Музыкальный туман

                МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТУМАН

     В небольшое и уютное кафе «Солнечный берег» по пути к родителям с электрички зашел Юрий Ошурков; он был в некотором расстройстве, ибо два дня назад отнес в ЗАГС заявление о разводе. Эту неприятную новость надо было довести до ушей родителей.
      В кафе народу практически не было, только за двумя столиками сидели молодые люди, а в углу, возле окна, в одиночестве, с графином водки сидел его одноклассник Плешивых Дмитрий, которого трудно было не узнать: его большие уши торчали в рыжей и кудрявой шевелюре.  Мужчина также быстро узнал входящего в кафе человека и жестом пригласил за столик.  Юрий подошел к другу, подал руку для приветствия,- Подожди, сейчас заказ сделаю.
      Он подошел к стойке буфета и о чем – то пошептался с сотрудницей. Вернувшись, присел напротив Дмитрия.
      - Сейчас принесут водку и тефтели,- сегодня ещё не обедал.
      - Какими судьбами тебя занесло на родину? – осведомился Дмитрий.
      - Да, вот решил изменить жизнь: подал заявление на развод…
      - А-а-а…Галинку свою решил оставить, а ведь она была первой красавицей в классе.
      - Была. «Задолбала» меня: то денег мало, то почему у Ольги шуба новая, а у меня нет, а почему мы не летим в Израиль, как Колченоговы… Одним словом: голова кругом.
      - А как же ребенок?
     -  Тут Дима и есть большая проблема,- люблю пацана.
         В это время буфетчица принесла Юрию заказ, поставив на стол графин с водкой, тарелку с тефтелями и два тоненьких брусочка ржаного хлеба.
       Юрий достал кошелек из джинсовой куртки и отчитал сумму, названную буфетчицей кафе. – Спасибо!
      - Кушайте на здоровье,- улыбнулась молодая женщина.
      
 
       Мужчины наполнили стопки и выпили за встречу. Юрий жадно начал есть гарнир – картофельное пюре и тефтели.
     - Знаешь Дима, как я её любил? – до безумства, а тут вдруг охладел, после её немыслимых требований. – Откусив хлеб, он продолжил.- Да, ты наливай. Жалко Мишку;  он без меня зачахнет.
     Мужчины выпили.
     - А сможет ли твоя Галина воспитать достойно сына? – стуча вилкой по тарелке с салатом спросил Дмитрий.
     - В том и дело: будет отчим и как он отнесется к ребенку,- большие сомнения. Она женщина симпатичная без мужика жить не будет.
      - Может поторопился с разводом? – наполняя стопки, высказал сомнение друг.- Поговори с ней откровенно, по душам.
      Друзья сидели около четверти часа, после чего покинули кафе и одновременно, на улице, достали сигареты.
     - Вот приехал объяснится с родителями, а они так любят внука, так не хочется им сообщать о разводе.
      - Понимаю.
      - Да, что тебе холостяку понимать,- возразил Юрий.
       Они двигались в направлении улицы Калинина. И здесь Юрий бросил взгляд на Дом культуры.
       - А что там за туман, облако на площади?
       - М-м… Да сегодня репетиция «Хмельки».
      - А причем туман – то на площади?
       - Мой папаня объясняет это так: коли ансамбль «Хмелька», то из пасти женщин выходят хмельные звуки и рулады, которые не рассеиваются в пространстве, а «падают» тут на площади, образуя туман. Если зайдешь в него, то можно уловить отрывки песен.
        - Зайдем!- вдруг проявил живой интерес Юрий.


        - Пошли,- согласился друг.
        Мужчины выбросили окурки в урны, перешли улицу и вошли в туман на площади, носящей название: у фонтана.
      - Ой, Дима, я слышу: что шумишь, качаясь тонкая рябина… И все!
      - А я услышал: Запрягу я тройку борзых темно- карих лошадей…
       - Слышу,- вновь закричал Юрий,- я помню вальса звук чудесный…
       - И я,- отозвался  Дмитрий,- милая ты услышь меня…
       - Дима, я давно здесь не был и впервые столкнулся с таким чудом, - выходя из тумана отметил Юрий.
        - Это ещё не чудо. Чудо будет утром, когда туман осядет на землю. Тут наш местный народ гадает на будущее. Я вот пришел вступил туда, где был туман, а из - под ног фраза: выхожу один я на дорогу. Вот так и живу холостяком.  Леха Хвостиков погадал на судьбу ему выпала рулада: сижу за решеткой в темнице сырой. Завели на него серьезное уголовное дело. Вот так!  А Маша Лобова услышала, когда гадала: снился мне сад в подвенечном уборе. И представь, ей на седьмом десятке лет предложил руку и сердце одноклассник. Все сбывается.
         - Интересно.- Вновь закурил Юрий.- А целые песни можно слышать?
         - Нет. Только обрывки. Папаня у меня говорит: если хор будет петь пьяным, то вполне такое может быть, вся песня будет валяться на площади.
         Здесь друзья простились и встретились вновь только через месяц. Стоял октябрь, - промозглая погода. Юрий быстро двигался с моста в направлении центра поселка. Его неожиданно кто- то хлопнул по плечу. Оглянувшись, он увидел Дмитрия. – Здорово!
      - Едва тебя догнал. Заглянем в «Солнечный берег»?
      - Нет. Настроение сегодня другое.
      - А я думал: холостяк холостяку – друг.
      - Не развелся я.

      - Вот номер?
      - Родителям в тот вечер ничего не сказал, а утром сходил на площадь и погадал.
       - И что?
       - Услышал из - под ног фразу: не уходи, побудь со мною… Я не поверил и вторично попробовал и услышал: не уходи, ты мой голубчик... Вот теперь продолжаю жить семейной жизнью и вполне доволен.
       - Ну будь счастлив, а я до кафе: одинок мой путь!
   
      


 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Павел Маркович!
Прекрасно написано, очень интересно, так
написать можете только Вы! Наверное, поэтому
и радуюсь каждый раз,заходя к Вам на страничку.
С огромной благодарностью и добрыми пожеланиями,

Эльвира Гусева   17.10.2022 18:11     Заявить о нарушении
Эльвира, спасибо за добрый отзыв. Вы меня перегружаете комплиментами и похвалами. Ничего особенного нет, только скромно отражаю жизнь. Еще раз спасибо за Ваше большое и доброе сердце. С уважением Павел

Павел Патлусов   17.10.2022 18:55   Заявить о нарушении