Сага о скрелингах IV - Возвращение Йоргена
Разумеется, он всё это время думал о том, как бы ему наконец отправится в родные края. Однако команда его корабля не спешила к родным берегам, особенно после смерти предыдущего вождя и провальной экспедиции на загадочный континент.
Так или иначе, Йорген был вновь дома. Несколько раз раненный, слегка загорелый и закалённый в боях, он уже совсем не походил на того щуплого мужичка, каким был в момент отъезда. Всё в его виде выдавало воина и завоевателя. И когда этот завоеватель наконец переступил порог дома, он был крайне неприятно удивлён.
За два года многое поменялось. Мать его умерла от старости. Старшего сына убили на войне. А младших детей, жену и дом взял под опеку его сосед, Сольф. Разумеется, вовсе не для того, чтобы потом вернуть всё это в целости и сохранности.
Детей, ушлый похититель, заставил отрабатывать хлеб в поле. Дом превратил в свой амбар. А с женой возлежал, и далеко не раз. Да и вообще, уже было хотел жениться на ней, чтобы окончательно узаконить присвоение всего имущества.
Йорген прибыл домой, как раз за несколько дней до свадьбы. И, с понятной яростью, ворвался в обеденный зал, где новосозданная семья ужинала. Неизвестно, кого появление давно потерянного мужчины испугало больше, бывшей жены Йорги или его соседа.
- Как?! Как ты могла, Хельга?! - вопрошал разъярённый воин.
- Мне нужно было воспитывать твоих детей! Снабжать их! А ты, обещавшись сходить к своему кузену на пару дней пропал на два долгих года! Я их чудом пережила! И лишь наконец приняв то, что ты мёртв, решилась выйти замуж вновь. Община дала согласие...
- С этим полипом?! Им ты решила меня заменить?!
В ярости, Йорги выхватил топор и занёс его над незадачливым женихом. Однако, он так и не нанёс удар.
Просто, в этот момент, наш герой, вспомнил, сколь труден и в той же мере весел был его долгий путь домой. Он вспомнил дурман ладана и красивых туземных женщин. Вспомнил вкус крови и блеск стали на солнце. Вспомнил тяжесть кошеля с серебром и златом. Вспомнил мрачный Винланд, чудного зверя и бойню. Вспомнил он и морской бриз, и тёплый костёр, и своих товарищей. Вспомнил и убрал оружие.
- Ладно уж, живите. И провалитесь в Хель, оба!
С этими словами он ушёл прочь. Всё потому, что жизнь, дарованная ему дикой случайностью, оказалась гораздо милее и прекраснее, чем скучная и размеренная жизнь крестьянина. Община, козы, овёс и плуг - всё то к чему он стремился, оказалось, в один момент, невероятно противным и чуждым.
Теперь у него другая жизнь - налётчика и воина. И та история, что началась со страха, закончится высшей храбростью.
Храбростью - оставить былое и двигаться вперёд.
Свидетельство о публикации №222101600132