Кто втемную скажет раз Глава 23

Глава двадцать третья. Вы мне все нравитесь. Третья испорченная игра


В субботу Талина брела по дороге в сторону дома Льва, идти быстрее боялась, чтобы не упасть на сколькой дороге. Синяк на половину бедра впечатлял.
В полупустом рюкзаке, лежала папка с расчерченным листом. С заданием она справилась еще в воскресенье, как только Снежана сбежала по каким-то своим делам, чтобы не отвечать на её каверзные вопросы, что это она чертит.
Всю неделю хотелось поторопить время, но такое не под силу никому. Она принялась изучать правила и кодекс преферансиста. Начиталась анекдотов, так и не сообразив в каком месте смеяться.
Благо, появились новые задания и контрольные и время заполнилось, перестало давить пустотой.
Тротуары никто не расчистил, так что пешеходы, делили обледеневшую проезжую часть с автомобилями.
– Барышня, подождите старого доктора, а то рухну в попытке настичь, – услышала она голос Валерия и сбавила и без того неспешный шаг.
Валерий подхватил её под руку, выяснилось, что он едва ли выше её плеча и шире раза в полтора.
– Как самочувствие? – спросил он девушку.
– Отлично, – ответила она и добавила, – если вы думаете, что я упаду и поэтому взяли меня под руку, тогда зря.
– Глупый ребенок, такого и в мыслях не рождалось. Мне приятно пройтись бок о бок с молодой, здоровой, стройной, длинноногой девушкой. Позволь такую вольность, старому доктору. Обрати внимание, как все на нас смотрят, ты просто поднимаешь мою самооценку, – Валерий отказался играть по её правилам.
– А сколько вам лет, а вы, правда, врач и где работаете? – засыпала его вопросами девушка.
В добром отношении Валерия к себе она не сомневалась и по этой причине мужчина ей нравился. Просто как хороший человек, во всяком случае в эту категорию она его определила и надеялась, что не ошиблась, как с Александрой.
– Мне чуть за пятьдесят. Работаю в городской больнице. Не хочу говорить, обращайся. Врач, зовущий в гости, подозрителен. Я вот сейчас прикинул – это ты у нас уже третью субботу тусуешься. В следующую ждать? – задал он провокационный вопрос.
– Да, я приду, мне нравится игра и вы…. Все, – Талина, естественно попалась на уловку и смутилась.
– Даже Александра? – не поверил Валерий.
– Я её не знаю, и не понимаю почему эта женщина пытается меня унизить, – призналась она.
– А нас знаешь? – спросил он девушку, на ответ Валерий не рассчитывал и не дал ей произнести глупость, обсуждать Александру вообще не хотел, – Прибавь шагу, что-то я подмерзаю.
Они прошли во двор и в дом, без препятствий.
На кухне пили чай Александра и Лев.
– Понятно, Сашка меня опередила. Зато я вам привел ученицу, берег всю дорогу, она если её не поить шампанским, и отследить чтобы она не полезла греться в кипяток, отлично держится на своих прекрасных длинных ногах, – балагурил Валерий, помогая девушке снять куртку.
– А мы уже прикинули, что вы лишили нас возможности подсчитать пулю, – улыбнувшись, не зло отчитал девушку Лев.
Естественно она не заметила его радости от встречи с ней. Если разложить по градациям кого из троих Талина боялась больше, первое место безоговорочно получал Лев. Александру она терпеть не могла, но не боялась однозначно.
– Я же не опоздала, – оправдалась она, поискала часы на стене и отметила без пяти два.
– Ты дверь закрыла на ключ? – спросил её Лев.
– А надо? – задала девушка глупый вопрос.
– Валера, ты еще не разделся, пожди, сходим в подвал за вареньем, твоя жена попросила, облепихового, сразу отдам пока не забыл, – обратился Лев к мужчине.
Хозяин дома поднялся и вышел из комнаты.
– Садись, чего стоишь, – пригласила её Александра, она с прошлой субботы горела желанием произнести два заветных слова: «Пошла вон». Ей казалось, что как только они прозвучат, девушка исчезнет, как по волшебству, и вместе с ней и все неприятности.
Девушка ушла в себя, и не услышала приглашения, так и замерла посредине кухни.
– Ну, раз не хочешь чаю, пойдем в комнату, Лев и Валера, сейчас подойдут, – говорить с человеком, который тебя не слышит, да еще при ограниченном времени, не имело смысла.
Женщина знала, вечер большой, еще успеется.
 В комнате Талина достала из рюкзака лист и положила его на стол.
– О, у тебя отличный почерк и ты аккуратная, линии ровные, – отметил Герус, усаживаясь на свое место поворачивая лист к себе.
– Я линейкой воспользовалась, – открыла секрет Талина, пряча пустую папку в рюкзак.
– А что за ерунда с черными ногтями? – спросил Валерий, внимательно рассматривая её руки.
– Валерий, как ваше отчество? – спросила девушка, выяснив, что мужчина таки старше её отца, обращаться к нему по имени или по фамилии, стало неудобно.
– Называй меня Герус, разрешу называть Валерой, добавишь дядя, – не ответил на вопрос мужчина.
– Так сейчас модно, они темно-синие, черные я не ношу, – ответила Талина, опять смутившись и покраснев.
Девушка догадалась, что мужчина её троллит нарочно, но не реагировать, никак не получалось. Ей хотелось рассказать, что черные ногти носят готы, это не её стиль. Но небезосновательно решила, что здесь её не поймут, а она даст повод для очередной колкости.
Талина привычно следила за игрой. На короткий миг ей показалось, что какие-то аспекты ей стали доступнее. За игрой пролетели часа полтора.
Сыграв несколько игр, объявили перерыв.
– Пойдем со мной, поможешь принести кофе, – пригласила Александра в помощники Талину, и они вышли.
– А чего ты ребенку не разрешил, называть себя по имени отчеству? – спросил Лев, когда дамы их покинули.
– Сохраняю дистанцию, переведя на наш язык, говорю «пас», чувствую, затеваете вы странную игру, стоя, – ответил Валера.
– Что заметно? – спросил Лев.
– Ну, ты же спросил, я так понял Саша в сноске, – ответил Валера.
– Валера, ты как никто знаешь, меня бабы с прошлым не интересуют. С меня хватило бывшей. Она всего на три года оказалась старше. И что я выгреб? Так что Александра даже в прикуп не попадала, такая ненужная шестерка, не то, что в расклад, а попадет, пойдет не желаю говорить куда, – ответил он Валерию.
– Знаешь, я так на свои глянул, у тебя и козырный вист и ренонс и полуренонс в другой масти, и марьяж, если подсуетить, такая обширная галерея, – зацепил Валерий друга.
– Не понял? Ты, о чем. Мы в темную не играем или решил передоговор замутить? – задал он вопрос другу.
– Лёва, я о девочке. Ты ей приглянулся. Вон, как Сашка взвилась. Из штанов выпрыгивает, чтобы не дать играющему, выполнить заказ, решила на вистах подняться. Ты на глаза припадать начал? – спросил он друга и хохотнув добавил, – окулист мой лучший друг.
– Глупость, – ответил Лев, но скорее отмахнулся, понимая рациональное зерно в тексте Валерия есть.
– Ну, не из-за меня Талинка сюда идет, я дедуган для нее, и не из-за Сашки злобной жабы. А больше здесь нет никого, – озвучил очевидное Валерий.
– Да, она маленькая. Ходит к нам, как в зоопарк, на больших умных обученных шимпанзе смотреть, сфоткаться с ними и в инстаграмм выставить, – не согласился с Валерием племянник.
– Хоть ты и заказал четыре взятки на распасах, придется брать больше где-то шесть или семь. Ты уже ввязался в игру, – не отступил Валерий.
– Заглохни, я еще не озвучил, количество, и прикуп на столе валяется, – огрызнулся Лев, его реально расстроила беседа на тему Талины.
– Левушка, ты не понял. Я «за», только возни, а ответственность, а там еще совесть проснется…. Ой…, – поддержал он друга, прикрыв глаза рукой, – это я на предмет женщин без прошлого. Лучшего варианта не представится.  Поверь интуиции старого преферансиста – бомба втемную. Вот предпосылок никаких, а заказывать надо. Четверной выигрыш ломится.
И они вместе рассмеялись.

продолжение следует:  http://proza.ru/2022/10/16/1340


Рецензии
Конечно, тут многое изложено терминами из преферанса, но, в общем, всё равно —понятно.

Лысенко Светлана   10.07.2023 16:43     Заявить о нарушении
Конечно понятно. Талина понравилась Льву, хоть он и захотел это признать, но любовь или влюбленность они такие, просто так уйти не получится. И перспектива... захватывающая.

Идагалатея   10.07.2023 17:02   Заявить о нарушении