Познать все тайны бытия - 16

И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую: и птицы да полетят
над землею, по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых
произвела вода, по роду её. И видел Бог, что  э т о  хорошо.
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях,
и птицы да размножаются на земле.
И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов и гадов, и зверей земных по роду их, и скот по роду его.
И создал Бог зверей земных по роду их, и всех гадов земных по роду их. И увидел
Бог, что это хорошо.
И сказал Бог:сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом,
и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт. 1:20-26)



Пожалуй, несколько удивительным выдаётся бытующее утверждение, что Священному Писанию с его теорией Сотворения Вселенной и всего сущего, как правило, противопоставляется теория эволюции Чарльза Дарвина. Которая, по сути своей, подтверждает, а вовсе не опровергает ничего.

В 1859 году известный английский естествоиспытатель опубликовал свой труд
"Происхождение видов путём естественного отбора". До написания исследовательской работы, Дарвин много путешествовал и находил по всему миру скелеты древних
животных, которые своим строением напоминали современных млекопитающих. Открывал
он также новые виды животных и птиц, которые имели общие черты, но всё-таки отличались от уже известных видов. Объединив опыт селекционной практики, знания современной ему биологии и результаты личных наблюдений в многочисленных
экспедициях, Дарвин написал свою знаменитую книгу, где раскрыл своё видение
эволюции всего органического мира.

В центре его теории находится взаимодействие свойств наследственности и
переменчивости, которые выражены в способности дублировать подобные материнские
типы обмена веществ и развития в целом, совместно влияя на многообразие форм
жизни.

В целом теория эволюции по Дарвину включает в себя тезис, что у всех живых
организмов на Земле один общий предок и сложные виды эволюционизируют от простых.
Со временем в генетическом коде организма накапливаются полезные или перспективные мутации и возникает новый вид живого существа.

Мысль о том, что все виды на планете постепенно и беспрерывно меняются, возникала
ещё и до Дарвина, упоминаясь в научных кругах уже с конца XVIII века. Однако
именно Дарвин соединил все эволюционные концепции в одну и сформулировал гипотезу происхождения видов, в основе которой лежат такие принципы, как 
п е р е п р о и з в о д с т в о, когда сильная часть потомства выживает в неблагоприятной среде и размножается, сохраняя тем самым стабильную популяцию;
п р и с п о с о б л е н и е  - то есть способность адаптироваться к враждебной среде
и выживать в ней; б о р ь б а   з а   в ы ж и в а н и е, как движущий фактор эволюции в виде взаимодействия между организмами в неблагоприятных условиях;
в и д о о б р а з о в а н и е, заключающееся в накоплении полезных мутаций и искоренении плохих генов в границах одного вида, с дальнейшим получением нового типа живого организма; и наконец, е с т е с т в е н н ы й   о т б о р  - понятие, являющееся основой теории эволюции Дарвина, выступающее результатом борьбы за выживание, способствующее воспроизведению более сильного потомства и вымиранию 
неприспособившихся особей вида.

Но в Священном Писании разве не то же самое сказано о появлении на Земле жизни
и поэтапном развитии её от простых видов к более сложным, вплоть до появления
венца животного мира - человека? Ибо рассматривать процесс эволюции жизни нужно
бы в целом, с самого начала, а не в частности, только лишь исключительно на
примере приматов.
Причём по Божьему Замыслу этот процесс беспрерывен, он продолжается и по сию пору.
С учётом основных законов диалектики, в том числе и закона отрицания отрицания.
То есть не отрицая ничего, или отрицая лишь само отрицание. Иначе говоря, изучать
и учитывать при изучении необходимо всё, даже самое, казалось бы, невозможное, абсурдное и может быть выдающееся поначалу незначительным и пустым - всесторонне изучать, с разных точек зрения, а не только лишь с позиций критики; не отметая
ничего, как не заслуживающее внимания. Ибо внимания заслуживает всё, причём
внимания самого пристального и скрупулёзного.
А уж тем паче, если речь идёт о Священном Писании.


Рецензии