Из жизни пенсионеров

Хожу я пока без палочки, но суставы дают о себе знать, как у большинства пожилых людей. Мне помогают занятия на стадионе по специально разработанной программе. Очень хорошо для общения и движения участие в вокальных и танцевальных группах. Движение необходимо, ляжешь – уже не встанешь, будешь обузой для близких неизвестно какое время.

Наша вокальная группа выступает чаще всего в санатории «Волжские зори», встречают тепло, слушают, подпевают. Санаторий на окраине добираемся на автобусах с пересадкой. Собираемся обычно на конечной остановке всех рейсов, едем вместе.

Автобусы сейчас ходят не очень хорошо, народа скапливается много, скопилось и на этот раз. Подошел автобус, все ринулись к нему, мы тоже. Наши мужчины, также с больными ногами, галантно пропустили вперед дам, но все-таки успели занять сидячие места.  А передо мной плюхнулась молодая девушка и объявила, что соседнее сидение занято. Я всё же села на это сидение по настоянию товарищей, пока к нему пробиралась достаточно молодая мать девушки.

Женщина пробурчала что-то весьма нелестное по поводу старух, не понимающих, как люди могут уставать после работы, осталась стоять. Когда успела так устать ее юная дочь, далеко не инвалид, судя по ее прыти, я не поняла. Сидела дочь, сидел рядом с ней такой же юный парень в наушниках.

Нужна ли такая материнская жертвенность? Пусть девочке не жалко чужую старуху, но ей не жалко и свою мать, да и вряд ли она вообще кого-то будет жалеть, она растет с уверенностью, что забота нужна только ей.

Я не знаю, будут ли заботиться обо мне мои сыновья, если я действительно слягу. Но сидеть передо мной в автобусе они не будут никогда. Это точно!


Рецензии
Галина Павловна, день добрый! Прочитал Ваш "крик души"... Увы и ах, но такое творится по всей стране. Это нас с Вами с детства учили, что старшим надо место уступать. Давно минули те советские времена... А что пришло на смену? Цифровизация детских душ! Мой премьер-внук в купе уже вторые сутки не открывается от компьютерных игр в смартфоне и в специальной игровой приставке. Её он называет "тяжёлой артиллерией"! Благо дед - корабельный артиллерист ещё тот был! Улыбаюсь, вспоминая свою лейтенантскую молодость. Похоже, что всё нынешнее поколение молодых людей такое. Их ещё называют "поколением Пепси"! Кто первым сел на сидение в автобусе, тот и прав! И кто их этому научил? Неужели мы сами??? Или это "тлетворное влияние Запада"? Вопрос риторический... Держаться! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   14.08.2023 15:14     Заявить о нарушении
Сейчас меняется! Молодые сразу же вскакивают в автобусах, уступая место, когда входят пенсионеры. Не все и не всегда, но очень многие. К слову сказать, пенсионеры тоже не всегда корректно себя ведут, всякое бывает, но люди стали добрее. Детей балуем, перенимаем не то, что бы надо, хорошо, что многое пытаются вернуть, хотя бы отношение к труду в школе.

Галина Вольская   14.08.2023 17:04   Заявить о нарушении
Вы, как всегда правы, Галина Павловна! И слава Богу, что так. Только что сестра Галина звонила из Владимира. Внучку (ей годик исполнился) в минувшую субботу крестили. Обо всех новостях владимирских мне поведала. А мы "летим" к себе в Питер. Ещё пять часов такого "полёта" и... Мягкая посадка на Московском вокзале, где нас встретит мой сын с машиной. С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   14.08.2023 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.