Свои

Осенний туман съедал и без того короткие дни северного города.  После захода солнца бетонный лабиринт растворялся в полной темноте.  Электричеством обеспечивались только основные системы жизнеобеспечения или по специальной брони - оборонные нужды. На двадцать втором этаже здания Института Сводного Анализа (СВАИ) горел свет.

Нина Андреевна, заведующая лабораторией и старший научный сотрудник Ольга, обе в теплой верхней одежде, перепроверяли входные данные.

- Олечка, готово?

- Да, Нина Андреевна, я запускаю, - Ольга нажала клавишу.

На выгоревшем мониторе крупным шрифтом подсветился заголовок: "Запись интервью Ивана Мартыненко для агенства мировых новостей. Релиз."

Экран залился однородным грязным фон. Неопределенные очертания сформировались в элементы студии: пол, стулья, столик, микрофоны, стаканы и бутылочку с водой, а также фигуры журналиста и интервьюируемого. Одежда, прически и лица становились четче. Фигуры оживились.

Билл (журналист): На каких книгах вы выросли, Иван?

Иван Мартыненко: Ммм, ну....

Билл: Ваша невероятная история, Иван, облетела весь мир. Честное слово, сложно поверить, что это возможно! Но это правда, это факт! Жизнь всегда переиграет кино, по моему, как-то так у Эйзевица... Итак вы посадили самолёт вместе с мистером Путиным у штаб-квартиры Пентагона. И вы летели вместе с президентом противоположной воюющей стороны, господином Зеленским. Ему удалось выпрыгнуть с парашютом, это вы организовали? Почему не Путин? Хорошо-хорошо, потом, потом... Очень много вопросов... Как это возможно? Давайте с самого начала!

Иван: Если с самого начала, то когда я помылся в ванной, мне захотелось чего-то совсем необычного в своей жизни и я обратил внимание на полку книг в бабушкиной комнате.

Билл: Это было когда, сколько вам было лет?

Иван: Не помню, наверное, девятнадцать, может быть двадцать...

Билл: Да, хорошо. К событиям того дня, которые изменили ход мировой истории мы, конечно же, вернёмся. А теперь разберемся, как это стало возможным, итак, вам было 19-20 лет и взяли какую-то книгу с полки?

Иван: Да это был том что-то вроде из серии книг жизнеописания известных людей. Это была книга про Сковороду.

Билл: О, Сковорода! Бродячий самобытный философ Возрождёния, конечно, я читал о нем. Это как раз то, что на идейном поле способно объединить Украину и коммунистическую Россию, вы не находите, Иван?

Иван: Ну, мм...

Билл: Как вы оказались на фронте, Иван?

Иван: Я осознанно сел в тюрьму за несуществующее преступление. Потом был Пригожин, после января - батальон Север.
 
Билл: Мы все знаем судьбу батальона Север. Извините, но у меня возникают исторические аналогии с гвардией Наполеона при Ватерлоо. Понимаю, сейчас это общее место...но, главный вопрос о вашем поступке: это так вышло, или это был план, ваш план?

Иван: Я об этом думал, все время думал.

Билл: Боже мой! Вы об этом думали?! Все время думали?! Я даже не знаю какой сценарий может вместить это... Андрей Тарковский?  Иван, кем вы себя считаете, всё-таки: украинцем, русским?

Иван: Ну, наверное, как это ... гражданином мира, всё-таки.

Билл: О, я понимаю, Августин, Град Божий, вы - христианин, Иван, или не придерживаетесь каких-либо религиозных воззрений?

Иван: Ну понимаете... Ещё до этих событий я был проездом в Зеленограде или Зеленоградское. Там знаете, на привокзальной площади есть платный общественный туалет. Там работает женщина на кассе. И я понял, что она убеждена железобетонно, по провинциальному непоколебимо, что ей выпал счастливый шанс работать до смерти на параше. Действительно, на параше. Запах параши доносится ещё на входе. У нее, видимо, бизнес. Рядом много ларьков. У предпринимателей, ясно, какой-то абонемент, раз они проходят без платы. Я это заметил, когда расплачивался. Я вижу этот захудалый городок. Эта мать, которая покупает хорошие продукты, которые не могут позволить себе рабочие местного завода. И вот она вдыхает запахи неубранной параши каждый день почти до смертного своего часа, считая что судьба ей благоволит как никому в этом городе...

И я не знаю, что послужило, как вы говорите, триггером для моего поступка: Сковорода или эта мать на параше...

Билл: Подождите, Иван, вы упомянули Зеленогорское, вы говорите, что были там проездом. Я просто хочу прояснить некоторые моменты. После всего что произошло, когда Зеленогорское стало Мюнстером 21 века или все же Парижем 1871, как вы считаете? Так Зеленогорское вы проезжали ещё до того как у вас был батальон?
 
Иван: Нет, я говорю про Зеленоградское или Зеленоград ..."

- Стоп. С Зеленогорском весело вышло, может оставить как есть? - Ольга задорно обернулась к Нине Андреевне.

- Нет, давай уже сделаем хорошо. Нам еще его сборник стихов генерировать, хотя бы хокку. Фикси и давай ещё раз финальный.

- Поняла. Система, рендер!

"Билл: Так Зеленогорское вы проезжали ещё до того как у вас был батальон?
 
Иван: Нет, но там меня уже ждали наши.

Билл: Наши? В смысле свои люди?

Иван: Нет, наши люди.

Билл: Имеете ввиду..."

- Стоп. Опять! - Нина Андреевна с досадой хлопнула перчаткой по столу.

- Это не похоже на баг.

- Что же ещё, Олечка?! - Нина Андреевна бессильно опустилась в расшатанное кресло, - И не начинай этот разговор!

- Каждый раз система выдает новый семантический ряд, требующий толкования, а мы делаем вид, что не замечаем послания и купируем результаты. Нина Андреевна, почему за основу мы взяли гипотезу об ограниченном количестве связей и вариаций?

- А ты хочешь поставить под сомнение гибель миллионов и нашу победу?  - Нина Андреевна выпрямилась и строго посмотрела на Олю. - Я этого не слышала, и никто этого не слышал, - Нина Андреевна обвела взглядом лабораторию, сделав ударение на слове "никто".

На словах заведующей Оля с опаской обернулась и вздохнула с облегчением, вспомнив, что в здании они только вдвоем. Над входом между серверными шкафами висел транспарант: "БУДУЩЕЕ БЛАГОДАРНО ТВОРЦАМ НАСТОЯЩЕГО"

- Кстати, Олечка, ты успеешь в своё Сёмково?

- А наш автобус уже ушел?

- В смысле, наш?

- Я живу в Сеньково.

Одинокая женская фигура удалялась вглубь спящей улицы, пока туман и утренние сумерки не поглотили сначала детали ее лица, одежды, сумочку, а потом не смешал ее силуэт с очертаниями пустынного города.
--------------
Каждые две недели берем новую тему, и ставим над ней литературные опыты.
Стань автором или жертвой https://t.me/montaigne


Рецензии