psiho. Пушкин. Психо- и судьбо-анализ жития. Микс

Миф об уходе АСП во Христе
Пушкин умирал … Умирающий лишь согласился пройти ритуал соборования по указу царя и совету окружавших. Он уступил под угрозой, что после его смерти семье его не помогут, как обещал царь, и его детки и  женка станут натуральными бедняками из-за его долгов. Уступка под давлением мнений, угроз и мирских обстоятельств  никого не делает православным христианином. Мифологичны «христианские» и «патриотические» чувства Пушкина «в момент кончины», как их изобразил и изобрел Жуковский. Вопрос о «христианских чувствах» Пушкина Щеголев связывает с исповедью и причащением умирающего поэта. Щеголев уверен, что Пушкин исполнил христианский обряд только под влиянием записки царя: «Несмотря на то что Спасский, Жуковский и Вяземский стараются представить дело так, что Пушкин исповедался по собственному почину, — пишет он, — приходится признать, что обращение к священнику совершено под воздействием устно через Арендта или письменно выраженной воле государя». Сопоставляя данные, идущие от современников, Щеголев «ловит» их на противоречиях в изложении последовательности событий: когда было решено послать за священником, когда была получена записка императора, когда совершился обряд исповеди и причащения. Из всех свидетельств (Спасского, Жуковского, Тургенева, Данзаса) очевидно, что Пушкин, «следуя совету родных и друзей», согласился исповедаться сразу после того, как узнал от Арендта, что рана его смертельна. Правда, друзья поэта расходятся в показаниях о времени, когда был совершен обряд. Расхождения эти и кажутся Щеголеву доказательством сознательной подтасовки фактов. Спасский и Данзас относят этот эпизод ко времени первого прихода Арендта к Пушкину, до его поездки во дворец и встречи с царем, Жуковский и Тургенев — к 12 часам, когда Арендт второй раз был у Пушкина и привез ему записку от царя. Спасский и Данзас не выделяют исповедь в отдельный эпизод, а связывают ее с согласием Пушкина исполнить обряд. Согласие Пушкина означало для них, что поэт осознал безнадежность своего положения, — этот момент и отмечают они как наиболее значительный и трагичный в истории последних часов Пушкина

Ре-изюм: 1. Арендт привез от царя условия Сговора о спасении семье банкрота от позора бедности  - этим условием было исполнение умирающем православного обряда – исповедания клирику, причащения святых тайн и соборования с напутствием ухода. 2. Пушкин не сам решил пройти ритуал напутствия,а ему его навязали и добились согласия.

***
Первый Перекресток Судьбы и первое Распутье души –  РОК и Демон 1823 г

Первый Перекресток Судьбы и первое Распутье души –  отмечены поэтом-человеком Демоном с его злобным гением в  1823. Демона и гения ставим в РОК и это его начало…

Ре-изюм: Первый  ПС у АСП – это 1823. Это отражено в Демоне – в АСП вселился и навечно поселился злобный гений, со временем его поработивший и  охмуривший…

***
Девять вещей следует держать в тайне:

возраст,
богатство,
щель в доме,
молитву,
состав лекарства,
любовную связь,
подарок,
почет и
бесчестье.
"Жизнь Викрамы, или 32 истории царского трона", средневековая индийская повесть.
***
Встречаем гения по одежке

«Я познакомился с поэтом Пушкиным. Рожа ничего не обещающая», — сообщал брату А. Я. Булгаков. «Превертлявый и ничего не обещающий снаружи человек», — записал М. П. Погодин в дневнике после знакомства

***
 РОК и Египетские ночи

Фра, а когда ты исполнишь "обесчанное счастие" и вытолкнешь из тесного закутка КПМ (короба передачи мыслЕй)  статью о связи Хеб-Седа с пушкинскими (незавершенными!!)  Клеопатрой, Египетскими ночами и Повести о римской жизни  = ибо тема то та самая и одна до экстаза парадоксализма = готовность добровольно принять смерть... жертвой? Но в обертке – Уйти Красиво!

**
Психо – цензор царь

Личным цензором Карамзина взялся быть Ал1. Это повторил Ник1 по отношению к АСП. Этим жестом показывалось – будь более свободен, но знай меру, этим сообщалось – тебе доверяют, поставь творение на самоконтроль. Хотя Ник1 не выдержал и стал реальным цензором. Пушкина это угнетало. Нн от денег царя он ни разу не отказался, даже в угрозе кокюажа

***
РОК – повесть в стихах и прозе о готовности к принятию смерти на морозе

Началом  РОЦ был Демон (1823) с уведомлением: Демон во мне прописан. Навсегда. Следом почти сразу – Евгений Онегин – песнь I  «Хандра» с отметкой, что соусом к блюду – желчь, а всех песен будет штук эдак 25 и все это шутливое песнопение, а не La Comedia. Весь РОЦ объят одной трагической роковой темой сбоя экзистенции и кризиса духа, через катарсис и освобождение от пут жития в проявленной стране Явь.

***
Космология Данте и Бесы

У меня своя трактовка и схемотехника космологии Данте в Б.К. = она построена в ответ на вопрос: отчего парадокс интерпретации: спускаются … в лед Люце Ферный... а там ведь магма ... жар. Быть = они шли на самом деле вверх! Но путь на небо идет всегда и  всем чрез Ад и потом химчистку и крашение в Чистилище.... Потом Лестница для кадош - на Небеса ... А Небес несколько

***
Психокризис на югах

„Это состояние души можно назвать юродством поэта. Оно замечается в Пушкине до самой женитьбы, а, может быть еще позднее". П. И. Бартенев. Пушкин в Южной России.  Тонкий стилист Петр Бартенев душевному сдвигу в область аномалии и явному психическому  расстройству поэта-человека словом юродивый придал лишь почтительный ореол святости. Но суть ясна –  «крыша то поехала» … и вроде основательно
 
***
Самопровидец-Пророк  – я жертва и смерть моя будет насильственной

Что дает нам авторский след психокризиса поэта: «РиЛ (пародия на героизм и бога-тырей) - Е.О. (1 глава желчи) – Демон (плен злобного гения) – Клеопатра (жертва) – Египетские ночи (жертва) – Повесть о Петронии Арбитре из римской жизни (готовность к самопожертвованию и принятию смерти)»?
Ответ на вопрос-допрос в символичной тонкой заметке Петра Бартенева о «юродстве души» поэта и в трех вопросах присяжным поверенным:
(А) основная тема и мотив всех указанных выше творений юродствующей души, попавшей в полон злобному гению без надежды вырваться и выздороветь?  Какой сюжет взял АСП из красочной и многофакторной жизни древних египтян и римлян?
(Б) освободился ли поэт от душевного рабства злобного гения?
(В) здоров ли был АСП  психически, каков был его психостатус и  и вылечился ли он …?
Ответ как пуля д-Антеса:
основная тема творчества и самой реальной жизни  – жертва и смерть ее в мистических сюрреалистичных картинах запредельного; автор картин психически не здоров = на лицо и др. части тела – явные признаки и симптомы душевного расстройства личности, опутанной бесами и бестиями потустороннего мира.
Пиком или квинтэссенцией описания автором его душевного состояния и злодеяний вселившего в него злобного гения явился Сон Татьяны в Е.О. = пророческое описание личной патологии души и ее конца.

Ре-изюм:
юродству озаренного видениями потустороннего открылся его трагический роковой конец – он жертва: его ждет женщина-вамп, поставщик рогов и насильственная смерть. Жертва и Смерть.  Последующее хождение по гадалкам и прорицателям – это попытка узнать тонкости дела и удостовериться в нем, это болезненная пытка дочитать, домыслить, дознать, допытать, углубить и углупить положение дел, все более погружаясь в умалишенность и расстройство души


Рецензии