Письмо 1132. 13-16 10 2022. Соловьиные трели Отмен

Письмо 1132. 13-16 10 2022. Соловьиные «трели» Отменить? Не отменить?

13 10-16 10 продолжение от 13 10 22.
В КНИГУ SOS. ГЛ. 18.

ЧЕРНОВИК! Не правлен! Возможны ошибки.

Итак, с момента написания и публикации предыдущего эссе « Я недостаточно компетентна» прошло 3ое суток… Очень многое произошло… я слушала очень внимательно речь ВВП на саммите в Астане, нашла ответы на свои вопросы.. Наиболее «зацепили» нюансы о том, что «нет необходимости массированных ударов по Украине» и часть, касающаяся того, что несмотря на оголтелую русофобию и отмену русской культуры в Украине и на Западе Россия не станет отвечать симметрично, иными словами отменять западную культуру в нашей стране.

Пожалуй, я начну с последнего высказывания первого лица страны:
«Попытки отменить российскую культуру — бред и чушь. Мы не должны вести себя таким же образом. Украинский язык относится к числу государственных в Крыму. У нас и в голове нет такого, чтобы запретить украинские язык и культуру. Во многих семьях любят украинскую культуру и украинские песни. Мы не должны уподобляться тем, кто отменяет какую бы то ни было культуру. Культура вообще ни при чем».

Сразу оговорюсь, что несмотря на мои «недоумения» и искренние симпатии к культуре тех западных стран, где мне удалось побывать за свою жизнь, несмотря на то, что большие циклы стихов, возможно, со щенячьими восторгами от чувств и эмоций, которые я испытывала во время путешествий посвящены, в частности Парижу, Вене, Мадриду, Греции, Болгарии, Китаю и т.д., в такой сложный для нашей страны период, я полностью поддерживаю свою страну, своего президента, российских солдат, которые сражаются на фронте, я полностью на стороне своей Родины, поскольку другой земли у меня нет, именно здесь я родилась и выросла, получила образование, создала семью, родила детей, дождалась внуков, написала свои научные, журналистские, прозаические и поэтические произведения, живописные полотна, у меня абсолютно русский менталитет, хотя интеллектуально я прикоснулась к культурам различных стран и народностей. И всё, что приводит меня в недоумение в настоящих размышлениях никоим образом не является критикой чего-либо, я просто делюсь своим жизненным опытом, который, возможно, далек от идеала, но имея доступ к различным научным теориям, проводя собственные научные исследования, я позволю себе некоторую полемику ( возможно, с самой собой), сверяя свои наработки с самыми главными позициями, озвученными, в частности, в Астане ВВП.

Итак… давным-давно, в начале 21го века мы с мужем были проездом в маленьком венгерском городке Вараждин. Он знаменит тем, что действия знаменитой оперетты «Летучая мышь» проходит по замыслу автора именно там. Мы приехали в город поздно, и решили заглянуть в местный супермаркет, чтобы купить продукты для позднего ужина. Мы рассчитывались на кассе за купленный товар, и я заговорила с кассиршей на английском языке, а она ответила мне на чисто русском.

- Как? – удивилась я. – Вы  русская? – у примерно сорокалетней женщины было такое чистое произношение, что заподозрить ее в венгерском происхождении было бы глупо и нереально.
- Нет, - ответила она. – Просто мое детство и юность пришлись на времена существования СССР и у нас в школе были очень хорошие преподаватели русского языка, я выросла на русских фильмах, мы пели русские песни, я очень полюбила русскую культуру и Россию… Вот… до сих  пор люблю… Это сейчас русский язык и русская культура забыты в Венгрии. Наша молодежь разговаривает исключительно на английском языке и смотрит американские фильмы. Сейчас у молодежи вы уже не найдете подобного любования Россией и русскими. А я помню русские сказки, особенно мне нравился фильм «Летят журавли»… Я всё помню…  Но это я… а молодежь…новое поколение уже переориентировано на Запад… на Америку…

- Боже… как приятно мне слышать это от вас… - сказала я. – Постойте… у меня в сумочке русский шоколад « Алёнка», я хочу вам оставить на память этот небольшой подарок… - Я полезла в сумку.

- Ну, что вы… не надо…я на работе… - смутилась эта милая венгерка.

Но я достала шоколадку и положила на прилавок рядом с кассой…

В моей памяти пронеслись «кадры моей личной летописи»…я вспомнила, как в четвертом классе я переписывалась с девочкой из Будапешта. Она писала мне не примитивные письма на чистом русском языке, почти без ошибок, вкладывала в письма красивые открытки, марки, присылала посылочки с приятными мелочами, рассказывала о самом большом и красивом озере Балатон, на котором мне захотелось побывать, уж очень красиво она о нем писала. Я вспомнила сейчас. Эту девочку из Будепешта звали Илоной. Позже, когда я попала в Венгрию я была очарована природой, колоритом венгерских городов, архитектурой и скульптурными композициями, венгерская кухня заворожила меня и моего мужа ( особенно) «недиетичностью» вкуса. Венгерский гуляш, который подавался в глиняных горшочках, свежеиспеченных хлеб, жаренная рыба…очень вкусно и сытно… лесопарки, озера… все эти элементы венгерской культуры влияют на человека очень сильно, приникают глубоко, сближают не на уровне разума, а проникают гораздо глубже…Я написала книгу об Австрийской императрице Елизавете – Сиси… Она покорила венгров своей красотой и очарованием, что не могла сделать австрийская армия… А Венгрия покорила императрицу своим колоритом, своей культурой и она стала покровительствовать венгерскому народу… А венгры добровольно надели на ее голову корону и провозгласили своей императрицей… Вот она… мягкая сила, которая воздействует не только на умы, но самое главное, на сердца…

В тот вечер мы с мужем после «легкого ужина» в гостинице решили прогуляться по Вараждину. Куда пойти? Естественно, в центр, на главную площадь. На площади были размещены уличные кафе, мы сели за столик и заказали капучино.

- Это на ночь –то глядя? Чтобы «лучше спать»? – спросит кто-то занудный.

- Да, - просто отвечу я, - «на ночь глядя».

В  центре площади был натянут огромный экран. На нем демонстрировался американский фильм, естественно, на английском языке. Нас обслуживал молодой венгр, довольно приятной наружности. Его красота была яркой, отнюдь не пресной. Глаза выразительные, черные ( как мне показалось). Я решила поставить эксперимент и заговорила с ним на русском языке.

- А вдруг, кассирша ошиблась? И молодое поколение все же знает русский язык? – подумала я. Но… чудес не бывает… молодой красивый венгр по-русски был « не бельмес».

- Представляешь, Россия потеряла влияние в Восточной Европе… Какой мощный инструмент – культурный обмен…культурное взаимодействие… культурное влияние… этот молодой венгр, возможно ничего не слышал о России вообще, как та молодая продавщица во французских Каннах в 2002, когда мы приехали в составе русской делегации на фестиваль русской культуры под руководством Н. Михалкова. Помнишь, она не знала, что такое Москва, Россия… нефть..газ… абсолютный ноль в плане существования России… а ей было лет 19…

- Ну, что ты хочешь? – незаинтересованно ответил муж. – Ты же понимаешь, времена изменились.

- Не в лучшую сторону, - прошипела я.

Но вот когда идет война, идут военные действия, «украинские песни, галушки сальце и др. вкусности, имеющие вкус, цвет и запах, колорит и несущие смысловую нагрузку «культурные поделки» отнюдь не любовного по отношению к России характера, взять хотя бы Верку Сердючку, знаменитое « Дизель-шоу», алябьевкий соловей в исполнении украинки с голыми чернокожими мужиками в качестве кордебалета, трансвеститские постановки бендеровца Виктюка, воспевающие гомосексуальные ценности», американские и другие западные фильмы, шоу леди Гаги, Мадонны и пр. «западных звезд» отнюдь не способствуют поднятию духа российских солдат на полях сражений в Украине и не стимулируют процесс мобилизации русских мужиков, которые «стаями» пересекают государственные границы в направлении Грузии, Казахстана, Финляндии, Беларуси, Монголии..

Далее цитата:

«Президент РФ Владимир Путин объявил о частичной мобилизации в 9 утра по московскому времени 21 сентября. Уже к 14 часам все авиабилеты в Стамбул были распроданы до 22 сентября, а их стоимость выросла до 85 тыс. руб. Ближайшие билеты в Ереван были доступны только на вечер 22 сентября за 103 тыс. руб., в Баку — на 23 сентября за 77 тыс. руб. Также недоступны были билеты на ближайшие рейсы в Дубай, Астану и Бишкек. В среднем цены на авиабилеты выросли в 10–15 раз». См.  Moscow times   ( Русская служба) публикация от 22 09 22. 
 
Я приведу цитаты из речи Володина по поводу бегства мужчин из России. Я слышала выступление Володина фрагментарно, текст нашла в Инете, ссылка на телеграм канал Володина, который назвал убежавших предателями.
Цитата:

Володин назвал предательством бегство россиян от мобилизации:

Покинувшие Россию граждане в будущем пожалеют о своем решении, но «будет поздно», заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, поступок людей, уехавших в Казахстан, Грузию, Монголию и другие страны является «предательством по отношению к стране».

«В будущем многие об этом будут сожалеть. Осознание ошибки по возвращении в Россию обязательно придет, но будет поздно», – написал Володин в своем Telegram-канале. Он предложил вместо того, чтобы уделять внимание уехавшим, говорить о жителях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.


Массовый отток россиян за границу произошел после объявления президентом РФ Владимиром Путиным мобилизации. За две недели с 21 сентября, когда она была объявлена, в Казахстан, по данным главы МВД республики, выехало 200 тыс. россиян. В Грузию с 21 по 30 сентября уехали почти 69 тыс. россиян, в Финляндию – более 60 тыс., а в Монголию – более 6 тыс. Также россияне уезжали в Армению, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Турцию, Египет и ОАЭ.

Две ссылки, возможно, они не отобразятся. Но ни слова в эти цитаты я не прибавила.

https://t.me/vv_volodin/555
http://arhivach.ng/thread/831451

ЕВФ: Я только хочу подчеркнуть, что «беглецы», вероятно, слушали отнюдь не песни в исполнении Иосифа Кобзона или Льва Лещенко, ни « Синий платочек» в исполнении Клавдии Шульженко…я даже не могу назвать современных молодых российских исполнителей или группы, которые бы пели патриотические песни «русского производства»… Ну, разве что могу вспомнить « Белые розы» в исполнении Шатунова… Количество людей, пришедших на прощание с певцом сравнимо, разве что с похоронами Высоцкого…

Я лично не могу назвать достойных российских исполнителей… разве что упомяну, что летом в Звенигороде в местном парке я слушала выступления молодых девчонок с песнями из советского репертуара типа « Соловьиная роща», Малиновка, Земляне, Под крышей дома твоего, Надежда, Куда уходит детство и т.д. Надо сказать, что молодые голоса современных девушек придали советским бестселлерам дополнительное очарование… Они реанимировала эти волшебные интонации счастья, радости, светлости, чистоты… В парке было много звенигородцев и гостей города разных возрастов…вот что называется «от мала до велика»… и все слушали, танцевали, раскачивались в такт мелодиям… и никто не глазел в смартфоны… все были едины в этот момент…здесь и сейчас… Даже моя рыжая собачонка притихла и запросилась посидеть на скамейке… она реально слушала… даже собака «припухла» от красоты звукоряда… а у меня предательски щипало в носу, на глаза наворачивались слёзы от красоты момента…

Это я к вопросу о том, что что слушать? Что смотреть? Чем накачивать и заполнять «голову и сердце»? На каких «звуко-тексто-мысле-инфо-чувство-видео-аудио-рядах растет молодое поколение? Какие фильмы смотрят?  В августе-сентябре 2022-го я  со сломанной ногой вынужденно больше бывала дома. Мне захотелось пересмотреть детские фильмы, на которых я выросла « Внимание, черепаха!», « Вам и не снилось!», « Дубравка» и др… Боже мой… это же совершенно другой чувство-фон…
Что смотрят или слушают современные дети и молодые люди? Black MIDI? Kawaii Metal?  Shangaan Electro? Seapunk? Wonky? Wizard Rock? Witch house? Skweee? Бузову? Билана? Джигана? Дан Балана? Лазарева? А может Тимати или Стаса Пьеху?
Про западные группы и исполнителей я не говорю… современных я просто не знаю… но те ритмы, которые достигают моих ушей мне не нравятся… Как сказала мне Майя Плисецкая в Париже на ее 85-летии в театре Шанз Элизе на авеню Монтень во время фуршета, когда я хотела подарить ей наш « Светлый Храм души» и почитать вслух  стихи Славы Зайцева:

- Эти стихи мне посвящены? – спросила великая балерина.

- Нет… - опечалилась я.

- Тогда зачем мне они? Я читаю стихи Пушкина! – парировала Майя Михайловна.

Вот так и я… Я слушаю классику, Нью Эйдж…и медитативную музыку…зачем мне песни Бузовой или Шакиры?

К чему я это всё говорю? А к тому, что «культура и ее представители» несут определенные коды… Если бы молодые мужчины, которые сейчас бегут из страны от мобилизации  слушали музыку Чайковского и Рахманинова,Скрябина, Таривердиева, Дунаевского, Шостаковича, Глинки, Мусоргского, хотя бы Пахмутовой, то они несли бы в сердце и душе русские коды, они бы «по умолчанию» симпатизировали России и Родине своей… У них в башке не появились бы намерения «сдёрнуть» из своей страны в трудную для нее «годину»… конечно, не все предатели… но не все понимают суть «долга перед Родиной»… им никто в школе об этом не говорил… У нас «рыночная экономика» и засилье на экранах риэлити-шоу типа « Аватар», « Давай поженимся», и т.д. – шоу с мордобоями и выяснением отношений… фильмы – сплошь криминал, насилие, измены, убийства внутри семьи…

Только что досмотрела второй сезон « Лихача» ( 30 серий!) про криминал в городе Сочи, где «темные ночи»… вот как-то расхотелось туда ехать… а вспомнить «годы молодые»- горные тропинки Ахуна, Красной поляны, ущелий Черного дракона, Агурских водопадов, Воронцовых пещер, Орлиных скал и т.д. Они исследованы мной «степ бай степ» в прошлом веке!…

Я подчеркну, что принцип «куда внимание, туда и энергия» очень действенен… И если русские парни и мужики слушают западную музыку, смотрят американские фильмы, поют «украинские песни» и ходят на спектакли, поставленные бендеровцами ( например, покойным Виктюком), то не стоит удивляться, что они не хотят защищать свою родную страну Россию… Тем более, когда в инете смотрят странички российских богатеев, развлекающихся с «девочками немного легкого поведения» на роскошных яхтах ( термин из « Лихача» 2ой сезон, 2я серия).

В этом отношении Западные страны, «отменившие русскую культуру с ее балетами, музыкой, поэзией, литературой, русским языком», устраняют мощное средство воздействия на своё население ( изучаем опыт Украины, которая при участии США сделала все возможное и невозможное, чтобы привить молодежи лозунг «москаляку нагиляку», котрорый застрял в мозгу даже самых юных представителей украинской популяции… Подчеркну, что средства и инструменты культурного воздействия весьма глубоко проникают в умы и сердца людей, гораздо глубже, чем политические или экономические лозунги… А еще власть денег… больших денег… «рыночная экономика» с олигархатом, который даже в «военную годину» продолжает торговать с объявленным врагом… мужики воюют и умирают на поле боя… а олигархи торгуют сырьем и оружием… так как мы собрались побеждать?

Северный поток взорвали «наши западные партнеры»… нефтепровод «Дружба», проходящий по территории Польши тоже взорван, но СМИ уже сообщили, что его восстановили оперативно… идут рассуждения, что можно восстановить и «Северный поток»… вопрос: « А зачем?» Макрон выступил с заявлением, что дополнительный газовый хаб через Турцию не нужен… европейцы не станут ( при теперешнем на Западе руководстве, во всяком случае) покупать русский газ… даже если Турция будет тогрвать им от своего имени… Известно, что Индия и Китай перепродают российский газ на Запад… ( читала об этом)… Я не знаю точно, так ли это… информации достоверной нет… Но вот на первых полосах новость дня: « В Белгороде на военном полигоне погибли 11 мобилизованных солдат, 15 ранены от теракта  укронацистов или натовцев?»

Кстати, цитата:

«В Киеве заявили о вовлеченности НАТО в конфликт на Украине
Североатлантический альянс вовлечен в украинский конфликт, признала вице-премьер Украины Ольга Стефанишина. Об этом она заявила в интервью изданию Newsweek.
Она пояснила, что Вооруженные силы РФ на Украине ведут борьбу с подразделениями украинской армии, подготовленными НАТО. По мнению Стефанишиной, проходящая на Украине специальная военная операция позволяет России набираться опыта борьбы «фактически с армией НАТО», обученной в соответствии со стандартами альянса и оснащенной его новейшей военной техникой.

Ранее экс-госсекретарь США Генри Киссинджер выразил мнение, что в ходе конфликта Украина фактически стала членом НАТО, даже если это не будет оформлено официально. Он также отметил, что американский курс на включение Украины в НАТО не был мудрым.

В то же время генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в случае военного конфликта Североатлантический альянс должен следовать пятой статье своего устава, согласно которой блок обязан защищать своих партнеров.
В то же время стало известно, что НАТО собирается провести плановые учения по ядерному сдерживанию вопреки спецоперации. По словам генсека альянса, они были запланированы еще до начала конфликта России и Украины.

В России, в свою очередь, прокомментировали решение НАТО. По словам депутата Госдумы «Единой России» Олега Морозова, подобные учения приближают мир к войне. Он подчеркнул, что слово «плановые» здесь второстепенно. «Очевидно, что в условиях обмена риторикой, где присутствует угроза ядерной войны, любые подобные учения двигают мир на шаг ближе к войне», — считает депутат. Морозов добавил, что Россия не оставит эти учения без внимания и ответит «усиленной готовностью».
Кроме того, заместитель секретаря Совета безопасности России Александр Венедиктов предупредил, что в случае приема Украины в НАТО ситуация может обернуться Третьей мировой войной.»( конец цитаты).

Ссылка на news.mail.ru от 16 10 22 :

ЕВФ: Вот что еще к этому добавить? Разве что то, что с фронта от моего знакомого офицера Сергея Л., православного воина пришла записка следующего содержания:

НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!!!

В военном госпитале Красногорска лежат наши раненные ребята.
Необходимо помочь, нужны:
- памперсы XL,XXL
- пеленки 60*90, 90*90
Влажные салфетки
Одноразовые бритвенные станки, футболки, трусы, носки, трико х/б ( можно б/у в хорошем состоянии)
Тел. 8-901-366-83-13 Ольга.

Из клуба Арбатовой утром прислали монолог Владимира Соловьева с его возмущениями – почему не отодвигают границу от Белгорода?

Соловьев ( цитата) : « Какого х-на идут регулярные удары по российскому Белгороду американскими ракетами?!… если надо отодвинуть границу, то используйте 300 тыс срочников… Белгород – русский город и его регулярно обстреливают!.. Отодвиньте на хр-н границу на 200 км! Не можете отодвинуть границу – «огненным смерчем» долбаните! Так, чтоб не было возможности хоть в каком-то виде откуда-то стрелять! Вы меня простите, но меня ( Соловьева) вообще нахр-н не волнует судьба украинских городов!… меня волнует судьба Белгорода! Меня волнует Крым! Меня волнует Донецк! Меня волнует Луганск! Херсон…Меня волнует Мелитополь… наши русские города! Чего мы там с ними в «курлы-мурлы» играем? Мы еще там близко не использовали ни 300 тыс.наших срочников… Ну, они же военнослужащие… Ну, я реально эту логику не понимаю… Мы не использовали даже близко то, что у нас есть в плане вооружения.. Да, «выжженую землю надо создать, чтоб никто не подошел! Чтобы Украина понимала: удар по Белгороду, Харькова нахр-н нет! Ну, мы уже и так для Запада – абсолютные злодеи! Поэтому пусть лучше боятся, чем хихикают! Если они думают: ну да… два дня там русские хре…чат, а давай им дадим ПВО… Да, нахр-н снести, чтобы не было Львова! Объявить: чтобы в 24 часа населению покинуть город! То же самое с Харьковом! Сказать: любой удар по Белгороду, и в 24 часа будет ответ!… уведите людей! Да, это не гуманно… это ужасно! А долбить по Белгороду это нормально? Долбить по нашим деревням это нормально? Мы с ними с хирургической точностью, прям вырезаем объекты, как скальпелем… 200 ракетных ударов, и 15 человек погибших… еще не известно… еще неизвестно, от чего… от украинских ПВО?»

Это выступление Соловьева был записано накануне… числа 13-14-го… а 15-го октября вновь теракт… в Белгороде… 11 погибших и 15 раненых из числа мобилизованных российских солдат… теракт на учебном полигоне…»

Я спросила свою приятельницу украинку, у которой зять – российский дипломат:

-Почему нет этой самой «выжженной земли»? почему не отодвигают границы?

- В Украине есть бизнес российских олигархов… Они не хотят его терять… поэтому и бомбежки нет…
Таков был ответ.

И в этих условиях выступление ВВП в Астане на пресс-конференции, цитата со ссылкой:

ВВП О массированных ударах:

«Сейчас нет задачи массированных ударов, сейчас другие задачи стоят. Пока, а там видно будет».

Ссылка на  news.mail.ru:
ЕВФ: Странная война… впрочем, русская пословица гласит: «кому война, кому мать родна».

В последнее время в т.ч. и в связи с ядерными тренировками НАТО в Европе, которые намечены на 17 октября, все чаще и чаще эксперты вспоминают Карибский кризис -  политическое, дипломатическое и военное противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами в октябре 1962 года, которое было вызвано размещением в 1961 году Соединёнными Штатами в Турции (стране — участнице НАТО) ракет средней дальности «Юпитер», которые беспрепятственно (в силу малого подлётного времени) могли достигнуть городов в западной части Советского Союза, включая Москву и главные промышленные центры СССР, что лишало СССР возможности нанести равноценный ответный удар. В качестве ответной меры на эти действия Советский Союз разместил кадровые военные части и подразделения (на вооружении у которых находилось как обычное, так и атомное оружие, включая баллистические и тактические ракеты наземного базирования) на острове Куба, в непосредственной близости от побережья США. Кризис мог привести к глобальной ядерной войне. 

Сегодня я смотрела фильм 2019 года с участием Анатолия Добрынина – посла СССР в США, который подробно комментировал этот сложный период в отношениях СССР с США. Еще раз скажу, что мне приходилось встречаться лично с вице-послом в Париже в конце 20-го века… Возможно, это был 1998 год..уточню позже… мы жили с ним в одном доме на бульваре Сюше… Он подарил мне свою книгу с автографом… Но об этом позже…
15-16 10 22, Мск.

Ниже новости на данный момент, которые меня взволновали ( ссылки на интернет-материалы, возможно, не отобразятся в варианте текста на проза ру)
Новости СВО на 15 10 22

«Прямое столкновение приведет к глобальной катастрофе»
Выступление российского президента Владимира Путина в Астане. Основные цитаты.
Прослушать новость
Спецоперация на Украине



Российский президент Владимир Путин выступил на пресс-конференции по итогам саммитов в Астане. Глава государства говорил о приблизительных сроках окончания мобилизации, будущем Украины и последствиях столкновения России и НАТО. Ключевые цитаты из выступления главы государства — в материале «Известий».
Об угрозах в Азии
Казалось, что достаточно всяких других инструментов для того, чтобы сверить часы по вопросам обеспечения безопасности. Но сегодня выясняется, что это не так. И вот эти дополнительные инструменты, тем более для азиатского региона, нужны. И нужно их совершенствовать.

О росте интереса Азии к России
Объемы торговли растут, причем гораздо большими темпами, чем в предыдущие годы, по понятным причинам. Мы развиваем новые логистические цепочки, которые в значительной степени проходят по этому региону, страны региона в этом заинтересованы. Возникают новые возможности с точки зрения кооперации, с точки зрения развития собственных компетенций.
О сотрудничестве с Азией
Для стран из Центральной Азии, у кого нет выхода в Мировой океан, очень важно сотрудничество с Россией. Для того чтобы всем вместе искать такие возможности и каналы, мы развиваем ряд проектов, интересных для нас тоже, с другими партнерами. Всё это вместе объединить — крайне важно, интересно и своевременно.
О влиянии СВО на отношения в СНГ
Конечно, партнеров интересует развитие отношений на российско-украинском направлении, это является предметом обсуждений, я их подробно информирую об этом, рассказываю нашу точу зрения. Но это никак не влияет на характер и глубину отношений РФ с этими странами.
О конфликте Киргизии и Таджикистана
Лидеры Киргизии и Таджикистана договорились, что предпримут все меры для невозобновления боевых действий и возврата беженцев. Мы, не претендуя на какую-то посредническую роль, договорились о том, что стороны передадут нам соответствующие документы и их видение решения этой проблемы, а мы не только постараемся оценить предложения, но используем для поиска решения имеющиеся в нашем распоряжении документы, которые могли бы лечь в основу международных договоренностей.
О действиях властей Германии
Это выбор тех людей, которые легитимным образом пришли к власти в той или иной стране, в данном случае в Германии. И они должны сами решить, что для них важнее — союзнические обязательства или обязательства перед своим народом. В данном случае во главу угла поставлены союзнические обязательства в рамках Североатлантического альянса, это ошибка, за которую расплачиваются граждане ФРГ.

О «Северном потоке»
Одна ветка «Северного потока — 2» в рабочем состоянии, решение о ее запуске не принимается и вряд ли будет принято, но это уже не наше дело, это дело наших партнеров.
О посредниках
Эрдоган сыграл заметную роль в решении вопросов обмена с Украиной, он включался в это лично, мы за это ему благодарны, мы получили своих военнослужащих, офицеров. Он был активным участником организации вывоза зерна из Украины. Правда, оно не идет или в минимальном объеме идет в беднейшие страны мира, но это уже другой вопрос. ОАЭ тоже готовы к посреднической роли, их президент занимается этим, в том числе вопросами гуманитарного характера.
О мобилизации в России
Частичная мобилизация, объявленная в России, завершится через две недели. Из необходимых 300 тыс. человек уже мобилизовано 222 тыс. Дополнительного призыва в стране проводить не планируется, также не поступало никаких дополнительных предложений по мобилизации от Минобороны.
О терактах
ФСБ констатировала, что, скорее всего, взрывчатка для ЧП на Крымском мосту была отправлена морем, но пока неизвестно, использовался ли зерновоз. Если выяснится, что гуманитарные коридоры используются для терактов, то это поставит под вопрос зерновую сделку, мы коридор просто закроем. Пока такой информации нет.
Об отмене российской культуры
Попытки отменить российскую культуру — бред и чушь. Мы не должны вести себя таким же образом. Украинский язык относится к числу государственных в Крыму. У нас и в голове нет такого, чтобы запретить украинские язык и культуру. Во многих семьях любят украинскую культуру и украинские песни. Мы не должны уподобляться тем, кто отменяет какую бы то ни было культуру. Культура вообще ни при чем.
О возможности переговоров с Байденом
Надо спросить его, готов ли он проводить переговоры. Я пока такой необходимости не вижу.
О переговорах с Киевом

Если Киев созреет до переговоров, то будут востребованы посреднические усилия всех заинтересованных стран.
Об отсутствии сожалений
Всё, что происходит сегодня, мягко говоря, неприятно. Но всё, что происходит, так или иначе произошло бы чуть позже, только в худших для нас условиях. Мы всё делаем правильно.
О существовании Украины как государства
Мы не ставили перед собой задачи по уничтожению Украины. Сможет существовать конечно.
О массированных ударах
Сейчас нет задачи массированных ударов, сейчас другие задачи стоят. Пока, а там видно будет.
О поражении Украины и НАТО
Что такое поражение — каждый может понимать это по-разному. Крым — это поражение или что? Но в любом случае введение войск в прямое столкновение с Российской армией может привести к глобальной катастрофе. Надеемся, что у той стороны хватит разума, чтобы подобных шагов не предпринимать.
 
Путин заявил об отсутствии необходимости массированных ударов по Украине
Президент России Владимир Путин заявил, что необходимости в массированных ударах по Украине больше нет.
Прослушать новость

Он указал, что из 29 объектов, которые планировалось уничтожить в рамках массированных ударов по Украине, не поражено семь. Сейчас их, по словам Путина, «добивают».
«Но их добивают, эти объекты, постепенно, нет необходимости в массированных ударах, во всяком случае сейчас, а там — видно будет», — добавил Путин.

10 октября Путин сообщил, что по предложению Минобороны России был нанесен массированный удар высокоточным оружием по объектам военной инфраструктуры Украины. Он отметил, что таким образом Москва ответила на террористические действия киевского режима. Путин привел в пример взрыв на Крымском мосту, за которым, как он отметил, стоят украинские спецслужбы.
В частности, 14 октября, в Минобороны отчитались, что ВКС России нанесли высокоточным оружием удары по объектам энергосистемы и военного управления в Киевской и Харьковской областях.
Глава украинского Минэнерго Герман Галущенко сообщил, что около 30% энергетической инфраструктуры Украины было выведено из строя в результате массированных ударов со стороны России.
Западное сообщество в лице США, ЕС и НАТО осудило удары по Украине и заверило, что продолжит оказывать финансовую и военную поддержку Киеву.
В свою очередь, посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов отметил, что заявления Вашингтона о готовности поставлять Киеву оружие подтверждают закрепление США в статусе участника конфликта.
Россия продолжает спецоперацию по защите Донбасса, жители которого отказались признавать итоги государственного переворота 2014 года на Украине. Решение о ее проведении принято 24 февраля на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов украинских войск.

Известия

В Китае рассказали, что ждет Европу без России

Asia Times: Европе без России грозят деиндустриализация и потеря триллионов долларов

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Европе без России грозят деиндустриализация и потери астрономических сумм денег, предупреждает гонконгское издание Asia Times.
В самых пессимистичных сценариях Европе грозит деиндустриализация, потеря "триллионов инвестиционного капитала" и резкое падение уровня жизни. "Добавьте к этому хрупкое финансовое положение многих стран ЕС и необузданную инфляцию — и мрачные сценарии покажутся вполне оправданными", - утверждается в публикации.
При этом, когда Старый Свет осознает свое положение, он окажется в одиночестве: Россия повернется на Восток, а США, по все видимости, замкнутся в себе и будут решать собственные проблемы. "У Европы не останется иного выбора, кроме как сделать то же самое", - резюмирует Asia Times.


Ранее испанское издание Rebeli;n предупредило, что Европу ждет "немыслимый ужас" из-за того, что она себя повела как колония, которая подчиняется интересам военно-промышленного комплекса Соединенных Шатов.
12 октября, 19:03
США назвали Китай самым серьезным геополитическим вызовом
Россия с 24 февраля проводит специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. Российский лидер назвал ее целью "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". Перед Вооруженными силами стоит задача освободить Донбасс и гарантировать безопасность самой России.
Западные страны столкнулись с ростом цен на энергоресурсы и всплеском инфляции из-за введения санкций против Москвы и курса на отказ от российского топлива. На фоне подорожания горючего, прежде всего газа, промышленность в Европе во многом лишилась конкурентных преимуществ, что повлияло и на другие сферы экономики. Также США и европейские государства столкнулись с рекордной за десятилетия инфляцией.

На полигоне ЗВО в Белгородской области совершен теракт

МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Двое граждан одной из стран СНГ совершили теракт на полигоне Западного военного округа в Белгородской области, сообщает Минобороны.
Прослушать новость




Уточняется, что инцидент произошел во время занятий по огневой подготовке с добровольцами, желающими участвовать в специальной военной операции на Украине. Злоумышленники открыли огонь из стрелкового оружия по личному составу одного из подразделений.
При нападении погибли 11 человек, еще 15 с ранениями различной степени тяжести доставили в медучреждение.




Террористов удалось ликвидировать ответным огнем. На месте происшествия работают сотрудники правоохранительных органов.

Пушилин заявил о продвижении войск на Угледарском и Марьинском направлениях
Пушилин заявил о продвижении сил ДНР на Угледарском и Марьинском направлениях
МОСКВА,10 окт — РИА Новости. Российские войска наступают на Угледарском и Марьинском направлениях, сообщил врио главы ДНР Денис Пушилин в видеоролике, опубликованном в телеграм-канале.
"Что касается Угледарского направления, очень серьезно работает оперативно-боевое тактическое формирование "Каскад", ребята действительно продвигаются в непростых условиях. <…> Также на Угледарском направлении работает шахтерская дивизия. Касаемо Марьинского направления — мы видим определенное продвижение", — сказал он.

10 октября, 13:46
Минстрой: мосты в ЛНР и ДНР будут восстанавливать круглосуточно
По его словам, подразделения "Вагнера" продолжают освобождать Артемовск.

"Также это касается Отрадовки, Веселой Долины, где идет зачистка. Также это касается населенного пункта Зайцево", — отметил он.

Пушилин добавил, что на Авдеевском направлении "есть определенные успехи, двигаемся в направлении Первомайского". Там работает 11-й полк, а также подразделение "Сомали".
Утром стало известно о взрывах в Киеве и Киевской области, также под ракетные удары попали Харьков, Одесса, Днепропетровск, Львов и Львовская область, Ивано-Франковск, Тернополь, Хмельницкий, Конотоп, Ровенская и Полтавская области. Кроме того, в офисе Зеленского сообщили об ударах по энергообъектам Запорожья, Винницы, Сум, Житомира. Президент Украины заявил, что воздушная тревога не затихает по всей Украине, есть попадания ракет.

10 октября, 11:57
Мсква и Минск договорились о развертывании региональной группировки войск
По словам премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, речь идет о повреждении как минимум 11 важных объектов в восьми регионах. В "Укрэнерго" заявили, что перебои с электричеством возможны по всей территории страны.
Как заявил Владимир Путин, Москва и впредь будет жестко отвечать на теракты, организованные киевскими властями.
Россия с 24 февраля проводит военную операцию на Украине. Владимир Путин назвал ее задачей "защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима". По его словам, конечная цель — освобождение Донбасса и создание условий, гарантирующих безопасность самой России.

Разговор Путина и Аббаса на саммите разочаровал Белый дом
Недоверие Палестины к Соединённым Штатам Америки и их действиям в рамках арабо-израильского урегулирования вызвало негодование у американской администрации. Об этом пишет портал Axios со ссылкой на источник в Совете национальной безопасности США.
Прослушать новость


Аббас на встрече с Путиным 14 октября на полях саммита Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии заявил, что США не должны заниматься мирным урегулированием палестино-израильского конфликта в одиночку, а также указал на недоверие палестинцев к Вашингтону.
«Белый дом “глубоко разочарован” позицией главы Палестины Махмуда Аббаса, который заявил президенту России Владимиру Путину, что не доверяет администрации [президента США Джо] Байдена», — говорится в публикации.

Портал сообщает также, что Белый дом оценивает вклад России в решение конфликта не так позитивно.
Ранее Лайф писал, что министр иностранных дел России Сергей Лавров и глава палестинского движения ХАМАС Исмаил Хания обсудили развитие ситуации на Ближнем Востоке. В ходе встречи в Москве российской стороной была подчёркнута важность скорейшего восстановления палестинского национального единства на политической платформе ООП и необходимость урегулирования конфликта на общепризнанной международно-правовой базе, уточнили в МИД РФ.
Юлия Коновалова
10:09 12.10.2022 (обновлено: 20:30 12.10.2022)
547298
WT: американцев бросило в дрожь от замечания Байдена в адрес Путина
WT: слова президента Джо Байдена о ядерном Армагеддоне вызвали большой резонанс в мире

© AP Photo / Susan Walsh
Президент США Джо Байден. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Недавнее заявление президента США Джо Байдена о надвигающемся "ядерном Армагеддоне" из-за действий российского лидера Владимира Путина было крайне непредусмотрительным, пишет Washington Times.

"Слова Байдена об Армагеддоне, которые были восприняты как упрек в адрес Путина, вызвали большой резонанс в мире. На этом фоне Белый дом поспешил разъяснить, что слова президента США неправильно истолковали и их не следует воспринимать как предупреждение о возможном ядерном конфликте", — говорится в публикации.

12 октября, 09:22
Французы жестко ответили G7 за желание "взыскать по счетам с Путина"
В статье отмечается, что, несмотря на все попытки Белого дома успокоить общественность, американцев бросило в дрожь от слов своего президента.

"Не помогла снизить уровень беспокойства в США и последовавшая за словами Байдена информация о закупке Министерством здравоохранения на 290 миллионов долларов препарата Nplate, который предназначен для лечения повреждений клеток крови, возникших в результате радиационного поражения", — пишут журналисты.

Поскольку Байден предупреждает об Армагеддоне, американцы не могут не съежиться от осознания того, что он сам внес значительный вклад в надвигающуюся угрозу, создав представление о том, что Соединенные Штаты больше не являются сверхдержавой, резюмировалось в материале.

Ранее американский лидер заявил, что впервые со времен холодной войны и Карибского кризиса миру грозит ядерная война, и обвинил в этом Россию. Впоследствии пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер пояснила, что это утверждение не опиралось на новые данные американской разведки. Спецслужбы США по-прежнему не видят признаков подготовки Москвы к применению ядерного оружия, уточнили в Вашингтоне.

В сентябрьском обращении к россиянам президент Владимир Путин заявил, что Запад перешел всякую грань в антироссийской риторике и уже пустил в ход ядерный шантаж. По его словам, представители ведущих государств НАТО высказываются о допустимости применения против Москвы оружия массового поражения. Президент призвал авторов таких заявлений учитывать, что "роза ветров может развернуться и в их сторону".
Глава российского МИД Сергей Лавров, со своей стороны, назвал риск ядерной войны весьма существенным. Он подчеркнул, что принципиальная позиция Москвы заключается в недопустимости применения такого оружия.
СМИ: в центре, на юге и востоке Украины объявили воздушную тревогу
КИЕВ, 16 октября. /ТАСС/. Воздушная тревога объявлена в ночь на воскресенье в центральной, южной и восточных частях Украины. Соответствующую карту опубликовало украинское издание Klymenko Time.
Прослушать новость
Спецоперация на Украине 16 10 22 03-13 мск вр




На ней отмечены Днепропетровская, Кропивницкая, Николаевская, Полтавская, Сумская, Черкасская, Харьковская и подконтрольная Киеву часть Запорожской области.
В субботу воздушная тревога объявлялась практически во всех регионах Украины, в том числе в столице.
Белгородский губернатор сообщил о попадании снаряда в нефтебазу

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что при обстреле один из снарядов попал в нефтебазу на территории Белгородского района. В результате начался пожар. Кроме того, 14 снарядов попали в погранпункт Шебекино. О жертвах не сообщается.
Прослушать новость
Спецоперация на Украине



«Несколько дней подряд обстреливается таможенный пункт пропуска в Шебекино. Сегодня в пограничный переход прилетело 14 снарядов. Жертв и пострадавших нет», — написал губернатор в Telegram.
ТАСС со ссылкой на источники в экстренных службах сообщил, что при обстреле был поврежден один из десяти резервуаров нефтебазы.

В 16:17 мск Гладков сообщил, что пожар удалось потушить. Спасатели приступили к ликвидации последствий.
14 октября из-за обстрела в Белгороде загорелась подстанция 110 кВт в густонаселенном спальном районе. Из-за этого часть Белгорода осталась без света.
В начале апреля после ракетного удара с двух вертолетов начался пожар на нефтебазе «Роснефти» в Белгороде. В результате атаки Ми-24 загорелись восемь резервуаров с топливом объемом 2 тыс. куб. м.
Анастасия Ларина
14 октября, 14:32
 17600
Ракетным ударом с моря уничтожен арсенал ВСУ подо Львовом, куда доставили западное оружие
Минобороны РФ заявило об уничтожении арсенала ВСУ с западным вооружением подо Львовом
Вооружённые силы России высокоточным оружием поразили арсенал, в котором хранились запасы поступившего от Запада вооружения для ВСУ. Об этом заявил официальный представитель Министерства обороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
"Высокоточным оружием большой дальности морского базирования в н.п. Броды во Львовской области поражён арсенал, на который были доставлены и хранились значительные запасы поступившего от западных стран вооружения, военной техники и боеприпасов", — заявил офицер.
По данным Минобороны, за минувшие сутки Вооружённые силы РФ также овладели господствующими высотами в районе Времевки в ДНР, уничтожив более 90 украинских военных.

ВКС России поразили объекты военного управления в Киевской и Харьковской областях
14 октября, 14:28


Иностранный легион ВСУ лишился более 170 наёмников под Николаевом
14 октября, 14:28


"В отличие от Запада": Путин предлагал варианты решения конфликта на Украине, заявил Лукашенко
14 октября, 14:27

Генерал Бужинский назвал сроки окончания конфликта на Украине
 15 октября 2022, 02:42

Специальная военная операция Российской Федерации на Украине завершится в зависимости от достижения конечной цели, пишет МК.

Первый – дойти до Одессы и соединиться с Приднестровьем на юге, на севере взять Харьков и, возможно, Днепр, а также полностью освободить Донбасс.
Второй вариант – достижение левого берега Днепра. Под третьим вариантом можно понимать достижение западных границ Украины. Все зависит от того, какую цель будет преследовать СВО. От этого зависит и продолжительность операции.
Также Бужинский назвал примерные сроки завершения специальной военной операции. По мнению генерала, она может продлиться еще полгода


Рецензии