязать новые отношения, но быстрый перепихон в гостиничном номере трудно назвать приятным времяпрепровождением. И отношениями тем более. Скотина.
Взглянув на часики, Варя хватает сумку и ноутбук.
- А по счету за себя платить не собираешься? - кричит он ей вслед.
Варя почти бежит до метро, влетает в вагон за полсекунды до закрытия, несется к железнодорожной платформе и видит, как стремительно удаляется последний на сегодня поезд до дома.
- Тоже опоздала? - спрашивает ее мужской голос слева.
Повернув голову Варя видит парня в татуировках и черной футболке. Лицо кажется знакомым.
- Мы сюда вместе ехали, - напоминает он.
- А.
- Роман.
- Варя.
- Что делать будешь? Есть, где остановиться?
- Нет. А у тебя?
- Тоже нет.
- Мне ВДВшник вбил свой номер на всякий случай, - вспоминает Варя, - может, позвонить?
- Он, похоже, всем пассажирам оставил свой номер, - усмехается Роман.
Телефон Коли снова звонит.
- Погоди, Илюх, - прерывает он излияния захмелевшего долговязого, челка которого уже давно не сдувалась и закрывает пол лица.
- Здорова! - орет кто-то в телефоне Коли.
Он делает знак официантке «повторить», постукивая по почти опустевшему графинчику с водкой.
- Кто это?
- Таня! Мы вместе ехали в поезде «Ласточка», блондинка. Ну, вспоминай. Вспомнил? Ты где? Я уже домой не успею, остановлюсь в гостинице. А сейчас хочу отпраздновать! Всё чисто на МРТ, нет никакой опухоли, ни малейшей, всё в полном порядке! Представляешь? Фух, гора с плеч, я так напугалась.
- Ладно, запоминай: ресторан «Заячья лапа». Отличный ресторан, приезжай сейчас же. Я тут с твоим дружком, и Нина Семеновна уже едет.
- С каким дружком? Какая Нина Семеновна? Ничего не поняла. Ладно, еду!
- Произвел прекрасное впечатление, - рассказывает Варя Роману, откусывая пончик и отпивая кофе, - мы переписывались два месяца, я и подумать не могла. Скотина. Сколько времени? Ну что, звоним ВДВ? Дождь вот-вот начнется.
- А что мешало найти мужчину в своем городе? - спрашивает Рома.
- Кого? Все давно женаты.
- Я не женат.
- Тебе сколько? Лет тридцать? А мне — сорок два.
- Ну и что?
Варя польщенно хохочет, доставая телефон.
- Это несерьезно. Найдешь себе ровесницу, всё впереди. Николай? - спрашивает она уже в трубку, - да, здравствуйте. Мы вместе ехали в поезде «Ласточка» сегодня, и Вы вбили свой номер в мой телефон на всякий случай. Так вот, этот случай наступил, я опоздала на поезд. Может, подскажите, где остановиться? Что? Где? С кем? Ах-ха-ха. Ну ладно, сейчас приедем. Я тут тоже встретила еще одного нашего попутчика, Романа. Да, запомнила, «Заячья лапа». Скоро будем.
- Я догадывался, не дурак, - говорит Илья, придерживая Колю за рукав, - она всегда была ветреной. Мама говорила — не торопись, подумай, но я был дико влюблен, понимаешь? Дико влюблен.
- Ну уж нет, - одновременно с ним говорит Нина Семеновна, обращаясь ко всем одновременно, переводя взгляд с одного лица на другое, - просто так, ни с чем, я отсюда не уеду. Надо довести дело до конца, - она смотрит в меню, - А крылышки тут вкусные? И я, пожалуй, выпью бокальчик пива.
- Лучше возьмем вина, - отвечает ей Таня, - давайте я возьму бутылку на двоих? Я оплачу, деньги есть. И принесите нам, пожалуйста, те же блюда, что у ребят. Пахнет офигенно, - она поворачивается к Нине Семеновне, - Врач меня очень, очень напугала, я до сих пор под впечатлением. Представляете? Говорит мне: скорее всего опухоль мозга. Ну как можно так пугать? Идиотки кусок.
- Я, Илюх, долго нигде не задерживаюсь, - делится Коля в ответ, похлопывая Илью по руке, - всякий раз одно и то же: где-то напиваюсь — просыпаюсь в поезде. Уже городов двадцать так посетил.
- Хорошо, что не в самолете, - смеется Варя, возвращая официантке свое меню, - за вино плачу я, возьмем три бутылки вот этого.
- Это много, - протестует Нина Семеновна, - я больше бокала не выпью, а мальчики пьют водку.
- Водка опять закончилась, - вставляет Роман, делая знак, чтобы принесли, затем смотрит на Варю, - может, хотите что-то еще? Что у вас есть к вину? - спрашивает у официантки.
- Фруктовая тарелка, сырная тарелка, - перечисляет та.
- Давайте.
- Значит, так, - повышает голос Коля, - домой завтра кто-нибудь торопится?
- Я здесь не меньше, чем на два дня, - отвечает Нина Семеновна, - надо памятник переустановить, раз уж приехала. Вернуться ни с чем? Ну уж нет.
Варя показывает на ноутбук:
- Могу работать удаленно из любой точки мира.
Роман и Илья отрицательно мотают головами.
- У меня смена только послезавтра, да и то могу поменяться, - говорит Таня.
- Отлично, меняйся. Через пару часов идем смотреть, как разводят мосты. А завтра пойдем в Эрмитаж.
Все одобрительно гудят, кроме Нины Семеновны, которая сокрушенно качает головой.
- Решим, мать, - успокаивает ее Коля, положив свою ручищу с татуировкой «ВДВ» на ее сморщенную лапку, - обещаю, будет твоему мужу новый памятник. Всё решим. Завтра обсудим. Сегодня гуляем. А завтра — в Эрмитаж.


Рецензии