Помогла, чем смогла

Сегодня суббота и Даше в садик идти не надо. С самого утра она не знала, чем себя занять. Ходила, бродила из угла в угол, из одной комнаты в другую. Папы на было дома, он с   дедушкой уехал на рыбалку. Бабушка смотрела телевизор, шла её любимая передача «Сад и огород». Подсев к бабушке на диван, внучка спросила:

- Бабуль, мне чего-то скучно, может ты со мной поиграешь или полепишь, или почитаешь или ещё чего-нибудь поделаешь?

- Нууу, - протянула бабушка, -  я вот сейчас передачу досмотрю и поиграем, ладно?

- Ладно, - обречено согласилась девочка.

Заглянула Даша к сестре. Маша была уже взрослой, она ходила в художественную студию. Сейчас сестра рисовала натюрморт, на листке уже было изображено яблоко и виноград в тарелке. Маша старательно выводила грушу. Она наклоняла голову то влево, то вправо, и вглядываясь в рисунок  снова подправляла его карандашом.

- Маш, чего бы мне поделать? Может тоже порисовать, а? – подойдя к сестре спросила Дарья.

- Конечно, вон бумага, вон карандаши, бери, да рисуй, - не отрывая глаз от рисунка сказала Мария, - не отвлекай меня только, хорошо?

-Оййй, чего-то не хочется, - вздохнула Даша, и поплелась к маме на кухню. Мама готовила тесто для домашних пельменей. Залезла Даша на табуретку и стала смотреть как мама тесто мнёт.

- Вот я думаю, вот чем мне заняться, мамочка? Ведь сегодня выходной, а заняться-то мне не чем.

- Как не чем? Столько дел! Если ты играть не хочешь,  и не знаешь чем себя занять, тогда сделай что-то полезное, помоги кому-нибудь, и тебе будет не скучно и другим польза, - сказала мама улыбнувшись. Даша задумалась. «Вот бабушка, сидит, смотрит телевизор. Как ей помочь?» - рассуждала девочка в уме. Тут она вскочила и побежала к бабушке в комнату.

- Бабушка, я сейчас тебе помогу, - вбежав в комнату крикнула Даша и направилась к телевизору. Нажала на кнопку, экран телевизора погас. Бабушка от неожиданности подпрыгнула на диване.

- Что такое? Зачем? - только и смогла пробормотать она. Внучка подошла к бабушке, обхватила ладошками её лицо и глядя ей в глаза серьезно сказала:
- Бабуля, тебе нельзя много смотреть телевизор, ты совсем ослепнешь. Видишь, ты уже в очках. Представляю сколько ты времени глядела в телевизор, что тебе прописали очки. А я хочу тебе помочь, уберечь твое здоровье!.
Бабушка от такой заботы остолбенела.
А Даша продолжила:

- Так, давай, снимай очки, ложись на диван, и отдыхай…береги свое здоровье, – уверенно говорила девочка, укладывая бабушку на диван, - и закрой глаза. Вот так! – командовала она.

Бабушка улыбаясь лежала на диване:
- Хорошо, хорошо, уже лежу, уже отдыхаю, помощница ты моя.

- И не чего тут улыбаться, всё серьезно. Со здоровьем шутки плохи, - повторила Даша слова деда, часто произносимые им.

- А я пошла, дальше кому-нибудь пользу принесу, - сказала Даша и отправилась к сестре. Даша шла по коридору и рассуждала: «Чем помочь Машке, вроде ей не нужна помощь, рисует и рисует себе…»

- Ну как у тебя тут дела? Нарисовала? – спросила Дарья сестру.

- Да вот, ну не получается эта груша, форма какая-то не так, - бубнила Маша, заломив руки за спину, - пойду водички попью, - сказала и выпорхнула из комнаты.

- Чего тут особенного рисовать, сейчас возьму да помогу, раз не получается, - думала Даша. Взяв карандаш, она быстро начертила кривой овал, наверху пририсовала веточку…

- Ну вот, готово, делов-то,  всего ничего, - сказала Даша удовлетворенная своей работой, - пойду что ли маме помогать, - отправилась на кухню. По дороге столкнулась с Машей, похлопав ее по руке, сказала:

- Я тебе там помогла чуть-чуть, от всего сердца помогла.

-  Чегооо? - не поняла сестра и заторопилась в комнату. Через секунду раздался её крик: «Дарья! Кто тебе разрешил трогать мои вещи!?»

Даша была уже на кухне, подальше от разъярённой сестры.
Мама в кругляши теста накладывала мясной фарш. Подняв голову, она спросила:
- Что такое? Что там за крик?

- А это Маша радуется, что я ей помогла…Понимаешь мам, у неё там ну никак не получалась груша. А я возьми, да и помоги ей…вот она и радуется…Я  и бабушке сегодня помогла.

- Чем же ты ей помогла? – спросила мама с улыбкой.

- А я  выключила телевизор и сберегла её здоровье, - гордо сказала Даша.

- Молодец!  - протянула мама улыбалась.

- Кому бы мне ещё помочь? Кому пользу принести, мам? - заглядывая в глаза маме спросила дочь.

- Ну если ты всем уже помогла, - сказала мама, продолжая лепить пельмени, - тогда может и мне поможешь?

- Ой, мамочка, конечно, помогу, ух я сейчас такой пельмень слеплю. Ух я и слеплю, - засуетилась Даша у стола.

- Руки сначала помой, помощница, - засмеялась мама.

Даша под руководством мамы целый час старательно лепила пельмени. И каждая пельмешка у неё была лучше предыдущей. А вечером, когда за ужином собралась вся семья, все бурно обсуждали добрые дела, совершенные сегодня маленькой помощницей.


Рецензии